Гидравлический привод многопозиционного пресс-автомата
Иллюстрации
Показать всеРеферат
пе : це-тфсфе е" е". ®
g а к.е,те» ИВ„
Союз Советских
Социалистических
Республик
<н>692741 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 11.04.77 (21) 24?5498/25-27 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) Я Кл е
В 30 В 15/16
Гасударственный наетет
СССР
N делам наебретеяяя н дтянитнй (53) УДК 621.979..065 (088.8) Опубликовано 25,10.79. Бюллетень № 39
Дата опубликования описания 03.11.79 (7>) Автор изобретения
Ф
А. Ф. Слюсаренко
Одесский завод прессов и автбьгатбв производственного объедийенйя йо выпуску кузнечно-прессового оборудования (7l) Заявитель (54) ГИДРАЙЛЙЧЕСКИЙ ПРИВОД МНОГОПОЗИЦИОННОГО
flPECCA-A8TOMATA
Изобретение относится к обработке металлов давлением, а именно к кузнечно-прессовому оборудованию.
Известен гидропривод миогопозиционного пресса-автомата, содержащий рабочие гидроцилиндры последовательного действия и одинарного цикла работы, а также, по крайней мере, один рабочий гидроцилиндр двойного цикла работы, при этом в каждом из гидроцилиндров установлен цилиндр управления клапаном наполнения, а штоковые полости рабочих гидроцнлиндров соединены между собой.
Недостатком известного устройства является невозможность осуществления автоматического торможения инструмента при переходе с ускоренного на рабочий ход, Целью изобретения является улучшение эксплуатационных характеристик.
Это достигается тем, что на поршне рабочего гидроцилиндра двоййого цикла работы выполнены во взаимно перпендикулярных .плоскостях попарно смещенные одна относи- тельно другой лыски, а в корпусе упомянутого гидроцилиндра выполнена кольцевая канавка для соединения поршневой полос
2 тн с полостью наполнения, прн этом верх. няя полость цйлиидра управления клапаном
=наполнения каждого предыдущего рабочего гидроцилиндра связана с магистралью подвода рабочей жидкости в поршневую полость каждого последующего рабочего гидроци,линдра.
На фиг. 1 изображена схема соединения рабочих гидроцилнндров гидропривода многопозиционного пресса-автомата; на фиг. 2 схема соединения двух соседних гидроци1О линдров; на фиг. 3 вЂ, гндроцилиндр просеч ки с двойным циклом работы.
Гидроцилнндры в многопозицнонном автомате выполняют следующие операции: I— рубка заготовки; П вЂ” Ч штамповочные операции; VI — пересечка заготовки, Гидроцилиндры операций I — Ч имеют цикл работы,. состоящий из ускоренного рабочего н обратного ходов. На просечной операции гидроцилиндр операции VI повторяет дважды цикл (ускоренный и рабочий ход, 2в а затем снова .ускоренный и рабочий ход, после чего происходит обратный ход).
Гидроцилиндр штамповки IV состоит из цилиндра 1 и ступенчатого поршня 2.
692741
Поршень 2 будет двигаться в это время вверх со скоростью рабочего хода поршня 4, чем обеспечивается медленный подход в крайнее положение поршня 2.
Аналогичная работа происходит поочередно со всеми цилиндрами операций 1 — V в результате того; что верхняя полость цилинд ра управления клапана наполнения каждого предыдущего гидроцилиндра соединена с . магистралью подвода рабочей жидкости в поршневую "полость каждого последующего о цилиндра
Просечная операция (Л) требует двойного цикла работы по сравнению с цилиндрами операций 1 — V. В этом случае необходимо обеспечить ускоренный подвод инструз- мента, а затем его затормозить и на рабочем ходу произвести в соприкосновение с заготовкой. После просечки отверстия просеченный метаЛл на ускоренном ходу выталд- кивается йз заготовки и проходит съемник
" " вместе с пуансоном, а затем тормозится поршень цилиндра и на рабочем ходу выходит на упор для безударной его остановки в конце хода.
Гидроцилиндр просечки Vl состоит из цилиндра 13 поршня 14 с взаимно перпендикулярными лысками 15 и 16. Рабочая жидкость подводится подводом 17. Цилиндр 13
2 имеет две проточки «а» и «д».
В этом случае также ускоренный ход производят подачей рабочей жидкости в проточку «а» цилиндра 13 (VI) от распредели1 зо теля подводом 17 после окончания хода вниз в поршня 4 (V) .
5 После соединения нижних торцов двух
1 лысок 15 поршня 14 с проточкой «а» рабо3 чая жидкость поступает в полость «б» через в проточку «д» в цилиндре 13 (V) и две лыски
15 в поршне 14, что вызывает торможение в поршня 4 (V) и соответственно поршня 14.
При перекрытии верхними кромками лысок
7, 15 нижней кромки проточки «д» снова произойдет ускоренный ход поршня 14. Пос;
3 4О ле соединения нижних кромок лысок 16 с т проточкой «а» происходит повторное торможение и движение поршня 14 на рабочем ходу при его выходе на упор в конце хода.
$S до
3Цилиндр операции V состоит из цилинд ра 3 и ступенчатого поршня 4.
Все цилийдры имеют клапан наполнения
5 и поршни 6 управления клапанами наполнения, цилиндры вмонтированы в бак-травер су 7. Рабочая жидкость подводится от рас пределителя к цилиндру 1 подводом 8, а к цилиндру 3 — подводом 9. Штоковые"полос ти цилйндров соединены магистралью 10.
-::-; Последовательность работы цилиндров происходит слева-направо.
Цилиндр операций IV совершил ускорен ный рабочих ход, а цилиндр операции V начинает ускоренный ход.
Остальные цилиндры находятся в верх нем положении на рабочих позициях, на ко торых происходит замена заготовок механи мом переноса.
Торможение выполняется, когда поршень
4 движется вниз ускоренно от подаваемои рабочей жидкости от распределителя по по воду 9 в проточку «а» и кромка 11 йоршня
4 соединяется с проточкой «а», При уско ренном ходе рабочая жидкость поступает в полость наполнения «6» через клапан напол нения 5, который открывается давлением ра бочей жидкости в баке-траверсе 7, находя щейся ifojj иостоянйыЫ давлением, и разре жением в полости «б».
Во время хода поршня 4 вниз поршень будет подниматься за счет протекания рабо чей жидкости в штоковых полостях по ма гистрали 10. Верхняя полость в йоршйе уп равления клапаном наполнения цилиндра (IV) соединена с подводом 9, давлением котором удерживается клапан наполнения в открытом положении. Когда кромка 1 соединится с проточкой «а» цилиндра (V), падает давление в проточке «а» и полости «в» до давления в баке-траверсе 7
Верхние полости «г» поршней 12 клапано
" Выполнения соединены постоянно со сливом а при уравнении давлений в баке-траверсе полостях «б» и «в» происходит полное за
" " рытйе" клапана наполнения в цилиндре (V) и частичное в цилиндре 1(IV) за сче того,- что диаметр поршней 12 больше ди метров поршней 6.
Частичное закрытие клапана наполнения в цилиндре 1 (IV) создает подпор в полости «б» этого цилиндра, которым производят торможение поршня 2 и соответственно поршня 4, так как штоковые полости этих цилиндров соединены между собой магистралью 10.
После закрытия клапана наполнения цилиндра 3 (V) поршень 4 будет двигаться вниз со скоростью рабочего хода. После соп— рикосновения инструментов с заготовкой возрастает давление в полости «б» цилиндра
3 (V) и в подводе 9, котброе йолностью от "" кроет "клапан наполнения цилиндра 1 (IV) для свободного слива из полости «б» этого цилиндра.
При сочетании соединения верхней полости цилиндра управления клапана наполнения предыдущего гидроцилиндра с магистралью подвода рабочей жидкости гидроцилиндра просечной операции и поочередным соединением поршневой полости этого цилиндра с полостью наполнения при помощи лысек в поршне и проточке в цилиндре получаем двойной цикл работы.
Торможение поршней цилиндров при помощи клапанов наполнения не требует установки подпорных клапанов и обеспечивает рабочий ход без подпора рабочей жидкости в штормовых полостях, что сокращает энергоемкость машин..
692741
Формула изобретения
Гидравлический привод многопозиционного пресса-автомата, содержащий рабочие гидроцилиндры последовательного действия и одинарного цикла работы, а также по крайней мере, один рабочий гидроцилиндр двойного цикла работы, при этом в каждом из гидроцилиндров установлен цилиндр управления клапаном наполнения, а штоковые полости рабочих гидроцилиндров соединены между собой, отличающийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик, на поршне рабочего гидроцилиндра двойного цикла работы выполнены во взаимно перпендикулярных плоскостях поб: парно смещенные одна относительно другой лыски, а в корпусе упомянутого гидроцилиндра выполнена кольцевая канавка для соединения поршневой полости с полостью наполнения, при этом. верхняя полость цилиндра управления клапаном наполнения каждого предыдущего рабочего гидроцилиндра связана с магистралью подвода рабочей жидкости в поршневую полость каждого последующего рабочего гидроцилиндра.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР по заявке& 1930540 с приоритетом от 14.
06.73 (прототип).
- Й ," " i69374 I
Составитель Б. Позднев
Редактор Л. Народная Техред О. Луговая Корректор М. Селехман
Заказ 6335/30 " Тираж 8! 8 Подписное
ЦН ИИ ПИ Государственного комитета СССР но делам изобретений н открмтнй
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Рауыскак наб., д. 4/5
Филиал ППП Патеитэ, г. Ужгород, ул, Проектная„4