Система водоснабжения пассажирских самолетов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Соииапистическик респубпик (61) Дополнительное к авт. сеид-ву 11 498722 (22) Заявлено 10.04.78 (21) 2603564/29-23 (51)NL. Кд.

А 62 С 35/12 с присоединением заявки М

Гестдвретвавный кеатет

СССР аа делам лзабрвтаави в еткритай (23) Приоритет—

Опубликовано 25Л0.7о. Бюллетень М 39

Дата опубликования описания ЗОЛ0.79

{БЗ) УДК 629.7. .064.2 (088.8) .

А. В. Безденежный, В. П. Комиссаров, Г. И. Северин и С. А. Сухов (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) СИСТЕМА ВОДОСНАБЖЕНИЯ ПАССАЖИРСКИХ

САМОЛЕТОВ

Изобретение относится к системам водоснабжения, используемым на пассажирских самолетах, предназначенныХ, кроме основнбго назна.чения, для тушения пожаров, возникших в багажных отсеках.

Из основного авт. свид. Р 498722 известна система водоснабжения, используемая преимущественно на самолетах для тушения пожаров, возникших в багажных отсеках, Эта система снабжена дополнительным связывающим расходный и приемный баки трубопроводом с краном, а в напорных магистралях насосов установлены двухпозиционные краны, один выход которых соединен с санузлом, а другой — через обратный клапан и эапорный

15 кран с распылительными коллекторами, установленными в защищаемых от пожара багажных отсеках.

Однако в этой системе водоснабжения при применении ее для тушения пожаров в багаж20 ных отсеках воду можно использовать один раз> так как при этом значительная часть воды стекает на пол отсека и не участвует в процессе тушения.

Целью изобретения является повьпиение эффективности тушения пожаров путем обеспечения непрерывной подачи (циркуляции) воды в багажные отсеки при пожаре.

Это достигается тем, что система водоснабжения снабжена поддонами для сбора воды, установленными в нижних частях багажных отсеков, и дополнительными насосами, напорные магистрали которых соединены с приемными баками, а всасывающие — с поддонами.

Такое конструктивное решение обеспечивает непрерывность действия системы, что повышает эффективность тушения пожаров.

На чертеже показана предлагаемая истема, Система включает в себя штатные самолетные элементы, расходные баки 1 с водой, связанные через краны,2, 3, трубопроводы 4, 5 и раковины б с приемными баками 7, снабженными фильтрующими узлами 8 и насосами

9 для подачи промывочной воды через клапаны 10 к санузлам 11. Между расходными и приемными баками установлен трубопровод 12 с краном 13, двухпозиционный кран 14, магистральный трубопровод 15 с обратным клапа692607

1У 74 7Ф Ю 7,1 го, ЦНИИПИ Заказ 6316/25 Тираж 482 Подписное с

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 ном 16, запорным краном 17 и расйылительным коллектором 18, установленным" в переднем 19 и заднем 20 багажных отсеках. Расходные баки заполняются водой по магистралям

21 и 22. В нижних частях багажйых"отсеков установлены поддоны 23 для сбора воды и до. полнительные насосы 24, сдединейййе йайорными магистралями 25 с приемными баками 7 и всасывающими магистралями 26, соединенными с подцонами 23. 10

В условиях нормальной эксплуатации краны .

13 находятся в закрьпом положении, а двух позиционные краны 14 переключены на подачу воды насосом 9 к санузлам 11.

При создании аварийной пожарной ситуации летчик получает соответствующую информацию с помощью имеющихся на борту сигнализаторов дыма и пожара, включает бытовую систему на подачу воды в очаг пожара. При этом

20 открываются краны 13 и весь запас воды, находящийся в расходных баках 1, по трубопроводам 12 быстро сливается в приемные баки 7, обеспечивая бесперебойную работу насосов 9.

Одновременно с этим двухпозиционные краны 14 переводятся в положение, обеспечиватощее проход воды через трубопровод 15 к распылительным коллекторам 18. С помощью кранов 17 подача воды может осуществляться ли-, бо в передний багажный отсек 19, либо в задний отсек 20, либо сразу в оба отсека одновременно. 77

Наличие обратных клапанов 16 исключает перетекание воды из одного приемного бака в другой при работе насосов 9.

Одновременно с включением бытовой системы на подачу воды в очаг пожара включаются дополнительные насосы 24 и вода, поступающая к ним через всасывающие магистрали

26 из поддонов 23, расположенных в нижней части багажных отсеков 19 и 20, вновь возвращается по напорным магистралям 25 в приемные баки 7, Дополнительные насосы 24 вместе с трубопроводами 25 н 26 должны обладать большей производительностью, чем система подачи воды в очаг пожара.

Использование изобретения позволяет более эффективно тушить пожары в багажных отсеках при небольших весовых затратах, т, е. Iloвысить безопасность полетов пассажирских самолетов.

Формула изобретения

Система водоснабжения пассажирских самоле- тов по авт. свид. Р 498722, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности тушения пожаров путем обеспечения непрерывной подачи воды в багажные отсеки, она снабжена поддонами для сбора воды, установленными в нижних частях багажных отсеков, и дополнительными насосами, напорные магистрали которых соединены с приемными баками, а всасывающие — с поддонами.