Кран машиниста

Иллюстрации

Кран машиниста (патент 69205)
Кран машиниста (патент 69205)
Кран машиниста (патент 69205)
Кран машиниста (патент 69205)
Показать все

Реферат

 

Класс 20f, 39

205 сюссики

РИЩ

®

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

И. К. Матросов

КРЛН МАШИНИСтЛ

Заавлеllo 4 декаора 1ЯО г аа Хо 334 Б4 в }}ароаивш Комиссариат путей сооощеиии СССР.

Изобретение oTHocnrc>t Havecrt iu t paHait itamntкенным пружинным регулятором давления, уравнительным органом для разрядки магистрали при слу>кебном торможении, камерой времени зарядки тормозов и органом автомати еского г1рекращения питания магистрали при отпуске тормозов воздухом высокого давления из главного резервуара.

В предлагаемом кране для нзоежания пе}блеза}зядки тормозов ГО ловных вагонов при отпуске после экстренного тормо>кения введено приспособление, ускоряющее в этом случае наполнение воздухом камеры времени зарядки и этим сокращающее период времени питания воздухом высокого давления.

Для создания некоторого изоыпго ного давления воздуха в магистрали применен поршень, взаимодействующий с уравнительным органом.

} роме Tol o, KpaH сиаожен уcT}>o lcTBoxi. QJlH BBTQMaTH ect .oÉ сигHaлпзации машинисту-о состоянии тормозной магистрали поезда.

На фнг. 1 изобра>кен кран в гродольном разрезе; на фиг. 2— вид сбоку; на фиг. 3 — вид по стрелке А.

На фиг. 1 и 2 показано положение рабочих органов прн поездном поло>кении ручки крана машиниста и установившемся в тормозной се»r рабочем давлении воздуха в 5 ать.

При тормо>кении работа крана происходит следующим образом.

При повороте ручки 1 крана против часовой стрелки пружина 2 уменьшает нажатие на диафрагму,3, Последняя под действием давления воздуха, выгибается вверх, и двойной клапан 4 сообщает с атмосферой регулирующую камеру 5, в которой давление воздуха пони>кается.

Под действием давления воздуха в камере 6 поршень 7 перемещается вправо и после сооб1цеппя камеры 6 Г «ямерой 5 через отверстие 8 останавливается.

Под. действием давлешгя воздуха в магистральной камере 9 Г3оршепь 10 перемещается влево и открывает клапан 11, который выпускает

B;1тмосферу воздух из магистрали.

Происходит служеоное ТОрможенпе поезда, Вызва!Iнос tloktlt>KQIIIIcilI давления воздуха в магистрали до 3,5 ати.

1хак только давление воздуха снизу ня диафрагму 8 станет мень!Не давления пружины 2 сверху, диа!ррагма выгибается вниз, и клапан 4 прекращает выпуск воздуха в атмосферу из камеры 5. Установившееся дс!Вление BOBQQXd B KBXIPpC 5> lli03д(p>Kkl«IIPTC5I двойных! K BIIB k!03! 4 H диафрагмой 8 с пружиной 2.

Как только давление воздуха в магистральной камере 9 станет мень-!

Не установившегося давле:1ия B камере 5, поршень 10 переместится

13право, и клапан 11 прикро T сообщение магистрали с атмосферой.

Установившееся в магистрали давление воздуха поддерживается давлением в камере 5 поршнем 10 и двойным клапаном 11.

При повороте ручки 1 крана против часовой стрелки в крайнее поло?кение происходит экстренное тормо>кение.

При этом положении ручки 1 крапа пружина 2 освобождает клапан 12. Последний под давлением воздуха снизу поднимается и производит резкий выпуск воздуха пз камеры 5 B атмосферу. Поршень 7 перемещается в крайнее правое положение, и золотник 18 открываег сообщение магистрали с атмосферой через широкий кана-t. Происходит

ПО. !НЫЙ Bblki) CK Возд> ха Из м счГПСТряЛИ В l Г>.IОСферу.

При отпуске работа крапа происходит следующим образом.

Ручка 1 устанавливается l30 второе илп любое па-тормозном сектои е пол 0 >к е и и е В;1 е в 0 и 0 с,л е с л у >к е 0 и 0 ГО т o p >,I O >K c I I II II. Пружина 2 с >к и м ается и прогибает диафрагму 8 «ппз. Открывается нижний клапан 4, сообщающий главный резер«уяр с камерой 5. Поршень 7 под действием давления воздуха справя переме1наетсл в крайнее левое положение !! прижимается к прокладке. Шток поршня 7 открывает клапан 14, который устанавливает сооощение ITI;1«íîãо резервуара с магистралью.

Золотник 18 открывает OTBepci 15 и сообщает магистраль с камерой 6, объем которой увеличен ка>1еpoli времени зарядки.

Как только давление возду:(а «камере 6 станет больше давления в камере 5, поршень 7 переместится вправо и остановится, после того, кяк закроется клапан 14 и прикроется отверстие 15.

Установившееся к этому моменту давление воздуха быстро понизится до давления 5,4 — 5,5 атл, если ру п(я крана была поставлена в поездное положение, или до давления 11«cKOлько выше давления, устаповленнОГО В камере 5, ес,!п p) 1«я занимает иное по чо?кснис на тормозном секторе.

Установившееся давление воздуха в магистрали 5Л вЂ” 5,5 атся понижается до поездного давления медленным темпом, исключающим возможность срабатывания распределителей а тормо>кение. Происходит это следующим образом.

После того, как давление воздуха B магистрали станет больше давления в камерс 5, поршень 10 переместiiтся влево и откроет клапан 11.

Воздух в магистрали по каналу в нггоке поршня потече.r в камеру 16, отожмет юршень 17 влево и через отверстие во втулке этого поршня

lI0cT)<11k!ò B камеру 1Ь, ко! Ор !51 увег!и Iспс1 резервуаром, 1(IIBIIoлнит ее.

Из камеры 16 воздух поступит 110 кяп;1Г!у 19 к золотнику, но В атмосфер) пе попядег, т. K. QTBPpcT!11 1(а 11Я,1 l 19 бх>!с! Б э!Ох .iloixtcIIT перекрыто зос!Отникоъ! 18, 110сле 1 ОГО, кс)к даВлени5! Воздуха Б камерах 6 11 ) урявп51н>тс)l, поршень 7 перемест1ггся BllpHBo, передвинет золотник 1? и последш!и сообщит выемкой канал 19 с атмосферой и перекроет отверстие 1 ?.

Установится сообщение магистрали с атмосферой через канал в штоке поршня !О, камеру 16, канB:! 19 и выемку в золотнике 18.

1(,ак только давление воздуха в камере 6 совместно с дав !el!i!Bit пружины станут несколько больше давления воздуха в магистра lll, поршень 10 переместится вправо, и клапан 11 прикроет отверстие з атмосферу. На поршень 17 действует давление воздуха камеры 18, которая наполнилась из главного резервуара в момент открытия клап 1IIB 14: Установившееся в первый момент в магистрали давление о,4 — 5,5 ат)! постепенно снизится до 5 с)т,!1, т. к. воздух из камеры !? будет уходить в атмосферу через дроссельное отверстие 20 в поршне 17.

Отверстие 16 рассчитано таким образом, !тобы камсра 6 наполнялась воздухом в те.-)ение времени зарядки запасных резервуаров передних

ВаГОИОВ послс ГIОлиого служеоно1 О тормо?кени51.

После экстренного тормо>кения резервуар камеры 6 совершенно опора>книвастс>1. Поэтому, "Iтобы н>lполпить IlpH Отпуске после экстр i! ного торможеш!я камеру 6 воздухом давлением до 5 ат?н )ерез otBepстие 15, потребовалось бы Времени больше, чем после слу>кебного тормо>кения, что могло Оы вызвать перезарядку тормоза.

Чтобы при отпуске нродолжнтсльпость поступления воздуха высокого давления в магистрали была всегда одна и та же, c;ty>i(»r клапан 21.

При Отпуске после сл):>кебиого тормо>кен1Я за1)51 )к!l Воз;!ухох(ка1меры 6 производится из магистрали через калиброванное отверстие 1» в течение 35 — 40 свк. После экстренного орможения зарядка резервуара происходит под давлением 3,5 — 3,7 ат>я через отверстие 16 и через широкие проходы клапана 2! в течение 3 — 4 сек. Дальнейшее наполнение воздухом уравнительного резервуара до давления 5 ат.и происхо. дит только через отверстие !6 в такое же время, как и после служсбного торможения, так как клапан 21 прикроется пружиной.

Таким образом, благодаря клапану 21, пружина которого o rpery;tt рована HB разность давления в 1,3--1,5 ат)1, зарядка камеры 6 при отпуске, а следовательно, и прямое сообщение главного резервуара с магистралью будег происходить почти в одинаковое время как после служебного, так и после экстренного тормо>кения. В последнем случае не будет происходить перезарядка запасных резервуаров, т. к. время нх зарядки рассчитано на время зарядки уравнительного резервуара после служебного торможения.

После того, как ручка 1 будет поставлена в поездное положен!и, поршень 7 становится в показанное на чертеже положение, при кото ром питание воздухом магистрали происходит через клапан 11.

Для получения толчка высоким давлением воздуха защелка руч ки 1 поднимается, и ручка поворачивается до упора. Диафрагма ? прогибается и открывает клапан 4, В камере 5 создается высокое давление воздуха. Поршень 7 переходит в крайнее левое положение, и происходит сообщение главного резервуара с магистралью через клапан 14.

Описанный толчок высоким давлением воздуха в прямодействующем тормозе не даст полного эффекта, ввиду этого введен клапан 2>, который открывается при помоши кнопки 28.

Через клапан 22 воздух поступает из главного резервуара в камеру 18, что вызывает перемещение поршня 17. Давление в магистрали повышается на 0,4 — 0,5 ат,!! против поездного и затем медленно ctt»»(nМ 6(3205 е!с)1 ПО мере ухода 803„J) õ с! !13 ка) мер ы И в dTìocô(- p). lерез Отве ) стпс 20 в I!op!I)lse 17, камеру 16, капал 19 и выемку золотника 13.

С!!гHaлизатор предназначен для контроля за состоянием тормозной

СЕТИ I!PI! C, Ie IOI)3Í !f1 ПОЕЗД 3 1! ВЫПОЛПЯЕ! СЛЕДуЮЩИе фУ!(КЦИИ:

1. Покяlзывает расход воздуха на утечки !ерез пеплотност!! тормозной сети.

2. Дает сигнал свистком:!ашинпсту в случае перекрытия концевого крапа или закупорки льдом воздухопровода, 3. Дает сигнал свистком машинисту при обрыве поезда или тормо>кенпи стоп-краном.

4. Лвтомя f H åñêè прекращает IIIITBHIIc тормозной сети в слу 13å разрыва поезда и чи тормохкения стОп-KpBHQ)1.

Так как питание воздухом сети краном машиниста резко меняется в процессе отпуска, что может вызвать ненужное действие сигналов и вследствие этого ввести в заблуждение машиниста, действие сигнализатора в процессе отпуска выклю !ается автоматически.

Работа сигнализатора происходит следующим образом.

Воздух непосредственно из главного резервуара через канал 24 поступает под поршень 25. К Iмера 26 сверху поршня соед!шепа каналом с двойным клапаном 11.

Прп открыгии клапана 1! Происходит падение давления в камере 26, поршень 27, расположенный в!!утри поршня 25, приподнимается, открывает щель 28 и пропускает из 1 лавного резервуара в камеру 26 воздух, который затем через клапан 11 поступает в магистраль. 1е больше открыт клапан 11, тем больше. Поднимается поршень 27 и больше откроется щель 28.

Поршень 27 связан рейкой 29 с шестерней 30, на оси которой укреплена стрелка 31, показывающая на циферблате 32 подъем поршня 27.

Щель 28 и деления на циферблате подоораны таким образом, что каждому делению па циферблате соответствует расход воздуха в сети

100 л в минуту.

Если расход воздуха в сетll пе 1!зменяется, поршень 27 осТВНоВНТсН в соответствую.цем положении, !! с грелка покажет на циферблате расход возду а.

Если расход воздуха в сети уве, lll!ивается нли почему-либо уменьшается незначительныAI темпом, поршень 27 перемещается вверх ил)1 вниз. Поршень 25 стоит без движения.

Если расход воздуха в магистрали резко увеличится, что можег быть вызвано разрывом поезда или торможением стоп-краном, то произойдет оыстрое падение давления воздуха в камере 26. Поршень 25 переместится вверх, торцом плотно прижмется ко втулке и прекратит приток воздуха в магистраль через щель 28, благодаря чему наступит быстрое торможение по всему поезду. При этом откроется клапан 33, воздух из канала 24 потечет через канал клапана и приведет в действие свисток 34.

При резком увеличении расхода воздуха в тормозной сети (прп перекрытии концевых кранов или закупорке воздухопровода) поршень 27 опустится вниз и создаст компрессию в полости между ним и поршнем 25, который откроет двойной клапан 33, пропускающий возду в свисток.

При сигнале свистком машинист по стрелке 31 может определить происшедшее в поезде явление. Так, например, при разрыве поезда стрелка на циферблате будет находиться на наибольшем давлении, прп перекрытии крана — на нуле. г О 6920()

Кроме 1 ОГО, lip li разрыве НОсз Lcl свисз Ок о i дет Ifpo Jo, !>кительны м, ?1 IIPH ПЕРЕКРЫ I !!И KPBHOB — КОРОТКИМ, ГIОК>1 ДЯВ !ЕНИЕ СВЕРХУ Н3 IIÎPшень 26 не ср3вняетс51 с давлением сllизу на этот поршень.

Выключение сигнализатора происходит следующим образом. При отпуске поршень 17 посредс! Вом штока 36 отжимает клапан >6, который сообщает главный резервуар с клапаном 11. Тогда сил!ализатор

Выключается, благодаря чему не будет ло>кных сигналов.

Как только воздух 13 камеры 18 весь уйдет в атмосферу, клапан (36 под действием пружины закроегся, прервегся прямое сообщение клапана 11 с главным резер«уаро.,i, воздух пойдет через камеру 26 и сигнализатор будет вкл)очен.

-)тот момент наступит после того, как произойдет полная зарядка

«оздухом тормоltioit сети поезда и ос, анстся только расход воздуха ?I I уте !ки, Предмет изобретения

). Кран машиниста, снабженный пружинным регулятором давления, уравнительным органом для разрядки магистрали при служебном ! Орх!Ожени и, ка Icpoè Bppi)IEIfH зарядки тормозОВ и ОрГаном для 3ВтО .»атического прекращения питания магистрали при отпуске тормозов

Высоким давлением воздуха из глайного резервуара, о т л и ч а юн! и Й с я ) ех1, что орган для автомати !еского прекращения питания магистрали при отпуске тормозов высоким давлением снабжен клапаном для ускорения наполнения камеры времени зарядки тормозов после э1.стренного торможения.

2. Кран машиниста по и. 1, отличающийся тем, что для создания некоторого избыточного да«Де 1ия воздуx3 в магистрали при от-!

1уске против нормального и переходе затсм на нормальное давление," применен поршень, взаимодействующий с уравнительныAI органом и

i i! p 3B;1 я с мы Й да «пением Воздуха к<1 мер ы, ра зрежаю?1!ейся В атмосфе ру Hoрез калиброва Ное отверстие «поршне.

>. Кр fl )1ашИНИС! 3 ПО и?!. l, 2, it« !>KQfffi«!I D СИГНЯЛИЗВТОром, О л и . 3 K) щ и Й с я тем, что для подключения сигH3ë3 при разрыве !!Оезда или то()мо>кении стОп-крано. Нли 1!ерекрытии ко?!цевых к()анОВ

ПОРП:ЕНЬ «ОЗДУТО»ЕРа, УСтаНОВ.!ЕННОГО Ца ПУт;! ВОЗДУХа ИЗ ГЛаВНОГО (. L:3 р!1> !!)3 «KB)1еру > ра«нительllo!0 ОрГ3«!1, 110»011?е?! «Поршне, Взаи:. . (), i C1! С Г«»К)!1! Е С ДВУХСЕ;!ЕЛЬНЬ! )i K÷3 П 3 Нол1, И;IЗН3,101!1 Ы М ДЛ 51 ПОД3 ЧИ

«оз:!уха !!з гла«ного резервуара к свистку. № 69205

Редактор С. И Зотов Текрсд А, А. Камышникова Корректор Н, В Щербакова

Орловская областная типография «Трои», г. Орел, ул, .1снина, I.!

1одп. к пеи. !9.4 ..62 г. Форм ат бум, 7(;,« 108 / „.

Зак . 8888 - Тирани 200

ЦБ! и прн 1(омит< ге но дглам иаобретений при Совете Минис. вов СССР ! 1осква, Центр, М, Черкасский иер., д.

Об ьем 0,7 и",и, л.

Цсиа 5 Koll. открытий