Ротор дисковой электрической машины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
(и)6920О2
Союз Советских
Социаттистическик
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 21.06.78 (21) 2633685/24-07 (51) М. Кл.
Н 02 К 1/26 с присоединением заявки №вЂ”
Гвсударатвенный квкктет
СССР ве делам кзоврвтенкй к открытий (23) Приоритет—
Опубликовано 15.10.79. Бюллетень № 38 (53) УДК 621.313..322 (088.8) Дата опубликованйя описания 25.10.79
A. 1О. Гришпун, В. М. Казанский, П. П. Маслов и С. П. Родигин (72) Авторы изобретения
Новосибирский электротехнический институт (71) Заявитель (54) РОТОР ДИСКОВОЛ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ Формула изобретения
Изобретение относится к электрическим
:машинам.
Известны- роторы дисковых электрических машин, содержащие трехфазные катушечные обмотки, размещенные между изоляционными оболочками, а между катушками установлены изоляционные ребра жесткости 11). Недостатком таких роторов являются плохие условия охлаждения обмотки.
Известны также роторы дисковых электрических машин, содержащие изоляционный диск, с каждой стороны которого расположены активные части витков обмотки, подключенные к токосъемному устройс ву 12).
Однако эти роторы имеют недостаточную жесткость в направлении оси вращений.
Целью изобретения является увеличение осевой жесткости ротора.
Это достигается тем, что в предлагаемом роторе изоляционный дйск выполнен в виде пакета радиально гофрированных кольцевых пластин, расположенных соосно и скрепленных между собой, при этом активные части витков обмотки размегцены в наружных впадинах гофр.
На чертеже показан описываемый ротор.
Ротор содержит кольцевые гофрировам= ные пластины 1 и 2 из изоляционного материала. Витки 3 обмотки размещены в наружных пазах 4. С наружной стороны ротора могут быть закреплены плоские кольца 5 и 6 для уменьшения аэродинамического сопротивления при вращении ротора. Пазы 4 могут быть выполнены и под углом к радиусу для увеличения жесткости в тангенциальйом направлении. При вращении ротора колебания его в осевом направлении малы вследствие большой жесткости. Это позволяет уменьшить воздушньщ зазор в машине.
Предлагаемый ротор обладает большей жесткостью в осевом направлении, так как, гофрированные пластины более жестки, чем ттлоские, каторые используются в известных роторах.
Ротор дисковой электрической машины, содержащий изоляционный диск, с каждой стороны которого расположены активные
692002
Составитель В. Трегубов
Техред О. Луговая Корректор М. Шароши
Тираж 857 Подписное
ЦИ И И П И Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий ! !3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент, г. Ужгород, ул. Проектная. 4
Редактор А. Пейсочеико
Заказ 6233/47
-части витков обмотки", подключенные к токосъемному устройству, отлачпющийся тем, что, с целью увеличения осевой жесткости ротора, изоляционный диск выполнен в виде пакета радиально гофрированных кольцевых " пластин-,-расположенных соосно и скрепленных между собой, при этом активные части витков обмотки размещены в наружных впадинах гофр. ч
Источники информации, принятые во внимание при эксперт1!зе
1. Патент Австрии № 297835, кл,2! d, 1960.
2. Игнатов В. А. и др. Электрический машины переменного тока интегрального изготовления. М., «Энергия»,. 1975, с. 16.