Соединение двух коаксиальных валов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 47h, 1

47f, 224, СССР № 69203

ОПИСАН ИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

В. В. Соколов

Соединение двух коаксиальных валов

Для достижения герметической изоляции сальников обоих валов между корпусом вала 1 и промежуточной муфтой 7 включают известный сам по себе уплотнитель в виде гибкого шланга 9. Последний укрепляют с помощью разрезных конусов 10 и гаек 71. Смазку подшипников вала 1 осуществляют с помощью масленки 72 или путем предварительного помещения смазочного материала в шланге 9.

Вал б вращается в радиально-упорном подшипнике 73.

Соединения двух коаксиальных валов, состоящие из промежуточной муфты с кривошипной связью, уже известны.

Предлагаемое изобретение касается такого рода соединений, но отличается от них тем, что муфту выполняют в виде шайбы, свободно насаженной на пальцы соосных кривошипов.

Кроме того для герметической изоляции сальников обоих валов включают между корпусом одного вала и промежуточной муфтой уже известный сам по себе уплотнитель в виде гибкого шланга.

На чертеже схематически изображен продольный разрез предлагаемого соединения двух коаксиальных валов.

Вал 1, несущий на одном конце палец 2 кривошипа, а на другом, например, крыльчатку насоса (на чертеже не показана), вращается во вкладышах 3 и 4, расположенных в корпусе 5. Вал 1 приводится в движение от вала б, для чего их соединяют с помощью промежуточной муфты, выполненной в виде шайбы 7.

Последняя свободно насажена на пальцы 2 и 8 соосных кривошипов, Предмет изобретения

1. Соединение двух коаксиальных валов, состоящее из промеж точной муфты с кривошипной связью, о тл и ч а ющ е е с я т ем, что муфта выполнена в виде шайбы, свободно насаженной на пальцы соосных крив ошипов.

2. Соединение по п, 1, о т л и ч аю щ е е с я тем, что с целью герметической изоляции сальников обоих валов, между корпусом одного вала и промежуточной муфтой включен известный сам IIO себе уплотнитель в виде гибкого шланга.

325

Заявлено 19 июля 1946 года в Министерство машиностроения и приборостроения СССР за № 50516 (346845) Опубликовано 30 сентября 1947 года