Перегружатель

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 81е, - 13

СССР

¹ 6921Î

ОПИСАН ИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

В. Д. Головин

Перегружатель

Заявлено 9 декабря 1944 года в Народный комиссариат морского флота СССР за № 543 (335723) Опубликовано 30 сентября 1947 года

Для разгрузки барж применяют пер егружатели, снабженные ленточным транспортером, рама которого имеет дугообразную форму и свободно оперта своей вогнутой нижней поверхностью на направляющие, смонтированные на передвижном основании. Рама перемещается посредством каната приводной лебедки, связанного с одним ее концом.

Особенность предлагаемого перегружателя заключается в том, что для поддержания второго конца рамы на подвижном основании смонтирована поворотная в вертикальной плоскости стрела.

На фиг. 1 изображен общий вид перегружателя, а на фиг. 2 — схематический вид перегружателя в транспортном положении.

Перегружатель смонтирован на железнодорожной платформе и предназначен для выгрузки штуччых грузов из мелкосидящих судов.

Рабочим органом перегружателя является ленточный транспортер, смонтированный на дугообразной раме 1, которая опирается нижней вогнутой поверхностью на стойки 2, смонтированную на поворотной раме 3

27* перегружателя и снабженную опорными роликами 4.

Один — головной конец рамы транспортера подвешен к подъемноопускной стреле 5 посредством тяги б, а второй — хвостовой конец связан с канатом 7, наматываемым на барабан лебедки 8. Для возможности горизонтального перемещения рамы 1 транспортера по роликам снизу к ней прикреплены два узкоколейных рельса 9 головками вниз. Рама перемещается на этих рельсах по роликам опоры вдоль своей оси в пределах 2,5 м.

На поворотной раме установлена также роликовая опора 10, предохраняющая механизмы от опускания на них рамы транспортера, что возможно в случае черезмерно глубокого опускания конца транспортера в баржу 11 — значительно ниже причала 12. Опора 10 служит также для монтажа блока, поддерживающего трос, наматываемый на лебедку 8 для перемещения транспортера.

Горизонтальное перемещение дугообразной рамы транспортера осуществляется приводной червячной однобарабанной лебедкой 8, установлен419 № 69210

420 ной на раме 3 перегружателя. Для этого трос 7 прикрепляется одним концом к поворотной раме в точке 13, откуда, огибая блок опоры 2, проходит через горизонтальный блок 14, укрепленный по середине нижнего пояса хвостовой части рамы и, возвращаясь обратно, огибает блок опоры 2 и через блок ограничительной опоры 10 попадает на барабан лебедки 8.

Возвращается транспортер в свое крайнее левое положение под действием собственного веса и усилий, возникающих в тросах, на которых подвешена головная часть транспортера.

Трос 7 всегда будет находиться под действием этих сил и достаточно только потравить лебедку, как транспортер переместится влево.

Подъем головной части транспортера производится стреловой лебедкой 15, расположенной под настилом поворотной рамы; изменяя угол наклона стрелы, производят подъем и опускание головной части транспортера. Тросы, идущие от головной части транспортера к стреле, закреплены к вершине стрелы 5.

Стрела имеет Л-образное сечение и ферма транспортера проходит по середине между двумя стойками стрелы. Оперируя двумя лебедками 8 и 15, придают раме транспортера любое из положений, указанных на чертеже пунктиром.

Предмет изобретения

Перегружатель, выполненный в виде транспортера с дугообразной рамой, свободно опертой своей вогнутой нижней поверхностью на направляющие, смонтированные на передвижном основании, и перемещаемой посредством связанного с одним ее концом каната приводной лебедки, отличающийся тем, что для поддержания второго конца рамы на подвижном основании смонтирована поворотная в вертикальной плоскости стрела.