Устройство для закрепления газоподводящих шлангов и электрических кабелей к подвижному рабочему органу

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(72) Авторы изобретения

В. К. Мармусевич и Е. Г. Брейбург

Научно-исследовательский институт технологии криогенного машиностроения (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ ГАЗОПОДВОДЯЩИХ

ШЛАНГОВ И ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ КАБЕЛЕЙ К ПОДВИЖНОМУ

РАБОЧЕМУ ОРГАНУ

Изобретение относится к ь ашинам, рабочий орган которых совершает возратнопоступательное движение, преимущественно к машинам для термической резки и сварки, в частности к устройствам для подвода к ним рабочих агентов и электропитания.

Известно устройство для подвода шлангов и кабелей к подвижному рабочему органу машины, преимущественно газорезательной, содержащее направляющую, подвижный и неподвижный. коллекторы для подсоединения шлангов и кабелей, каретку с вращающимся барабаном для поддержания шлангов и кабелей и систему блоков, соединенных тяговым органом, например тросом для перемещения каретки по направляющим, причем одна группа блоков расположена на каретке, другая закреплена в пачале и конце обслуживаемого участка, а один из участков тягового органа жестко соединен с подвижным коллектором рабочего органа машины. Для предотвращения перепутывания на равных расстояниях друг от друга по длине шлангов (1) .

Однако это устройство является весьма сложным, громоздким и дорогим, так как включает целую систему, служащую для поддержания шлангов и кабелей в натянутом состоянии и предотвращения их провисания и взаимного трения, кретку с вращающимся барабаном, направляющую, систе5 му блоков.

Известно устройство для подвода газоподводящих шлангов и электрических кабелей к подвижному рабочему органу машины, содержащее корпус машины с подвижным и неподвижным коллекторами и узел предотвращения взаимного трения и недопустимого перегиба шлангов и кабелей.

Для предотвращения трения ветвей жгута шлангов и кабелей одна о другую при перемещении рабочего органа ветви жгута при перемещении укладываются в два параллельных канала (2).

Однако при работе такого устройства имеется высокий износ шлангов и кабелей, собранных в жгут, из-за трения один о другой, вызываемого различными радиусами их гиба. Кроме того, значительная длина шлангов и кабелей равна величине пе692713

3 ремещения подвижного органа и дополнительной части для создания постоянной петли за пределами обслуживающего участка, а также значительные габариты устройства.

Кабели и шланги при перемещении подвижного рабочего" органа испытывают растягивающее усилие, на которое они не рассчитаны.

Целью изобретения является увеличе =Aisle дблговечности и уменьшение длины шлангов и кабелей.

Это достигается тем, что узел предотвращения взаимного трения и недопустимого перегиба шлангов и кабелей выполнен B виде "- гладких упругих полос, шланги и кабели закреплены на этих полосах, при этом полосы со шлангами и кабелями одним концом закрейлень| на подвижном коллекторе ма шйны,"а другим — на неподвижном коллекторе. :На фиг. 1 показано предлагаемое устройство, общий вид, (штриховой линией показано предлагаемое устройство при аварийных положениях рабочего органа); на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. I.

Устройство содержит жестко связанный с рабочим органом 1 машины, например газорезательной, подвижный коллектор 2, "к которому" присоединены коней - шлангов и кабелей 3, другие концы которых присоединены к неподвижному коллектору 4, находя1цемуся посредине участка, обслуживаемого машиной.

К подвижному коллектору 2 рабочего органа 1 машины присоединены две гладкие упругие полосы 5, другие концы которых прикреплены к неподвижному коллектору 4.

Жесткость полос 5 позволяет осуществить их изгиб с радиусом, не меньшим минимально допустимого радиуса изгиба шлангов и кабелей. При расположениях подвижного рабочего органа 1 на большей части обслуживаемого участка (за исключением его крайних отрезков) находящиеся в од- 40 ной плоскости полосы 5 из-за провисания их верхних ветвей образуют своей конфигурацией петлю 6. Большая сторона лежащего в сечении каждой из полос прямоугольни" ка перпендикулярна к плоскости петли 6.

С внешней стороны петли 6 к полосам 5 4$ присоединены шланги и кабели 3, уложенные одйорядно в плоскости, параллельной плоскости полос 5.

Устройство работает следующим образом-. $0

Подвижный рабочий орган 1 газорезательной машины совершает возвратно-йоступательное движение. При этом он тянет за

= присоединенные к нему (к его коллектору 2) концы полос 5, вызывая необходимое перемещение полос, а следовательно, и жестко

$$ связаннйх с ними шлангов и кабелей 3.

Образованная полосами 5 петля 6 и повторяющая ее конфигурацию прилегающая к ней часть шлангов. и кабелей 3 перемещаются соответственно перемещениям рабочего органа 1. При этом верхняя ветвь конструкции, образованная полосами 5, шлангами и кабелями 3, провисает до соприкосновения с ее нижней ветвью и свободно скользит по ней благодаря тому, что в соприкосновении находятся гладкие полосы 5, части которых расположены соответственно под верхней и над нижней ветвью шлангов и кабелей 3. Соседние шланги и кабели изгибаются с одинаковым радиусом, поэтому ни различные ветви шлангов и кабелей, ни соседние шланги и кабели в каждой из ветвей не трутся одна о другую

Необходимая длина шлангов и кабелей в результате размещения неподвижного коллектора в центральной части обслуживаемого машиной участка уменьшится не ме-нее, чем на 25%. Почти на 20% уменьшится их длина из-за устранения необходимости создания постоянной петли, расположенной за пределами обслуживаемого участка. Общая длина шлангов и кабелей уменьшится не менее, чем на 40О/О. Значительно уменьшится износ шлангов и кабелей изза предотвращения их взаимного трения, что увеличивает их долговечность. Занимаемая устройством площадь из-за устранения петли, перемещавшейся за пределами обслуживаемого участка на приблизительно равном ему по длине участке, уменьшится в 2 раза.

Наличие гладких упругих полос с необходимой для осуществления петли жесткостью, к которым с внешней стороны, образуемой ими при перемещении петли, присоединены шланги и кабели, предотвращает трение ветвей шлангов н кабелей один о другой "при провисании их верхней ветви до соприкосновения с нижней. В этом,случае в соприкосновение входят полосы, которые выполнены гладкими и позволяют ветвям образованной или вместе со шлангами и кабелями конструкции свободно скользить одна по другой.

Присоедмнение к полосам шлангов и кабелей, уложенных однорядно в плоскости, параллельной .плоскости полос, устраняет трение соседних шлангов и кабелей один о другой при изгибе. Расположение неподвижного коллектора в середине обслуживаемого участка значительно уменьшает требуемую длину шлангов и кабелей. Присоединение к подвижному рабочему органу полос, воспринимающих при его перемеще-. нйи растягивающие усилия; также позволяет улучшить условия работы шлангов и кабелей. В результате значительно уменьшается необходимая длина шлангов и кабелей, предотвращается их износ из-за взаимного трения и уменьшается площадь, занимаемая устройством.

692713

Puz,2

Составитель М, Новик

Техред О. Луговая Корректор Н. Задерновская

Тираж 1222 Подписное

Редактор Л. Народная

Заказ 6329 29

ЦН И И ПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытии

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал П П П к Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Формула изобретения

Устройство для закрепления газоподводящих шлангов и электрических кабелей к подвижному рабочему органу машины, преимущественно газорезательной, содержащее корпус машйны с подвижным и неподвижным коллекторами и узел предотвращения взаимного - трения и недопустимого перегиба шлангов и кабелей, отличающееся тем, что, с целью увеличения срока службы шлангов и кабелей, узел предотвращения взаимного трения и недопустимого перегиба шлангов и кабелей выполнен в виде гладких упругих полос, шланги и кабели закреплены на этих полосах, при этом полосы со шлангами и кабелями одним концом закреплены на подвижном коллекторе машины, а другим — на неподвижном коллекторе.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 245530, кл. В 65 Н 75/34, !967.

2. Патент Великобритании № 819862, кл. 36 С, 1959, (прототип) .