Устройство для подачи воды к поливным машинам в движении

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИС

ИЗОБРЕТЕНИЯ - 44 ф ая к(рте ы» (,«:- онаi

0 о коте..1 .

Союз Советских

Социалистических

Республик 692596

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт,свид-ву (22) Заявлено 06,02,78 (21) 2577865/30-15 с присоединением заявки М— (23) Приоритет (51)М. Кл.

А 01 G 25/09

Государственный комитет

СССР ио делам иэебретеиий и открытий (53) УД К 631.347. .1 (088.8) Опубликовано 25.10.79. Бюллетень рм 39

Дата опубликования описания 25.10.79 (72) Автор, изобретем ия

Б. В. Архипов

Экспериментальная мастерская Казахского научно-исследовательского института водного хозяйства (7I) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ ВОДЫ

К ПОЛИВНЫМ МАШИНАМ В ДВИЖЕНИИ

Изобретение относится к сельскому хозяйству, точнее к оросительной технике, и может быть использовано для подвода воды к дождевальным машинам, работающим в движении.

Известно устройство для подачи воды к по5 пивным мац инам в движении, включающее гибкий трубопровод с водовыпускными клапанами, раскрываемыми в водоприемном баке (1).

Такое устройство не обеспечивает переброски трубопровода с одной позиции на другую в

1О движении, а также выборки слабины трубопровода.

Известно и другое устройство для подачи воды к поливным машинам в движении, включающее гибкий подводяший трубопровод с во15 допропускными клапанами, боковые направляющие и раму с дифференциальным механизмом перемещения трубопровода (2), Это устройство является наиболее близким к изобретению по технической сущности.

Недостатком его является ограниченная возможность использования трубопровода большего диаметра, а следовательно, отсутствие возможности повьппекня прои зводительности труда.

Цель изобретения — повышение производительности устройства.

Это достигается выполнением дифференциального механизма в виде реверсивного транспортера, на концах которого закреплены боковые направляющие, а рама установлена на машине посредством поворотного в вертикальной плоскости промежуточного кронштейна, подрессорена относительно него и подвижно соединена с ним вертикальной осью.

Кроме того, с целью смещения промежуточного кронштейна вместе с рамой к правому или левому междурядию и обеспечения плавающего положения боковых направляющих, промежуточный кронштейн закреплен на горизонтальной оси с возможностью продольного перемещения, С целью установки боковых направляющих на заданную пщрину укладки трубопровода и изменения ширины укладки со смещением рамы относительно продольной . оси симметрии, машины, устройство снабжено стабилизатором, выполненным в виде сдвоенного шарнирного паралле. пограмма и подвижного упора пля его фиксации.

92596

6

На фиг. 1 изображено устройство, вид сверху; на фиг. 2 — вид по стрелке А (боковые направляющие); на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 — замкнутый контур передачи взаимодействия звеньев; на фиг. 5 — управляемая дорожка; на фиг. 6 — водовыпускной клапан, вид спереди и сбоку, на фиг. 8 — размещение выводного патрубка, водовыпускного клапана в продольном клапане водосборного бака в движении; на фиг. 8 —: стабилизатор, на фиг. 9 — узел промежуточного кронштейна на оси коллектора машины.

Устройство содержит гибкий напорный под;водящий трубопровод 1 с водовыпускными клапанами 2. Корпус клапана защищен кожухом 3 (см. фиг. 6), Выводной патрубок 4 выведен наружу из кожуха. Вверху кожуха установлен ролик 5, соединенный с подпружиненным клапаном корпуса и перемещающийся по вертикали. При приложении усилия к ролику, клапан открывает отверстие в корпусе. При снятии усилия с ролиь . лапан под действием пружины закрывается. Отверстие корпуса соединено с выводным патрубком. Корпус расположен на поцошве 6 кожуха. При этом центр тяжести кожуха размещен у подошвы, а вверху кожуха имеется выводной патрубок, пружина, клапан и соединение его с роликом. Такое конструктивное решение водовыпускного клапана дает возможность выполнить проточную часть корпуса круглого сечения, диаметр может быть равен диаметру подводящего трубопровода при выполнении фланцев на концах его отрезков. При этом сопротивлейие проточной части корпусов будет равно сопротивленИю в трубойроводе. Расположение пружины и клапана в защитном кожухе исключает попадание грязи, Дифференциальное устройство для переме- . щения трубопровода состоит.иэ рамы 7, на которой расположен реверсивный транспортер 8, верхняя ветвь 9 которого подпружинена, Тяговым органом реверсивйого транспортера может быть стандартная цепь с ушками сельхозмашин или зубчатый ремень, на внешней стороне которых закреплены зацепы — упоры, На раме, с боков верхней ветви реверсивного транспортера, установлены опорные ролики 10, являющиеся подвижной опорой подошвы водовыпускного клапана при его движении. Водовыпускной клапан для ограничения бокового смещения при его движении ограничен роликами — 11, установленными на раме. В середине рама име: ет пустотелую коробку 12, которая установлена на вертикальную ось 13 промежуточного кронпгтейна 14. Промежуточный кронштейн в нижней части выполнен в виде пустотелой коробки внутренняя полость которой через сальниковое уплотнение соединена с внутренней по

4 лостью коробки рамы. Рама относительно про межуточного кронштейна подрессорена через силовой гидроцилиндр 15 (двойного действия).

Силовой гидроцилиндр одной стороной шарнирно закреплен на промежуточном кронштейне, а штоком шарнирно к корпусу 16 крепления рессоры 17. Корпус подвижно установлен навертикальной верхней оси,18 рамы, при этом ее геометрическая ось совпадает с осью 13 промежуточного кронштейна 14. Концы рессоры попеременно находятся в контакте с упорами 19, жестко установленными на раме. Положение рамы задается через рессору относительно кронштейна штоком гидроцилиндра, управляемого из кабины трактора, в зависимости от направления движения поливной машины по полю.

Привод реверсивного транспортера осуществляется от вала отбора мощности карданом 20 через вариатор скорости, который состоит из двух шкивов, соединенных клиновым ремнем

; 2i; ведущий шкив 22 имеет раздвижные подпружиненные диски, ведомый шкив 23 выполнен целым и установлен на валу редуктора 24.

На другом валу редуктора находится привод ная звездочка 25 привода реверсйвного транспортера, при этом привод осуществлен через самовыключающуюся двустороннюю муфту обгона или храповик с двусторонним зацеплением (на чертеже не показаны) . Редуктор 24 закреп30 лен на раме, ведущий шкив 22 расположен на плече двуплечего коромысла 26, шарнир ко- торого подвижно установлен на пустотелой оси .

27 (см. фиг, 3), которая жестко закреплена на промежуточном кронштейне. Внутри пусто телой оси проходит вертикальный вал 28, который внизу соединен с реверсивным редуктором . 29, а вверху имеет ведущую звездочку 30, со40 единенную цепью 31 со звездочкой 32, закрепленной на ведущем шкиве. Второе плечо коромысла 26 шарнирно соединено со стержнем 33 (см, фиг. 4), второй конец которого присоедиI нен шарнирно к стержню 34 и шатуну 35, шарнирно соединенному с-рамой. Шатун, рама, 45 стержни и коромысло образуют кривошипнокоромысловый механизм, где рама является кривошипом.

Таким образом, в основную схему замкнутого контура передачи взаимодействия звень50 ев: промежуточныи кронштейн, силовой гидроцилиндр, рама с реверсивным транспортером, вариатор скорости введен в виде корректораускорителя кривошипно-коромысловый механизм для изменения основной величины диапа55 зона скорости реверсивного транспортера в рабочем углу — рамы (см. фиг. 4) .

Параллельно транспортеру на раме установлен водосборный бак 36, снабженный продоль692596

5 ным клапаном 37 лепесткового типа. Водосборный бак соединен с внутренней полостью коробки 12.

Параллельно продольному клапану на раме, установлена управляемая дорожка 38 включения и выключения водовыпускных клапанов, Дорожка шарнирно закреплена на рычагах 39 (см. фиг, 3 и фиг. 5) и подпружинена. Рычаги соединены между собой тягами. Один конец рычага соединен с крючком 40, который переме- щается в шарнирно-установленной подпружиненной направляющей 41, Крючок при водоотборе воды из подводящего трубопровода через во- довыпускной клапан находится в зацеплении с зацепом 42, соединенным с силовым. гидроцилиндром 43 двойного действия, управляемого вручную рычагом 44 пщрораспределителя. Для ликвидации аварийной ситуации к крючку подсоединен тросик 45 и выведен в кабину трактора, При натяжении тросика крючок отсоединяется от зацепа и дорожка под действием пружины поднимается, снимает усилия с ролика водовыпускного клапана, который под действием своей тф16йины закрывается и подача воды в водосборный бак прекращается. Дорожка по краям имеет скосы под утлом для постепенного открывания на входе водовыпускного клапана и его закрывания на выходе. Малый угол скосов обеспечивает приложение малых усилий при протягивании гибкого трубопровода с водовыпускным клапаном в процессе его открывания на входе.

Расстояние между водовьнтускными клапанами и длина дорожки выбрана так, что выходящий; клапан начинает закрываться, а очередной на входе открывается. Это условие необходимо для того, чтобы иметь постоянное истечение воды, исключающее возникновение гидроударов в трубопроводе, Для регулирования количества отбора воды из трубопровода через водовыпускные каналы водосборный бак снабжен поплавком 46, Поплавок соединен через рычаг 47 тросиком 48 с крючком . К рычагу подсоединен датчик 49 уровня, показания которого регистрируются прибором 50. По необходимости, используя наличие поплавка и гидросистемы трактора, можно применить авторегулирование подачи воды через . водовыпускной клапан в водосборный бак.

По концам реверсивного транспортера на раме установлеиы боковые направляющие, выполненные из торизонтальных роликов 51 и . вертикальных роликов 52, которые расположены на кронштейнах 53, соединенных между собой шарнирами 54 (см. фиг. 2). На горизонтальной оси 55 находится рамка 56 с роликами, впереди которых на рамке установлены свободно на осях направляющие диски 57 с возможностью изменения положения в горизонтальной

6 ,и вертикальной плоскостях относительно рамки. Между дисками имеется ролик 58. Рамка подпружинена относительно кронштейнов листовой пружиной 59. Снизу к рамке крепится копирующее колесо 60. Кронштейны поворачиваются один относительно . (см. фиг. 9) другого (вправо и влево) на некоторый утоп до упора и фиксы. руется, образуя ломаную дуту с радиусом средней линю . В фиксированном состоянии крон10 штейны вместе,с рамкой имеют возможность на валиках шарниров 61 поворачиваться относительно рамы на некоторый угол при помощи крайних двуплечих рычагов 62 закрепленных . на валиках, Для смещения промежуточного кронштейна вместе с рамой к правому илм левому стыковому междурядью относительно трактора и обеспечения плавающего положения боковых направляющих промежуточный кронштейн имеет две степени свободы перемещения на горизонтальной оси 63 коллектора — 64 (см. фмг.3 и 9) . Коллектор соедннем .с навесным устройством трактора. Псремещемме промежуточного кронштейна вдоль гормэомтальиой оса осуществляется силовым лщроцмлммдром 65 двустороннего действия, управляемого мз кабммы трактора. Поворот промежуточного громштсйна вокруг гормзомталъмой осм осуществляется иа угол, обеспечивающий свободу коммроваммя зо рельеф» поля 6oxoiwM® мамрамяявщммм..

С целью стабмлмзаммм оможаеи боковых . направляющмх иа задаамсу» шмумму укладки подводящего трубопроюда црм повороте рамы ма вертикальной осм и мзмсмсммя шмрммы уклацкм со смещенмем рама относмтельмо продомамой оси симметрии машммы с последу»бацай стабмлмзацией управление зтмм процессом осумааствмсно стабилизатором, вьшолмаммым в вмцв сдвоенного симметричного шарнмрмого параммслогранма: крайние двуплечмс рычаги 62 уста»овламы на валиках шарниров 61, а цемтрапьмый двуплечий рычаг 66 расположсм свободно ма вертикальной осм промсжутомчого кромштейма, одно . плечо которого шарнирно сосдммсмо с шатумом

45 67, друтой конец его шарнирно соедммем с коромыслом — 68. (см. фмг. 8) . Коромысло шарнирно закрецлсно на подвижном упоре 69, расположенном на промежуточном кронштейне.

На подвижном упоре установлен крючок 70 с роликом 71. Подвижный упор имеет ролик

72, расположенный в паэе 73 коллектора. Крючок попеременна нахоДится в зацеплении с коромыслом. Вывод крючка нз зацепления с коромыслом осуществляется при повороте рамы . для новой мсходной позиции движения поливной машины пластиной 74, жестко укрепленной . на раме. В исходное положение крючок возвра щается пружиной (на чертеже не показана). Плс7 6925 чи крайних и центрального рычагов шарнирно соединены тягами 75.

Внутренняя полость промежуточного кронштейна соединена,с коллектором гибким трубопроводоМ,76. К коллектору присоединяются .поливные рабочие органы, например, внутрипочвенного полива, Подача водь1 в подводящий

: трубопровод 1 осуществляется передвижной насосной станцией из канала илй от гидрантов закрытой оросительной сети (на чертеже не по- 10 казаны) . Устройство для подачи воды к поливным машинам в движений. работает следующим обра зом.

Подводящий трубопровод 1 раскладййается t>

ita краю поля так, чтобы выводные патрубки

4 водовыпускных клейстов 2 былй обращены

tt противоположную сторону участка поля, выбранного для полива, а ролики 5 обращены вверх.

На поворотной полосе поля часть трубопровода размещают н» боковых направляющйх и реверсивном транспортере, при этом впередй

: направляющие диски 57 разворачивают в горизонтальной и вертикальной плоскости на угол для захвата и входа водовь1пускного клапана . на боковые направляющие. Если водовыпускной клапан перед входом отклонился от вертикального положения, то встречаясь", с "поверхнойъю передних направляющих дисков, восстанавлйвает свое вертикальное положение. Сзади йайравляющие диски ставят в вертикальйое положение, которое фиксирует водовыпускной клайан в процессе установки его подошвы 6 йа поверхность почвы в вертикальном положеI нин, Воду йодают в трубопровод. Включают вал отбора мощйости трактора и сразу начйнают движение по полю. В этот момент вариатор скорости приводит в движение реверсивный транспортер 8, верхняя ветвь 9 за счет сцештения ttepeveutaer подводящий трубопровод, ко- .. торый натягивается, создает момент и за счет него рама 7 начинает разворачнватъся иа вертикальной оси 13.промежуточного кронштейна—

14 в сторону движения по полю (см. фиг. 3) .

Рама упирается упором 19 в левый койец рессоры 17 и сжимает его до заданного натяжения, которое задается разворотом ее на оси

18 силовым гидроцилиндром 15, В момент раз-: ворота рамы расстояние между .шкйвами вариатора скорости увеличивается, клийовой ремень

21 натягивается, разжимает подвижные диски ведущего шкива 22 и йереходит на. меньший - диаметр, при этом обороты ведомого шкива 23 уменьшаются, соответственно уменьшится и скорость реверсивного транспортера до момента выравнивания его скорос

96 8 ти со скоростью движения по полю, Трубопровод практически укладывается на поверхности поля с некоторыми искривлениями, Поэтому, истинная длина подводящего трубопровода на одинаковых отрезках пути поливной машины будет большей и разной по длине между собой. .Необходимо эти излишки разной величины на одинаковых отрезках пути поливной машины перебрасывать из одной исходной позиции в другую. При образовании излишка (слабины) подводящего трубопровода перед передней боковой направляющей натяжение его уменьшится, и рама под действием усилия левой стороны рессоры -начнет разворачиваться на вертикальной оси правой стороной в обратную сторону движения по полю, а левой стороной — по ходу движения. Угол а (см. фнг. 1) уменьшается, под- водящий трубопровод самой рамой натягивается и выбирается слабина — излишек. Величина . угла разворота раьаа соответствует определен,ной величине суммы разных длин излишков под-!. водящего трубопровода, накапливаемой рамой, а следовательно, величине пути и времени движения поливной машины. Естественно, величина пути прн этом имеет конечное значение. Та ким образом, подрессоренная рама с реверсив-ным транспортером выполняет роль транспортирующего дифференциального устройства с функцией: мгновенно разворотом рамы набирать на себя излищки трубопровода разной величины на одинаковых отрезках пути. При развороте рамы рессорой (угол — a уменьшается) расстояние "между ппсивами вариатора скорости уменьшается, натяжение клинового ремня ослабевает и тогда подвижные диски ведущего шкива под действием своей пружины сходятся и вытесняют клийовой ремень на больший диаметр. Обороты Ведомого шкива увеличиваются, соответственно увеличивается скорость реверсивного транспортера, при этом излишки трубопровода начнут сбрасываться на новую исходную прзи-! цию до его натяжения. Трубопровод реверсивным транспортером натягивается, создается момент и рама, сжимая левый конец рессоры, начинает поворачиваться до выравнивания скорости реверсивного транспортера со скоростью перемещения tioijmtsttofi машины по полю. .Вариатор скорости не в состоянии мгновенно изменить скороств движения реверсивного транспортера, так как на переход клинового ремня с одного диаьтетра на другои в ведущем. шкиве требуется время, которое но величине больше необходимого. В эти моменты вступает в работу подрессорйая рема. Таким образом, ва-. риатор скорости и подрессорная рама с реверсивным транспортером взаимно дополняют друг щ уга, что дает возможность применить гибкий трубопровод бесконечной длины.

692596

Кривошипно-коромысловый механизм работает следующим образом. При развороте рамы, например, на уменьшение угла а (см. фиг.4) шатун 35 через стержни 33 и 34 начнет разворачивать коромысло 26, ведущий шкив 22 перемещается навстречу ведомому шкиву 23 и межцентровое расстояние между шкивами быстро меняется на малом углу поворота рамы, а следовательно, меняется: и скорость реверсивного транспортера. При дальнейшем развороте

1 рамы коромысло подходит к мертвой точке (при этом стержни 34 и 33 встанут на прямой линии ) и происходит выстой ведущего шкива.

При переходе мертвой точки коромысло начинает двигаться в обратном направлении, а следовательно и ведущий шкив. Изменяя параметры звеньев кривошипно-коромыслового механизма (достигается регулировкой их длины), доводят необходимый закон движения ведущего шкива, расположенного на коромысле, который наиболее полно удовлетворяет процессу выбора слабины излишка подводящего трубопровода рамой.

При движении по полю водовыпускной клапан с трубопроводом поднимается передней боковой направляющей (см. фиг. 2) и перемеща. ется к реверсивному транспортеру. В этот момент выводной патрубок 4 водовыпускного клапана 2 входит в щель водосборного бака 36 и раздвигает лепестки продольного клапана 37.

После входа выводного патрубка в продольный клапан ролик 5 водовыпускного клапана набегает на скос управляемой дорожки 38 и по мере продвижения перемещается вниз и открывает клапан — вода иэ выводного патрубка поступает в водосборный бак. На выходе водовыпускной клапан плавно закрывается на скосе управляемой дорожки, а в очередном водовыпускном клапане происходнт плавное открытие клапана, /

Закрытый водовыпускной клапан выходит на заднюю боковую направляющую, Количество отбора воды из трубопровода через водовыпускные клапаны достигается установкой дорожки 38 (см. фиг. 5) по вертикали относительно водовыпускного клапана, для чего рычагом 44 перемещают шток гидроцилиндра 43 с зацепом 42. При переполнении бака выше кри тического тросик 48 натянется рычагом 47 и крючок 40 выведется из зацепления, дорожка под действием пружины поднимается и снимает усилие с ролика водовыпускного клапана, и поступление воды в водосборный бак прекратится. В коллектор 64 вода из бака поступает через коробку 12, промежуточный кронштейн 14 и гибкий трубопровод 76. Стабилизация боковых направляющих на заданную ширину укладки подводящего трубопровода (стабилизация

10 в междурядие) происходит следующим образом, При развороте рамы сдвоенный симметричный параллелограмм фиксируется через шатун 67, коромысло 68, крючок 70, подвижный упор 69, ролик 72, паз 73 с коллектором 64. В этом случае рама переме1цается относительно параллелограмма, которым и удерживаются боковые направляющие на заданной ширине укладки гибкого трубопровода. При дальнейшем развороте

io рамы пластина 74 набегает на ролик 71 крючка, который выходит из зацепления с коромыслом

68. Боковые направляющие относительно шарнира 61 свободно поворачиваются и шатун иэ .левой стороны (см. фиг. 9) переместится в пра15 вую сторону, ролик крючка освободится от пластины, .и крючок под действием пружины возвратится в исходное положение и при дальнейшем развороте рамы и боковых направляющих он зафиксирует коромысло. Для измене2о ния ширины укладки с одновременнйм смеще нием ее относительно продольной оси симметрии трактора гидроцилиндром 65 смещают про межуточиый кронштейн 14 вдоль горизонтальной оси 63, при этом ролик 72 перемещается

25 в пазу 73 коллектора 64, увлекает подвижный упор 69, расстояние между ним и вертикальной осью изменяется, и шатун разворачивает двуплечий центральный рычаг 66, плечи которого через тяги 75 и крайние двуплечие рычаги 62 зо разворачивают боковые направляющие.

При выходе поливной машийы на поворотную полосу управляемую дорожку поднимают вверх, выключают вал отбора мощности трактора, рычаг управления еиловым гидроцилинд3s ром 15 переводят в:"плавающее" положение (позиция золотника ..в юидрораснределителе власла в раздельно-агрегатной гидросистеме трактора) и осуществляется поворот по поворотной полосе. При повороте влево (см. фиг. 1) под4О водящий трубопровод прилагает усилие задней (левой) боковой направляющей, за счет чего рама начнет разворачиваться вокруг вертикальной оси 13 в новое положение для обратного

:движения поливной машины. В момент разворо4> та рамы в обратное исходное положение кронштейна 53 расфиксируются и под действием прилагаемого усилия трубопроводом начйут разворачиваться в сторону прилагаемого усилия. и зафиксируются в противоположном положении.

В новом фиксированном состоянии боковые направляющие поворачиваются на шарнире 61.

В этот момент пластина 74 воздействует на крючок 70 — происходит перестройка сдвоенного . симметричного параллелограмма на новое исходное положение рамы и боковые направляющие окончательно занимают положение, противоположное первоначальному, В этот же момент реверсивный редуктор 29 переключится на обратное

692596 вращение ведущего шкива 22. По окончании поворота рычагом управления силовым гидроцилиндром 15 рама устанавливается окончательно в необходимое положение, включает вал отбора мощности и начинают движение по полю в обратном направлении.

Предлагаемая конструкция устройства длй подачи воды к поливным машинам в движении позволяет беэ существенного увеличения 1î веса увеличивать диаметр подводящего трубопровода. Если устройство спроектировать на диаметр трубопровода 150 мм, а затем на диаметр 200 мм, то вес боковых направляющих, рамы с реверсивным тарнспортером и водосбор- 15 ным баком увеличится на 75-80 кг — изменяется только их ширина, при этом расход воды, а следовательно, и производительность, увеличивается в два раза. Например, если взять дли/ ну подводящего трубопровода 600 мм диамет- >0 ром 150 мм, то при потерях на сопротивление

32 м вод. ст. расход составит,50 л/с, à при диаметре 200 мм при той же длине подводящего трубопровода и потерях на сопротивление расхода воды составит 100 л/с. 25

Управление водосбором из трубопровода через водовыпускные клапаны и ликвидация аварийной ситуации на поливном участке существенно повышает эксплуатационную надежность, что естественно повышает производительность. зо

Возможность изменять ширину укладки подводящего трубопровода со смещением относительно продольной оси симметрии трактора позволяет производить полив пропашных сельско- as хозяйственных культур, не повреждая их, Плавающее копирование рельефа боковыми направляющими дает возможйость производить

- noah s на площадях с неровным рельефом.

12

Формула изобретения

1. Устройство для подачи воды к поливным машинам в движении, включающее гибкий подводящий трубопровод с водовыпускными клапанами, боковые направляющие и установленную на поливной машине раму с дифференциальным механизмом перемещениялэубопровода, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения производительности дифференциальный механизм выполнен в виде реверсивного транспортера, на концах которого закреплены боковые направляющие, а рама установлена на машине посредством поворотного в вертикальной плоскости промежуточного кронштейна, подрессорена относительно него и подвижно соединена с ним вертикальной осью.

2. Устройство по п.l, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью смещения промежуточного кронштейна вместе с рамой к правому или левому междурядию и обеспечения плава; ющего положения боковых направляющих,промежуточный кронштейн установлен на горизонтальной оеи с возможностью продольного перемещения.

3. Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью установки боковых направляющих на заданную ширину укладки трубопровода и изменения ширины укладки со смещеиием рамы относительно продольной оси симметрии машины, снабжено стабилизатором, выполненным в виде сдвоенного шарнирного параллелограмма и подвижного упора для его фиксации.

Источники информации, . принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР N 490935, кл. А 01 G 25/00, 1972, 2. Авторское свидетельство СССР М 582786, 692596

Составитель

Техред М.йетко

Корректор, М. Шароши

Редактор Д. Пинчук

Подписное

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 7645/59 Тираж 755

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская.наб,, д. 4/5