Устройство для управления скоростью механизмов стана холодной прокатки
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Севетскик
Социалистических
Республик
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. сеид-ву (22) Заявлено 070277 (21) 2450154/22-02
< 492645 (51)М. Кл 2
В 21 В 37/00 с к эисоединением заявки N9
Государственный «оннтет
СССР
IIo делан нзобретеннй н открытнй (23) Приоритет
Опубликовано 25,1079. Бюллетень ¹ 39
Дата опубликования описания 251079 (53) УДК 821,771 .23:62-52 (088.8) (72) Авторы изобретения
A,Е..Тикоцкий и А.С. Йалдырев
Уральский завод тяжелого машиностроения им. С. Орджоникидзе (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ СКОРОСТЬЮ
МЕХАНИЗМОВ СТАНА ХОЛОДНОЯ ПРОКАТКИ
Изобретение относится к области автоматизации прокатного производства и мЬжет быть использовано для автоматизации станов холодной прокатки.
Известно устройство управления скоростью прокатных станов, обеспечивающее синхронное замедление двигателей всех приводов клетей стана при динамическом торможении одного
as них (1).
Недостатками известного устройства являются высокая сложность, так как добавляется ряд сложных элементов, необходимых только для данного аварийного режима; появление пог.решности, определяемой дополнительным узлом деления1 отсутствие ограничения темпа динамического торможения двигателя и отсутствие управле: ния приводами моталки и раэматывателя.
Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемо. му результату является устройство, обеспечивактцее синхронное замедление всех двигателей при динамическом тор можении одного иэ них по сигналу рассогласов ания эадаваемой и действитель1 ной скорости двигателя этой клети, который усиливается регулятором скорости после превышения величины зоны нечувствительности и поступает на вход интегратора задатчика скорости, влияя на темп изменения скорости остальных приводов механизмов стана (2).
При работе устройства возникает погрешность в синхронизации скоростей, определяемая зоной нечувствительности. Кроме того, устройство не ограничивает темп динамического торможения.
Дель изобретения - сокращение чис-. ла обрывов полосы и увеличение производительности за счет повышения точности поддержания заданного соотношения скоростей всех главных механизмов стана (приводов, моталки, разматывателя) при динамическом торможении любого иэ них, а также ограничение при этом темпа динамического торможения отключаемого двигателя и замедления всего стана на заданном допустимом уровне.
Эта цель достигается тем, что выход каждого регулятора скорости клети и регулятора тока якоря моталки и
692645 с раэматынателя через контакт реле, включающего динамическое торможение этого двигателя, соединяется со входом интегратора эадатчика скорости, причем для ограничения темпа торможения на входе интегратора дополни- 5 аельно включается диодный элемент, второй диодный элемент обратной полярности соединяет тот же контакт реле со входом регулятора возбуждения двигателя. Благодаря этому регулятор скорости клети (или регулятор тока якоря моталки, разматывателя), двигатель которой находится в режиме динамического торможения, поддерживает равенство задаваемой и действительной скорости клети (или тока якоря моталки, раэматывателя).
На чертеже изображена функциональная схема предлагаемого устройства.
Усилитель 1 с ограничением выходного напряжения и интегратор 2, охваченные обратной связью, образуют эадатчик скорости стана °
Напряжение на выходе интегратора
2, являющееся заданием скорости ста на Мэ, устанавливается равным уставке cd . Темп изменения задания скорости определяется постоянной времени интегратора и величиной выходного напряжения усилителя l. Выход интег. ратора 2 подсоединен ко входу регу- 30 лятора 3 скорости клети. Для непрерывного стана, имеющего несколько клетей, выход интегратора 2 подсоединен ко входу регулятора 3 скорости . через множительный блок 4, на второй вход которого поступает сигнал 5 задания относительной скорости клети.
На второй вход регулятора 3 ско"рости поступает сигнал действительной скорости двигателя (от датчика скорости). Контакт б реле динамического торможения соединяет выход регулятора 3 скорости со входом интегратора 2.Когда двигатель клети переключается в режим динамического торможения, т.е. отсовдиняется от сноего источника питания, контакт б замыкается и регулятор скорости, воздействуя-на интегратор, поддерживает заданную скорость привода клети равной действительной, тем самым обеспечивается заданное соотношение скорости двигателя данной клети и эталона скорости стана, следовательно, и других клетей. Однако при этом темп торможения стана может оказаться 55 слишком высоким, что приведет к обрыsy полосы. Во избежании этого между контактом б и входом интегратора 2 дополнительно включается диод 7, и контакт б соединяется через диод 8 (обратной полярности) со входом peryлятора 9 возбуждения двигателя, Полярности включения диодов доныбираются таким образом, чтобы при слишком быстром -ннжении (быстрое торможения двигателя) выход регулятора 3 скорости снижал темп интегрирования, а при слишком быстром динамическом торможении двигателя (быстрее темпа форсиронанного торможения стана, установленного на эадатчике скорости) выход регулятора 3 скорости снижал ток возбуждения двигателя, а следовательно и ток динамического торможения.
Аналогично выполнена схема для моталки, но вместо выходного сигнала регулятора скорости используется выходной сигнал регулятора 11 тока якоря двигателя моталки (раэматывателя), поскольку для моталки (раэматывателя) регулируемой величиной янляется ток якоря двигатвля. При воздействии регулятора ll тока на интегратор 2 изменяется производная величина э „ которая через функциональный преобразователь 10 задает неличину динамического тока 1 двигателя моталки. При воэдвйствйи регулятора тока 11 на регулятор 12 возбуждения двигателя изменяется ток возбуждения 1 и ток якоря моталки в соответствии с заданным (суммой статического ig))) и динамического ig) . Тем самым обеспечивается поддержание натяжения полосы на моталке при ее динамическом торможении.
Технико-эконОмическая эффективность устройства заключается в уменьшении ущерба благодаря сокращению числа обрывов полосы при аварийных отключениях двигателей стана.
Формула изобретения
Устройство для управления скоростью механизмов стана холодной прокатки содержащее задатчик ско) рости, состоящий из последовательно соединенных усилителя с ограничением и интегратора, выход которого соединен со входом усилителя с ограничением, регуляторы скоростей клетей, регуляторы тока якоря моталки и разматывателя, регуляторы возбуждения двигателей, множИтельные блоки, функциональные преобразователи, причем выход задатчика скорости соединен со входами функциональных преобразователей и со входами множительных блоков, вторые входы которых соединены с шинами задания относительных скоростей главных принодон клетей, а выходы соединены со входами регуляторов скоростей клетей, вторые входы которых соединены с выходами датчиков скорОсти соответствующих главных приводов клетей, а выходы соединены со входами систем электропринода главных клетей, выходы функциональных преобразователей сое692645
Составитель A. Абросимов
Гриценко
Редактор Л. Веселовская Техпед М.Петко Кощектор
Тираж 1034 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035 Москва Ж-35 Раушская наб.д.д. 4)5
Заказ 6039/1
Фи-мал ППП Па генг „ г„ Ужгород, ул. Проектная,4 динены с первыми входами регуляторов тока моталки и разматывателя, вторые входы которых соединены с выходами датчиков тока якоря двигателей моталки и разматывателя, а третьи входы — с шинами статической состав- 5 ляющей токов якоря двигателей моталки и раэматывателя, о т л и ч а юш е е с я тем, что, с целью сокра-
Шения числа обрывов и увеличения производительности стана, оно дополнительно содержит контакты реле динамического торможения и раздели- . тельные диоды, причем выходы регуляторов скорости клети и регуляторов тока якоря двигателя моталки и раэматывателя через контакты реле динамического торможения этих двигателей и первый и второй разделительные диоды соединены с входом динамического торможения, третий и четвертый разделительные диоды соединены с входами соответствую@их регуляторов возбуждения двигателей приводов.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
М 508886, кл. Н 02 р 5/46, 1971.
2. Авторское свидетельство СССР
М 279552, кл, В 21 В 37/00, 1969.