Электромагнитное реле

Иллюстрации

Электромагнитное реле (патент 69240)
Электромагнитное реле (патент 69240)
Электромагнитное реле (патент 69240)
Показать все

Реферат

 

№ 69240

Класс 21с, 59а

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Я АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

О. А. Мяздриков

ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЕ РЕЛЕ

Заявлено 29 октября 1945 г. за M 1074/341029 в Народный Комиссариат электропромышленности СССР

Пуск мощных электрических двигателей в функции тока требует применения секционированного пускового реостата, что приводит к усложнению схемы управления и к применению в ней большого количества блок-контактов.

Предметом настоящего изобретения является электромагнитное реле импульсного типа, которое при использовании его для целей управления пуском двигателей позволяет значительно упростить пусковую схему.

Предлагаемое реле выполнено в виде соленоида с втяжным цилиндрическим сердечником, находящимся под действием пружины. С целью использования одного этого реле для управления несколькими контакторами, сердечник расположен внутри немагнитного цилиндра, снабженного внутренними зубьями, которые служат направляющими для сердечника, имеющего аксиальные и скошенные пазы, с тем чтобы при максимальном значении тока на данной ступени пуска сердечник, преодолевая упругость пружины, направлялся IIO аксиальным павам, а при уменьшении тока — направлялся под действием пружины по скошенным пазам, поворачиваясь при этом вокруг своей оси и замыкая контакты в цепи включения контактора следующей ступени пуска.

Сущность изобретения поясняется схематическим чертежом. На фиг. 1 изображено предлагаемое реле в разрезе; на фиг. 2 — сердечник; на фиг. 3 — изоляционная панель с неподвижными контактами.

На чертеже обозначено:

1 — сериесная катушка реле, включенная последовательно в цепь якоря двигателя, 2 — цилиндрический корпус реле из немагнитного материала, 3 — направляющие зубья, закрепленные в стенке корпуса, 4— цилиндрический железный сердечник, могущий поворачиваться внутри корпуса и перемещаться в нем возвратно-поступательно, 5 в контакт на сердечнике, посредством которого поочередно посылаются импульсы тока в катушки коптакторов ускорения, 6 — зигзагообразный паз н цилиндрической поверхности сердечника, составленный нз коротких аксиальных и наклонных пазов, 7 — возвратная пружина, 8 — регули№ 69240 ровочный винт, 9 — панель из изоляционного материала, 10 — неподвижные контакты в цепях катушек самоблокирующихся контакторов ускорения, расположенные на панели 9 по окружности (фиг. 3), 11— крепящее кольцо, 12 — контакт, подводящий питание к контакту 5.

Как видно из фиг. 1, направляющие зубья 3 входят в паз б сердечника.

Для управления электродвигателем катушка 1 включается в цепь якоря двигателя последовательно, контакты 10 (за исключением одного — нулевого) присоединяются к катушкам контакторов ускорения, которые другими своими зажимами приключаются к одному полюсу источника питания, контакт 12 — к другому полюсу этого же источника.

В исходном положении сердечник 4 поднят пружиной 7 вверх так, что контакт 5 упирается в нулевой контакт 10.

Поэтому при замыкании кнопки «пуск» в цепи катушки линейного контактора и срабатывании последнего катушка 1 возбудится, так как через нее пройдет максимальный пусковой ток двигателя, ограниченный пусковым сопротивлением. Сердечник 4 втягивается и перемещается вниз пря лолинейно, так как своими аксиальными пазами скользит по зубьям 8. Двигатель разворачивается на первой ступени пуска, в конце которой сила пускового тока падает до установленной величины. Соответственно уменьшается втягивающее усилие катушки 1. Пружина 7 опять поднимает сердечник вверх, При этом он идет по зубьям 8 уже скошенными пазами и потому. одновременно поворачивается на некоторый угол, соответствующий числу ступеней пускового реостата, В предельном положении контакт 5 соприкасается с первым рабочим контактом 10 и замыкается цепь катушки первого контактора ускорения.

Последний срабатывает, самоблокируется и выводит (шунтирует) первую ступень пускового реостата.

Шунтировка этой ступени вызовет увеличение пускового тока, втягивание сердечника 4 в катушку 1, разворот двигателя на другой характеристике, уменьшение силы тока, подъем и поворот сердечника, замыкание контактом 5 цепи катушки второго контактора ускорения и т. д.

Таким образом поочередно сработают все контакторы ускорения и постепенно выведут пусковой реостат из цепи якоря двигателя, последний перейдет на рабочую характеристику, а сердечник 4 завершит полный оборот и контакт 5 снова окажется на нулевом контакте 10.

Остановка двигателя производится обычным образом — путем нажатия кнопки «стоп» в цепи катушки линейного контактора, после срабатывания которого двигатель выключается, и пусковая схема приходит в исходное положение.

Изменение установки тока предлагаемого реле может осуществляться разными методами, например, увеличение уставки применением пунктов для катушки 1.

Предмет изобретения

Электромагнитное реле для переключения контакторов ускорения при автоматическом пуске двигателя постоянного тока в функции силы тока, выполненное в виде соленоида с втяжным цилиндрическим сердечником, находящимся под действием пружины, о т л и ч а к щ е е с я тем, что, с целью использования одного этого реле для включения нескольких контакторов, сердечник расположен внутри немагнитного цилиндра, ¹ б924(2

УигЗ

Редактор В. П. Головкин Техред Т. П. Курилко Корректор О. А. Савельева

Подп. к печ. 10/III — 62 г. Формат бум. 70 Q 108 /rs

3ак. 293, 15 Тираж 200

ЦБТИ при Комитете по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, М. Черкасский пер., д. 2/6

Объем 0,26 изд. л.

Цена 5 коп.

Типографии, пр. Сапунова, 2, снабженного внутренними зубьями, которые служат направляющими для сердечника, имеюшего аксиальные и скошенные пазы, с тем чтобы при максимальном значении тока на данной ступени пуска сердечник, преодолевая упругость пружины, направлялся IIQ аксиальным пазам, а при уменьшении тока — направлялся под действием пружины по скошенным пазам, поворачиваясь при этом вокруг своей оси и замыкая контакты в цепи включения контактора следующей ступени пуска.