Гидравлическое устройство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(?2) Авторы изобретения

И.. Г. Сирак, П. И. Астафьев, Г. В. Капусткин и Д. Н. Кузнецов (?1} Заявитель

Пермский филиал Всесоюзного ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательского института буровой техники (54) ГИДРАВЛИЧЕСКОЕ УСТРОЛСТВО

Изобретение относится к машиностроению, а конкретнее к устройствам, предназначенным для разборки турбобуров, используемых в бурении нефтяных и газовых скважин.

Известно гидравлическое устройство по авт. св. Ко 219382, используемое в ремонтных цехах буровых предприятий для извлечения вала из корпуса турбобура. Известное устройство содержит станину, смонтированные на ней траверсы, одна из которых неподвижна, а другая может возвратно поступательно перемещаться по направляющим станины; электрогидравлическую систему управления, включающую силовые и вспомогательные цилиндры, ступенчатую тягу, связанную с подвижной траверсой при помощи захватных плашек, получающих движение от всгтомогательных цилиндров (1) .

Процесс извлечения вала из корпуса турбобура складывается из последовательно повторяющихся операций захвата плашками ступенчатой траверсы, соединенной с валом турбобура и перемещением ее в осевом направлении на величину хода рабочих цилиндров. После этого плашки освобождают ступенчатую тягу и вместе с подвижной

2 граверсой возвращаются в исходное положение, обеспечивая возможность захвата нового участка тяги.

В процессе извлечения вала из корпуса турбобура эти операции повторяются 7 — 8 раз, причем и рабочая, и холостая скорости перемещения подвижной траверсы остаются постоянными несмотря на то, что усилие, действующее на ступенчатую тягу в процессе расспрессовки, значительно изменяется.

В большинстве случаев усилия в пределах 200 †2 т действуют только в начальный момент распрессовки и после распрессовки на длине 1 — 2 м это усилие снижается. до 20 и менее тонн, а время рабочего цикла известного устройства не сокращается.

Это обусловлено, с одной стороны, ограниченностью изменения производительности насоса в зависимости от рабочего давления в силовых цилиндрах, а также резким увеличением потерь напора на трение в гид20 росистеме и увеличением местных гидравлических сбпротивлений.

Потери напора на трение и местные сопротивления в трубопроводе возрастают прямо пропорционально квадрату средней ли692737

Формула изобретения

3 нейной скорости прохождения жидкости, которая, в свою очередь, зависит от производительности насоса. Это обстоятельство не позволяет резко повысить производительность извлечения вала из корпуса турбобура за счет дальнейшего увеличения производительности насоса при малых усилиях распрессовки и ограничивает этот диапазон

3 — 4-х кратным увеличением скорости рабочего хода.

Целью изобретения является повышение производительности устройства для извлечения вала из корпуса турбобура при его распрессовке.

Это достигается тем, что предлагаемое устройство снабжено дополнительной подвижной траверсой с захватными плашками, оснащенной механическим приводом. Это позволяет в случае снижения усилия распрессовки до 20 — 30 т переходить на ускоренное извлечение вала из корпуса турбобура со скоростью 5 — 10 м/мин за счет перемещения подвижной траверсы усилием механического привода посредством гибкой связи, например, в виде цепной передачи.

На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 — то же, план.

Устройство содержит станину 1 со смонтированными на ней неподвижной траверсой >$

2 и подвижной траверсой 3, связанной со штоками силовых цилиндров 4. На станине

1 смонтирована также дополнительная подвижная траверса 5, расположенная между неподвижной траверсой 2 и силовыми цилиндрами 4 и связанная с механическим приводом 6 посредством гибкой связи, например, в виде цепной передачи 7.

В устройство входит также ступенчатая тяга 8, связанная с подвижной траверсой

3 захватными плашками 9 с вспомогатель- зз ными цилиндрами 10 и с дополнительной подвижной траверсой 5 — захватными плашками 11 с вспомогательными цилиндрами 12.

Для упора торца корпуса турбобура в процессе извлечения вала в неподвижную 4 траверсу 2 последняя снабжена упорной втулкой 13. Для приведения в движение штоков цилиндров 4 служит гидравлическая система 14. Ступенчатая тяга 8 связана с валом турбобура клиновым захватом 15.

Работает устройство следующим обра- 4s зом. Турбобур укладывается на станичу 1 и упирается торцом корпуса в упорную втулку 13 неподвижной траверсы 2. Нижний конец извлекаемого вала с помощью клинового захвата 15 соединяется со ступенчатой тягой 8.

Перемещая ступенчатую тягу 8 силовыми цилиндрами 4, связанными с тягой посредством подвижной траверсы 3 с захватными плашками 9, приводимыми в действие вспомогательными цилиндрами 10, извлекают вал из корпуса турбобура.

При этом захватные плашки 11 дополнительной подвижной траверсы 5 выведены из зацепления со ступенчатой тягой 8. Если усилие распрессовки не превышает 20, 30 т, то захватные плашки 9 подвижной траверсы 3 выводятся из зацепления со ступенчатой тягой 8, а дополнительная подвижная траверса 5 соединяется с ней посредством захватных плашек j l, приводимых в действие вспомогательными цилиндрами 12, и вал извлекается из корпуса турбобура при перемещении ступенчатой тяги 8 усилием механического привода 6, передаваемым на дополнительную подвижную траверсу 5 цепной передачей 7.

Использование изобретения позволит применять оптимальные скорости при извлечении вала из корпуса турбобура, исключить ряд непроизводительных операций холостого хода и повысить производительность устройства в 3 — 4 раза.

Технико-экономический эффект достигается за счет обеспечения непрерывности процесса извлечения вала из корпуса турбобура (при снижении усилия распрессовки, обеспечивающего возможность использования дополнительной траверсы с механическим приводом) и увеличения при этом максимальной скорости движения вала с

0,3 м/мин до 5 — 10 м/мин.

Гидравлическое устройство по авт. свид. № 219382, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности процесса извлечения вала из корпуса турбобура при его распрессовке, оно снабжено дополнительной подвижной траверсой с захватными плашками, установленной на станине между неподвижной траверсой и силовыми цилиндрами, а также смонтированным на станине механическим приводом перемещения дополнительной траверсы, выполненным в виде цепной передачи.

Источники информации, - принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 219382, кл. В 30 В 01/32, 1968.

692737

Составитель И. Капитонов

Редактор Л. Народная Техред О. Луговая Корректор М. Селехман

Заказ 6335/30 Тираж 818 Подписное

ЦН И И ПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, r. Ужгород, ул. Проектная, 4