Устройство для автоматической точной остановки реверсивного прокатного стана с моталками
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное и авт. саид-ву
Союз Советскии
Социалистических
Республик о 692648.. %".
1...;,, (511м. кл.
В 21 В 37/00 (22) Заявлено 2707.77 (21) 2514157/22-02 с присоединением заявки ЙУ
Государственный комитет
СССР ио деаам изобретений и открытий (23) Приоритет (53) УДК 621. 771.
3. 078 (088 ° 8) Опубликовано 2Ы0.79. Ь оллетень No 39
Дата опубликовании описания 251079 (72) Авторы изобретения
Э.Д. Будницкий и А.И. Мануйлов
Ростовское отделение Государственного ордена
Трудового Красного Знамени проектного института Тяжпромэлектропроект им. Ф.Б. Якубовского (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ТОЧНОИ
ОСТАНОВКИ РЕВЕРСИВН01"О ПРОКАТНО1 О СТАНА. С МОТАЛКАМИ
Изобретение относится к области управления электроприводами реверсивных прокатных станов и предназначено для применения в системах автоматической точной остановки ста" нов с моталками для прокатки черных и цветных металлов, в частности реверсивных станов холодной прокатки.
Известно устройство для автоматической точной остановки реверсив" ных станов холодной прокатки, содержащее импульсные датчики угла поворота моталок, блок измерения длины полосы на моталке, дешифратор, . блок измерения частоты вращения валков клети, блок сравнения, выходной преобразователь, управляемый двигатель. Команда на начало замедления станов в конце каждого пропуска формируется в функции длины остатка полосы на разматывающей моталке и частоты вращения клети.
В этом устройстве не учитывает" ся скорость входа металла в клеть и, следовательно, его обжатие. При наличии обжатия сигнал на замедление подается преждевременно и остаток полосы на разматывающей моталке в момент яачала. замедления заведомо
2 больше необходимого, что приводит к увеличению времени торможения ста- на и снижению выхода. годного металла.
Известно устройство автоматической точной остановки реверсивного прокатного стана, содержащее импульсные датчики угла поворота моталок, т0 блок измерения длины полосы, блок преобразователя код-аналог, изме-ряющий остаток полосы яа разматывающей моталке в процессе замедления, блоки, измерения частоты вращейия
Разматывающей моталки и валков клети, аналоговый блок умножения скоростей, вычисляющий расчетный путь торможения, блок сравнения, выходной преобразователь и управляемый двигатель.Наиболее близким к изобретению по экономической сущности и достигаемому результату является устройство для автоматического точного остаяова реверсивного стана, содержащее импульсные датчики угла поворота моталок, блок измерения длины полосы, дешифратор, блок измерения частоты вращения разматываю30 щей моталки, блок сравнения, выход692648 ной преобразователь, управляемый двигатель. В своей структуре устройство содержит только элементы дискретного действия, что повышает его точность. Это, а также наличие в устройстве блока измерения частоты вращения раэматывающей моталки частично устраняет отмеченные выше недостатки, Существенный недостаток данного устройства состоит в том, что обжатйе металла им учитывается только для максимальной скорости прокатки. При скорости прокатки, отличной от максимальной, сигнал на замедление стайа поступает преждевременно, что приводит к увеличению времени торможения, снижению производительности стана и уменьшению выхода год ного металла. Укаэанйый недостаток является следствием того, что в устройстве отсутствует элемент, учитывающий действительную скорость ripoкатки.
Целью изобретения является устра- . нение укаэанного недостатка осуществлением выбора момента начала замед ления стана с учетом обжатйя металла при любой скорости прокатки для повышенйя производительности за счет сокращения времени замедления и повы-ЗО шения выхода годного металла. .Указанная цель достигается тем, что в устройство дополнительно введены блок измерения частоты вращения валков клети и блок соотношения час- 35 тот вращения валков клети и разматывающей моталки, первый вход которого соединен с выходом блока измерения частоты вращения валков клети, второй вход — с выходом блока измере-4О ния частоты. вращения разматывающей моталки, а выход блока, сигнал ко торого пропорционален требуемому пути торможения, соединен с блоком сравнения, 45
Определение необходимого момен,,та начала замедления стана в зависимости от остатка полосы на разматывающей моталке и соотношения частоты вращейия ваЛков клети и разматывающей моталки обеспечивает сокращение времени остановки, что повышает производительность стана. Повышению производительности способствует также уменьшение количества метал"-ла, прокатанного в период замедления, так как последний, как правило., является некондиционным.
Блок соотношения частот вращения выполнен в виде ряда схем сравнения сигналов угловых скоростей клети и 60 разматывающей моталки, реализующих выражение
0) - (а Э .Ъср
Лй„2 65
1 де p †. необходимая длина остатка полосы на разматывающей моталке .а момент начала замедления, м;
Э„ — диаметр рабочих валков клети, м;
2 № — средний за период замедления диаметр рулона на разматывающей моталке, м; — частота вращения валков клети в начальный момент торможения, 1/с — частота вращения разматыИ вающей моталки в начальный момент торможения, 1/с;
a„ — ускорение (замедление) клети, м/с.
Степень точности реализации выражения определяется количеством схем сравнения.
На фиг. 1 представлена блок-схема устройства системы автоматичес" кой точной остановки стана с блоком соотношения частот вращения, выполненным в виде ряда схем сравнения; на фиг. 2 — блок соотношения частот вращенйя.
Устройство содержит датчики 1 и
2 импульсов угла поворота моталок, выходы которых соединены со входом блока 3 измерения длины, выход которого Соединен с дешифратором 4, выход последнего соединен со входом блока 5 сравнения, с другим входом блока 5 соединен выход блока б собтношения частот вращения, первый вход которого соединен с выходом блока 7 измерения частоты вращения валков клети, а второй вход — с блоком 8 измерения частоты вращения моталки. Выход блока 5 сравнения соединен со входом выходного.преобразователя 9, выход которого соединеи с двигателем 10 клети.
Устройство работает следующим образом.
Измерение угла поворота моталок производится посредством датчиков
1 и 2 импульсов. После очередного пропуска в блоке 3 измерения длины записаны импульсы, число которьпс пропорционально углу поворота наматывающей,моталки. В следующем пропуске из ранее записанного числа считывается число импульсов, пропорциональное углу поворота разма тывающей моталки.
Длина полосы на разматывающе№ моталке в начале замедления с выбранной дискретностью определяется дешифратором 4 .и в блоке 5 сравнивается с требуемой длиной остатка полосы, которая определяется посредством блока б в зависимости от соотношения частот вращения валков клети и разматывающей моталки, контролируемых соответственно блоками
7 н 8. В момент равенства блок 5
692648 сравнения через выходной преобразователь 9 формирует команду на замедление и остановку двигателя 10 клети.
Блок 6 соотношения частот вращения (см. фиг. 2) содержит логические элементы 11 функции И, первый вход каждого логического элемента соединен с блоком 7 измерения частоты вращения валков клети, второй вход — с блоком 8 измерения частоты вращения разматывающей моталки.
Выходы всех логических элементов соединены с блоком 5 сравнеНия.
Каждый логический элемент 11 срабатывает только при определенном соотношении частот вращения валков клети и раэматывающей моталки. Логические элементы, расположенные в одном горизонтальном ряду, срабатывают при одном значении частоты вращения валков клети, контролируемой блоком 7, но при разных значениях частоты вращения разматывающей моталки, контролируемой блоком 8. Логи» ческие элементы, расположенные в одном вертикальном ряду, срабатывают при одном значении частоты вращения разматывающей моталки, йо при разных значениях частоты вращения валков клети.
При срабатывании любого иэ логических элементов 11 на входе блока
5 сравнения появляется сигнал,соот- . ветствующий требуемой„ с учетом обжатия, длине полосы на разматывающей моталке к началу замедления. Количество элементов И определяется требуемой точностью измерения длины остатка полосы.
Данное устройство позволяет простыми и надежными средствами повысить эффективность системы автоматической точной остановки за счет сокращения времени торможения стана. При этом уменьшается время прокатки одного рулона и, кроме того, увеличивается количество металла, прокатанного при установившейся скорости, что повышает качество и выход годной продукции.
Устройство без существенных затрат средств и времени может быть реализовано на действующих станах.
Формула изобретения!
О
1. Устройство для автоматической точной остановки реверсивного прокатного стайа с моталками, содержащее датчики импульсов угла поворота моталок, блок измерения длины, дешифраTopi блок сравиения, блок измерения частоты вращения разматывающей моталки, выходной преобразователь, упраэляейый двигатель, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью сокра"
2О щения времени замедления и повышения выхода годного металла путем вы бора момента начала торможения стана с учетом обжатия металла при любой скорости прокатки, оно дополнительно содержит блок измеренйя частоты вращения валков клети и блок соотношения частот вращения, первый вход которого соединен с выходом блока измерения частоты вращения
ЗО валков клети, а второй вход соединен с блокбм измерения частоты вращения разматывающей моталки, а выход соединен со вторьм Входом блока сравнения.
3$ 2 „. Устройство по п.1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что блок соотношения частот вращения выполнен в виде матрицы логических элементов И.
3. Устройство по п.l, о т л и4О ч а ю щ е е с я тем, что выход блока иэмереиия длйны соединен с третьйм входом блока сравнения, а блок соотношения частот вращения содержит арифметический сумматор кодов
4$ чисел °
692648
Редактор С. Лыжова
Заказ 6039/1
Ъ ЦН
Составитель Ю. Рыбьев
Техоед М„Петко Корректор А. Гриденко
Тираж 1034 . Подписное
ИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035 Москва, Ж-35 Рараская наб. д. 4)5
Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная,4