Устройство для регулирования скорости вращения электродвигателя

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских.

СОцивлистических

Республик и11691922 .« /l(61) Дополнительное к авт. свнд-ву (22) Заявлено 280977(21) 2525548/18-10 с присоединением. заявки Но (23) Приоритет (51) М. Кл.

G 11 В 15/46

Н 02 Р 5/00

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытиЙ

ОпубликоваНО 15.10.79. Бюллетень М 38

Дата опубликования описания 15.1079 (53) УДК

681.846. .73(088.8) (72) Авторы

A.È.Òàðàêóõà,. Л.В.Панченко, A.Ã.Íàöè

ИЗОбрЕтЕНИя С.В.Картун, M.Ì.Êðàcêåâè÷ и А.Е.Тонк (71) ЗаяВИтЕЛЬ Киевский институт автоматики имени X (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ ВРАЩЕНИЯ

ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к приборостроению, в частности к устройствам стабилизации скорости вращения электродвигателя и может быть применено в аппаратуре магнитной записи для регулирования скорости движения носи, теля информации.

Известны устройства регулирования скорости движения носителя информации, использующие для регулирования скорости сигнал с датчика числа оборотов. Эти устройства содержат электродвигатель, датчик числа оборотов, механически связанный с электродвига-. телем, преобразователь, усилитель, .15 детектор и переключатель (1)и(21.

Однако эти устройства регулирования имеют невысокую точность поддержания требуемой скорости в широком диапазоне регулирования. 20

Наиболее близким.по технической, сущности к предложенному является устройство для регулирования скорости вращения электродвигателя в лентопротяжном механизме аппарата магнитной записи, содержащее последовательно соединенные генератор эталонной частоты, фазочувствительный усилитель, электродвигатель и логическую схему (3). 30

Недостатком этого устройства является запаздывание слежения, так как схема не сразу распознает момент достижения заданной скорости. В случае, когда сигнал от датчика частоты поступает незадолго до сигнала от генератора эталонной частоты, запаздывание слежения может достичь 3-х периодов следования сигналов от датчика.

Цель изобретения — повышение точ ности регулирования скорости вращения электродвигателя.

Это достигается тем, что в устройство для регулирования скорости вращения электродвигателя введен блок формирования сигнала заданной длитель- ности, состоящий из последовательно соединенных линии задержки, генератора пилообразного напряжения и триггера Шмитта. Один иэ входов логической схемы управления электродвигателем соединен с выходом блока формирования сигнала заданной длительности, другой — с выходом датчика частоты, который одновременно соединен с входом блока формирования сигнала заданной длительности, а оба выхода логической схемы. управления подклю691922

20

Формула изобретения чины к входам фазочунствительного усилителя °

Ча чертеже изображена функциональная схема устройства для регулирования скорости вращения электродвигателя.

Устройство для регулирования скорости вращения электродвигателя сб" .держит фазочувствительный усилитель 1 электродвигатель 2, механически связанный с датчиком 3 частоты, гредставляющим собой датчик угла поворота с выходом в виде унитарного кода, блок 4 формирования сигнала заданной длительности и логическую схему 5 управления электродвигателем. Блок 4 формирования сигнала заданной длительности, снязанный с датчиком 3 частоты и логической схемой 5, состоит из последовательно соединенных линии задержки б, генератора пилообразного напряжения 7 и триггера Шмитта 8. Логическая схема 5 выполнена на триггере 9, инверторе 10, и схемах И 11-14, причем выходы схем И

13, 14 подключены к входам фазочувстнительного усилителя l.

Устройство для регулиронания ско» рости вращения электродвигателя работает следующим образом.

Триггер 9 предварительно устанавливают в состояние 1 ". При включении устройства с выхода триггера 9 поступает сигнал на вхбд схем И 13 и

14, последние разрешают прохождение сигналов вперед через схему И 13 или назад через схему И 14 на фазочувст ""нительный усилитель 1, Сигнал с усилителя 1 поступает на электродвигатель 2 и сообщает ему нращающий момент в нужном направлении. От датчика 3 частоты поступает первый импульс который приходит на линию задержки б блока 4 формирования сигнала задан- ной длительности и на один из входов двухвходовых схем И 11 и 12 логической сяемы 5 ° Так как время задержки линии б равно длительности сигнала, -вырабатываемого блоком 4, то сигнал от датчика 3 поступает на вход логической схемы 5 до того как на ее вход поступит сигнал, формируемый блоком

4 формирования сигнала заданной длительности. Выход блока 4 соединен с входом инвертора 10 логической схемы .5. На вход схемы И 11 поступает импульс от датчика частоты 3 и сигнал с выхода инвертора 10 ° С выхода схемы И

1I сигнал поступает на единичный вход триггера 9. При-этом с выхода триггера 9 продолжает поступать сигнал, разрешающий прохождение сигналов вперед,или назад на усилитель 1. Двигатель 2 продолжает разгон. Если следующий импульс от датчика 3 часто-

" ты приходит после окончания формиро ваййя сигнала блоком 4, запущенного предыдущим импульсом от датчика 3, что соотнетствует скорости электродвигателя 2 меньше заданной, то с выхода схемы И 11 опять поступает сигнал на единичный вход триггера 9 и сигнал с выхода триггера 9 разрешает прохождение сигналов вперед или назад через усилитель l на днигатель

2. Двигатель 2 продолжает разгон.

Период импульсов от датчика 3 частоты обратно пропорционален углоной скорости электродвигателя 2. Как только скорость электродвигателя 2 достиг-, нет заданной, импульс от датчика частоты 3 поступает на вход логической схемы 5 до окончания сигнала, формир емого блоком 4. При совпадении импульса от датчика 3 и сигнала блока 4, поступающих на вход схемы И 12, с выхода схемы И 12 на нулевой нход триггера 9 поступает сигнал. Триггер устанавливается в О состояние и с его выхода на схемы И 13, 14 сигнал не поступает. Соответственно схема И

13 запрещает прохождение сигнала вперед или схема И 14 запрещает прохождение сигнала назад через фазочувствительный усилитель 1 на электродвигатель 2. Разгон двигателя прекращается и перемещение носителя инФормации совершается н силу инерционности лентопротяжного механизма. При уменьшении скорости движения носителя информации ниже заданной импульс от датчика частоты 3 поступает на логическую схему 5 после окончания

Формирования сигнала блоком 4. Схема ,И 11 выдает сигнал, поступающий на единичный вход триггера 9. Триггер

9 устанавливается и 1 состояние, с выхода его поступает сигнал, разре,40 шающий прохождение сигналов вперед или назад через усилитель 1 на электродвигатель 2.

Устройство для регулирования скорости вращения электродвигателя, содержащее фазочунствительный усилитель, соединенный с его выходом, электродвигатель, механически связанный с датчиком частоты, и логическую схему управления электродвигателем, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности регулирования, в устройство введен блок формироваиия сигнала заданной длительности, состоящий иэ последовательно соединенных линии задержки, генератора пилообразного напряжения и триггера Шмитта, причем один из входов логической схемы управления электродвигателем соединен с выходом блока формирования сигнала заданной длительности, другой — с ныходом датчика частоты, 6

691922

Составитель О. Смирнов

Техред Л.Алферова Корректор Ю.Макаренко

Редактор A.Øìåëüêèí

Тираж 681, Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Эаказ 6226/43

Филиал ППП Патент, r,Óæãîðîä, ул.Проектная,4 который одновременно соединен с входом блока формирования сигнала заданНой длительности, а оба выхода логической схемы управления подключены к входам фазочувствительного усилителя.

Источники информации, принятые во внимание при звспертизе

1. Патент Японии 9 48-30883, кл. 102 Е 214.1, 1973.

2. Патент CIOA 9 3746279, ;кл. 242-190, 1973.

3. Авторское свидетельство СССР

9 481935, кл. G 11 В 15/46, 1974 (про" тотип).