Устройство для автоматической сборки механизмов часов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союэ Советских
Социалистических
Уес ублик
< 691802 (61) Дополиительиое к авт. свид-ву— (22) Заявлено 110877(21) 2516253/18-10 с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет(51)М. Кл.2
G 04 D 3/00
Государственный комитет
СССР по делам изобретен и и и открытий
Опубликоваио 1510.79, Бюллетень ¹ 38 (53) УАК б81.11 (088. 8) Дата опубликования описания 15.10.79
Второй Московский ордена Октябрьской Ревб поции и фдена
Трудового Красного Знамени часовой завод (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ СБОРКИ
МКХХйИЗМОВ ЧЛСОВ
Изобретение относится к технологии часового производства и может быть использовано при автоматизации сборки часов.
Известны устройства для сборки механизмов часов, содержащие транспортер со спутниками и базовыми подставками, имеющими окна для подвода инструмента снизу, фиксаторы и .защелки и манипуляторы для установки деталей, установленные по длине транспортера на каждой позиции сборки(1).
В известных устройствах спутники имеют жесткую связь, что заставляет работать весь комплекс сборочных автоматов (головок или манипуляторов) синхронно на всех позициях. Это затрудняет наладку и при. некачественной сборке механизма часов вызывает необходимость удалять этот механизм, остановив всю линию, и заменять его другим с тем же обьемом сборки, либо производить исправление дефекта на месте, что не всегда возможно.
Целью изобретения является повышение производительности и удобства обслуживания.
Для достижения этой цели предлагаемое устройство содержит двухленточные транспортеры, установленные на каждой позиции сборки, расстояние между лентами которых соответствует окну для подвода инструмента снизу и связанные между собой одноленточными транспортерами, причем опорой каждого горизонтального участка двухленточного транспортера служит планка, подпружиненная к упорам-эксцентрикам, закрепленным на опорных кронштейнах.
На фиг. 1 показан вид устройства в плане1 на фиг. 2 — вид сверху на. двухленточный танспортер без спутников; на фиг. 3 — вид на транспортер со спутниками сбоку; на фиг. 4 транспортер в разрезе. Стрелками показано направление движения спутника.
Устройство состоит из манипуляторов 1, установленных на каждой позиции сборки, одноленточных транспортеров 2 и двухленточных транспортеров 3, перемещающих. спутники 4 с механизмами часов ". На каждой сборочной позиции установлены фиксаторы б, защелки 7 и датчики 8. Транспортер 3 содержит две ленты 9, натянутые на роликах 10, которые закреплены на щеках 11. Ленты скользят
ЗО по планкам 12, подпружиненным к упо601802 рам-эксцентрикам 13, установленным в опорных, кронштейнах 14. Спутник имеет два койических отверстия 15 для фиксации на рабочей позиции .
Устройство работает следующим образом.
Спутник 4 перемещается по ленте
"транспортера 2 "и".переходйт Ni двв лентй транспортера 3, затем упирается ii отводимый стержень защелки
7." В 8TQ время датчик 8, регистрируя наличие спутника 4 на позиций, " подает сигнал на электрическую схему
Электросхвма в заданной последовательности управляет работой фикса.тора 6, защелки 7 и манйпулятора
1, а также выЬ1Ючает во время сбор : Ки транайортвр 3, Спутник фиксируется по отверстиям 15. Манипулятором 1 выполняетая сборочная операция, затем происходят дефикаация спутйи-. ка 4 и отвод. защелки 7, что позво-
-ляет спутнику йродолжать движение
"-цо транспортеру 2 вправо до следую щей защелки 7.
Положение по вйаоте лент 9, сколь э g по планкам 12, а следовательно, и -положение спутника 4 относйтельно верхних базовых плоскостей опорных кронштейнов 14,; регулируют.-ся эксцентриками 13 таким образом, чтобы спутник 4 проходил над кронш тейнами 14, не касаясь их, но с минийальным зазором. и момент фиксации
Спутника ленты 9 прогибаются, под" йружиненные планки 12 опускаются,, нижняя плоскость спутника прижи« мается к базовой плоскости кронштейна 14, после чего движение .двухленточного транспортера прекращается и возобновляется, когда операция сборки выполнена.
Формула изобретения устройство для автоматической сборки механизмов часов, содержащее транспортер ао спутниками и базовыми подставками, имеющими окна для подвода инструмента снизу, фиксаторы, защелки и манийуляторы устанавки деталей, установле ые
15 по длине транспортера на каж ой позиции сборки, о т л и ч а ю е вс я тем, что, с целью повыш ия проиэводйтельйости и удобств обслуживания, оно дополнительно абжено двухленточными транспортерами ус-: танбвленными на каждой позиц сбор" ки, расстояние между лентами оторых соответствует окну для подв д инст румента снизу, связайными между собой адноленточными транспортерами, 25 йРичем Опорой каждого горизонталь ного рабочего участка двухлентЬчного транспортера служит планка, под- . пружиненная к упорам эксцентрикам, эакреплейным на опорных кронштейнах.
Источники информацйи, принятые во внимание при экспертизе .1; Рлтаракое свидетельство СССР
Р 493766, кл, G 04 D 3/00, 1974 (прототип).
69180?
Составитель Б.Елисеев
Техред н,Бабурка Корректор H.CòåU, Редактор Л.Бибер иал ППП Патент, г. Ужгород, ул.Проектная 4
Заказ 6211/36 Тираж 502 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035 Москва Ж-35 Раушская наб. д.4 /5