Топливный насос
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Класс 4бс, 105
4бс, 96
СССР № 69242
ОПИСАН ИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТ8У
В. Н. Свободов
Топливный насос
Заявлено 26 декабря 1945 года в Народный комиссариат обороны СССР за ¹ 10046 (351176) с присоединением заявок за № 10034 и № 10035
Опубликовано 30 сентября 1947 года
Предметом изобретения по настоящему авторскому свидетельству является топливный насос золотникового типа для двигателей внутреннего сгорания с раздельной и смещенной по времени подачей топлива к двум форсункам. Особенность этого насоса заключается в том, что, с целью предварительной подачи постоянного количества топлива в одну из форсунок, применен дополнительный насос, подпружиненный плунжер которого приводится в действие топливом, сжатым основным плунжером, управляющим наполнением полости дополнительного насоса и подачей сжатого топлива в канал гидравлического привода, На чертеже изображен в вертикальном разрезе топливный насос согласно изобретению.
Устройство топливного насоса ясно видно на чертеже и не требует дополнительного разъяснения. Необходимо лищь отметить, что, согласно изобретению, данный топливный насос снаб-жен дополнительным насосом, состоящим из подпружиненного плунжера 1, -цилиндра 2, цилиндрической пружины 3, нагнетательного клапана 4, пружины 5 и корпуса б клапана.
Работа топливного насоса проис-ходит следующим образом.
При положении основного лунжера б в нижней мертвой точке, рабочая полость 20 основной подачи (пространство над плунжером б) заполняется топливом, поступающим в нее под давлением из камеры 7 через сверление 8, отверстия 9 и 70 втулок 11 и 72 и сверления 73 и 14плунжера б.
Одновременно через сверления 75, 7б, 17 и канал 18 заполняется топливом рабочая полость 19 дополнительного насоса предварительной подачи.
Отмеривание количества топлива предварительной подачи производится этой же полостью.
При движении основного плунжера б вверх вначале происходит выталкивание топлива из рабочей полости 20 основной подачи в питатель-ную линию через клапан 21 до того момента, когда сверление 13 основ-ного плунжера б выйдет за верхнюю кромку отверстия 70, Начиная с этого положения плунжера б, сооб-.щение рабочей полости 20 основной подачи с питательной линией прерывается.
За то же время сверление 75 плун-жера б выйдет за верхнюю кромку.
319 № 69242 сверления 1б, чем изолируется рабочая полость 19 предварительной подачи как от рабочей полости 20 основной подачи, так и от питательной .линии.
Дальнейшее перемещение плунжера б вверх сжимает топливо в основной полости 20 насоса. Сжатие топлива в нагнетательной линии основной форсунки продолжается до того момента, когда сверление 15 основного плунжера б подойдет к нижней кромке отверстий 22 и 23. К этому моменту давление в нагнетательной линии основной форсунки должно быть на несколько атмосфер больше ,давления затяжки пружины форсунки предварительной подачи.
Как только сверление 15 основного плунжера б перекроет нижнюю кромку отверстия 22, топливо из нагнетательной линии основной форсунки, под давлением более высоким, чем давление затяжки пружины форсунки предварительной подачи, через осевое сверление 14 и сверление
75 основного плунжера б, а также каналы 22 и 23 втулок 17 и 72 постунает в цилиндр Z дополнительного насоса. Под давлением поступающего в этот цилиндр топлива происходит рабочий ход плунжера 1, производящий предварительный впрыск. Таким образом предварительный впрыск производится способом аккумулирующих насосов.
После окончания предварительной подачи топлива, дальнейшим движением основного плунжера б вверх, сжатие топлива в рабочей полости 20 основной подачи и нагнетательном трубопроводе основной форсунки возобновляется. Через некоторый промежуток времени давление в нагнетательном трубопроводе превысит давление затяжки пружины основной форсунки, и начнется основная подача топлива.
Подача топлива в нагнетательный трубопровод прекратится тогда, когда сверление 13 основного плунжера б дойдет до отсечной (спиральной) кромки отверстия или выреза 24 втулки 11. С этого момента рабочая полость 20 основной подачи соеди320 няется с камерой -25, и нагнетательный клапан 21 закрывается. При закрытии клапан 21 разгружает нагнетательный трубопровод до определенного давления.
При обратном ходе основного плунжера б, пока рабочая полость 20 основной подачи сообщена с камерой 25, происходит засасывание топлива из этой камеры. С момента прохода сверления 13 отсечной кромки всасывание топлива из камеры Z5 прекращается.
Топливо из камеры 7 в рабочую полость насоса начнет поступать, как только сверление 73 выйдет за верхнюю кромку отверстия 10.
Во время движения основного плунжера б вниз, при котором сверление
15 сообщается с линией подвода топлива в цилиндр 2 дополнительного насоса предварительной подачи через отверстия 22 и 23, пружина 3 отжимает плунжер 1 в исходное положение. Топливо из цилиндра 2 вытесняется в рабочую полость 20 основной подачи.
Таким образом предварительная подача топлива происходит за счет использования в качестве топливоаккумулирующей полости нагнетательной линии основной подачи. Это достигается за счет того, что отверстия 22 и Z3 сообщаются с нагнетательной линией основной подачи, когда основной плунжер б пройдет часть своего рабочего хода и сожмет топливо в указанной линии до давления, превышающего давление начала предварительной подачи.
Предмет изобретения
1. Топливный насос золотникового типа для двигателей внутреннего сгорания с раздельной и смещенной по времени подачей топлива к двум форсункам, отлич ающийс я тем, что с целью предварительной подачи постоянного количества топлива в одну из форсунок применен дополнительный насос, подпружиненный плунжер которого приводится в действие топливом, сжатым основ№ 69242
Фиг. 1
21 Свод в. 9 дым плунжером, управляющим наполнением полости дополнительного насоса и подачей сжатого топлива в канал гидравлического привода.
Отв. редактор М. М. Аиишнн
2. Применение в насосе по п. I аккумулятора давления топлива в системе гидравлического привода дополнительного насоса.
Редактор А. А, Рязанцев
321