Патент ссср 69251

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 42с, 41 № 69251

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Д. А. Браславский и C. С. Тихменев

УКАЗАТЕЛЪ УГЛА АЭРОДИНАМИЧЕСКОГО СНОСА САМОЛЕТА

Заявлено 4 октября 1945 г. за «¹ 100237340727 в Народный комиссариат авиационной промышленности СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений и товарных знаков» № 19 за 1964 г.

Известны указатели сноса корабля с прнменением приемника, расположенного во встречном потоке воды или воздуха и имеющего на поверхности несколько отверстий, причем угол сноса определяется по разности давлений в крайних отверстиях.

Согласно изобретению, с целью исключения влияния скорости самолета и плотности воздуха, с соответствующими отверстиями приемника соединены три камеры, отделенные;,руг от друга двумя мембранами, которые через рычажные передачи связаны со стрелкой, 3:казываюшей угол сноса в функции отношения разностей давлений между средним отверстием и каждым из крайних отверстий.

На черте>ке схематически изображен предлагаемыЙ указатель угла аэродинамического сноса самолета.

Приемник представляет собой шар, укрепленный снаруж!! самолета во встречном потоке воздуха и имеющий в передней части три отверсгия А, B и С, находящиеся в горизонтальной плоскости. Ось отверстия В параллельна продольной осн самолета, а оси отверстий А и С расположены под равными углами а относительно оси отверстия В.

При полете самолета в отверстиях А, В и С создаются давления, которые передаются в индикатор по трем соединительным трубкам а, в и с.

Как вытекает из законов аэродинамики, разности давлений между отверстиями В и А и между отверстиями B и С равны:

Pg — А =f,» o.v, > в — Pg =/.(е) "v где р — плотность воздуха, v — скорость полета, е — угол между осью самолета и направлением встречного потока воздуха (угол аэродинамического сноса), f1 (в) и f2 (в) — функции угла в, зависящие от распо.ложения отверстия на шаре.

¹ 69251

Отношение указанных разностей давлений является функцией угла в и не зависит от скорости полета и плотности воздуха: р р = =F() в — с f ()

Особенность предлагаемого указателя заключается в конструктивном выполнении его, дающем возможность осуществить деление двух разностей давлений. Давление Рв подается в камеру 1, образованную герметическим корпусом указателя, а давления Рл и Рс поступают, соответственно, в две герметичные камеры 2 и 8, отделенные от первой камеры неупругими мембранами 4 и 5. Центры мембран с помощью тяг 6 и 7 шарнирно соединены с двуплечим рьгчагом 8, связанным с указательной стрелкой 9.

Со стороны мембран и на рычаг действуют противоположные по направлению вращающие моменты М и М,:

Мд =- (Рв — РА ) ° 5 ° rf (ср) и Ма = (Рв — Рс ) . $ «f (ср), где S — эффективная площадь мембраны, r — длина сторон рычага, су — положение стрелки, f (р) и f" (р) — функции угла ср, зависящие от формы рычага и длины тяг.

Равновесие наступает при равенстве моментов М и М,.: (В РА ) -> « f (q) = (В РС ) S « (q) .« "® Рв — л откуда — =- F (в) и, следовательно, гр = F (в). .« (q) " в — Рс

Таким образом, показание стрелки указателя является однозначной функцией угла аэродинамического сноса самолета, Предмет изобретения

1. Указатель угла аэродинамического сноса самолета с приемником, располагаемым во встречном потоке воздуха и имеющим на поверхности три отверстия, находящиеся в горнзонтальной плоскости, отл ич а ю щи и с я тем, что, с целью исключения влияния скорости самолета и плотности воздуха, с соответствующими отверстиями приемника соединены три камеры, отделенные друг от друга двумя мембранами, которые через рычажные передачи связаны со стрелкой, указывающей угол сноса в функции отношения разностей давлений между средним отверстием и каждым из крайних отверстий. № 69253

Редактор Н. Копылова Техред Л. К. Ткаченко Корректор И. М. Соркина

Поди. к иеч. 8/Vill — 64 r. формат бум. 70Х108 /м Объем 0,26 кзд. л.

Заказ 1726/15 Тираж 200 Цена 5 коп.

ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2