Форма для трамбования лодочек фурко

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 80Ь, 24„

СССР

Юо 69256

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

4

В. А. Рыбников

Форма для трамбования лодочек Фурко

Заявлено 1 августа 1946 года в Министерство промышленности строительных материалов

СССР за № 505 (348112)

Опубликовано 30 сентября 1947 года

При изготовлении пневматическим трамбованием многошамотных лодочек Фурко последние трамбуются в виде блока, приближающегося по своей форме к готовой лодочке Фурко.

Затем из блока вырезают избыток щихты с последующим заглаживанием и полировкой поверхностей, Подрезка избытка шихты на рабочих поверхностях снижает качество лодочек, так как разрыхленные срезкой поверхности имеют пониженную стеклоустойчивость. Подрезка избытка шихты и последующее заглаживание являются трудоемкими операциями.

Для устранения указанных недостатков предлагается новая конструкция формы, при изготовлении которой полностью ликвидирована ручная подрезка затрамбованной шихты, со всеми вытекающими отсюда положительными последствиями.

Отличительной особенностью предлагаемой формы (см. чертеж) для трамбования лодочек Фурко является то, что для повышения стеклоустойчивости лодочки в зоне губ, за счет ликвидации подрезки шихты отформованной лодочки по рабочим поверхностям, применена снабженная сквозным отверстием накладка, свободно одетая на хвостовик сердечника, затрамбовываемая в шихту при изготовлении лодочки до уровня верхнего ее среза и извлекаемая из формы по удалении верхнего объема затрамбованной шихты.

Форма снабжена накладкой 1, свободно одеваемой на хвостовик-сердечник 2 с уложенной на сердечник рамой 3, к которой прикреплены корпус 1 формы болтами 5. На верхней части корпуса 4 устанавливается съемная накладка б, защищающая корпус от ударов башмака пневматической трамбовки. Для формования лодочки сердечник 2 устанавливается на полу цеха, а на нем свободно укладывается опорная рама 3.

Корпус 4 в сболченном виде устанавливается на опорную раму 3 и скрепляется с ней с помощью четырех болтов 5 (по два болта на сторону).

На корпус устанавливается съемная накладка б. В таком виде форма готова для трамбования лодочки

Фурко. Шихту засыпают в форму

411 № 69256 линия с ела мелкими порциями и уплотняют пневматической трамбовкой, По достижении щихтой уровня верхнего среза щели лодочки на сердечник Z надевается накладка 1, которая затрамбовывается в тело лодочки. При трамбовании вышележащих слоев накладка 1 дополнительно опустится вниз, свободно скользя по хвостовику сердечника 2. При этом накладка 1 дополнительно уплотнит щихту в области верхнего среза щели лодочки, что даст возможность получить лодочку Фурко более высокого качества.

Отв. редактор М. М, Акишин

412

Предмет изобретения

Форма для трамбования лодочек

Фурко, выполненная в виде заключенного в корпус сердечника с хвостовиком по сечению щели лодочки, отличающаяся тем, что для повышения стекл оустойчивости лодочки в зоне губ, за счет ликвида-ции подрезки щихты отформованной лодочки по рабочим поверхностям, применена снабженная сквозным отверстием накладка 1, свободно одетая на хвостовик сердечника 2, затрамбовываемая в щихту при изготовлении лодочки до уровня верхнего ее среза и извлекаемая из формы по удалении верхнего объема затрамбованной шихты.

Релактор Н. Н. Веретенников