Самолет

Иллюстрации

Самолет (патент 69339)
Самолет (патент 69339)
Показать все

Реферат

 

М 69339

Класс 62Ь, Моа

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

А. И. Пьецух

САМОЛ ЕТ

Заявлено 28 июня 1946 r. за № 10405 (346619) в Министерство авиационной промышленности СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» № 12 за 1958 г.

Изобретение относится к бесхвостым самолетам и, в частности, к самолетам типа летающего крыла, у которых рули глубины смонтированы на концах крыльев, и предусматривает выполнение этих рулей с удлинением, не превышающим единицу.

Такое оперение обладает целым рядом преимуществ по сравнению с обычно применяемым оперением. Малое удлинение способствует сдвигу критического угла атаки до 40 — 45. Поэтому у крыла с таким оперением срыв потока с консольной части будет происходить значительно позже, что устраняет необходимость применения предкрылков.

Благодаря возможности применения для оперения более тонкого профиля, чем у основной части крыла, образование скачков уплотнения на больших скоростях будет происходить позже, обеспечивая эффективность управления при больших значениях числа Маха. Расположение рулей малого удлинения на концах крыла значительно уменьшает влияние руля на С„всего крыла и устраняет явление «проваливания» или, так называемую, искусственную болтанку. Кроме того, благодаря большому наклону кривой С, nî С„у рулей с малым удлинением, при гошировании возникает значительный тормозящий эффект, благоприятно влияющий на путевую управляемость самолета.

На чертеже представлена схема самолета типа летающего крыла с рулями высоты, расположенными по концам крыльев.

Горизонтальные рули 1 для самолетов типа летающего крыла или для бесхвостых самолетов, имеющих стреловидные крылья 2, монтируются по концам этих крыльев.

Рули выполняют с удлинением, равным единице или несколько мсньшим, и располагают за задней кромкой 8 основного контура крыла или врезают в его консольную часть.

М 09338

Предмет изобретения

1. Самолет типа летающего крыла, у которого рули глубины смонтированы по концам крыльев, отл ич à lo щи и ся тем, что рули выполнены с удлинением, не превышающим единицу.

2. Самолет по п. 1, отличающийся тем, что рули расположены за задней кромкой крыльев.

Отв. за вып, ред. С. Л, Богатырева. Техред Л. П. Курилко. Корректор Р. Т. Келембет, Подл, к печ, 21/XII-63 г. Формат бум. 70 X 108 / е, Объем 0,18 изд. л.

Заказ 1458 Тираж 200. Цена 5 коп, ЦНИИПИ Государственного комитете по д лам изобретений н открытий СССР

Москва, Центр, пр, Серова, д. 4

Московская типография № 24 «Главполнграфпрома»

Государственного комитета Совета Министров СССР по печати.

Москва, Г-19, ул. Маркса н Энгельса, 14