Многофазный синхронный двигатель

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СССР

Класс 2)d-", 16 № 69374

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

М. Ю. Тиссен

Многофазный синхронный двигатель

Заявлено 19 апреля 1946 года в Министерство электропромышленности СССР за Лв 1340 (345289) Опубликовано 30 сентября 1947 года

Предметом настоящего изобретения является многофазный синхронный двигатель с двумя обмотками возбуждения, одна из которых питается напряжением, пропорциональным напряжению питающей двигатель сети, а вторая — напряжением, пропорциональным току нагрузки двигателя, Предлагаемый двигатель отличается тем, что, с целью предотвращения качаний и выпадения из синхронизма, указанные обмотки возбуждения расположены во взаимноперпендикулярных осях.

Сущность изобретения поясняется чертежами; на фиг. 1 изображена схема питания двигателя, а на фиг. 2 — его векторная диаграмма.

Статор двигателя имеет нормальную распределенную обмотку, например, трехфазную. Ротор имеет две обмотки, магнитные оси которых взаимно сдвинуты на 90 электрических градусов. Первая обмотка (основная) питается от сети через трансформатор напряжения 1 и выпрямитель 2, так что постоянный магнитный поток Ф, создаваемый ею, прямо пропорционален напряжению сети.

13 свод в. в.

Эта обмотка должна быть рассчитана так, чтобы ее поток Ф вызывал в обмотке статора э,д.с., равную и противоположную напряжению сети: E = — U,.

Вторая обмотка (компенсационная) питается от сети через трансформатор тока 3 и выпрямитель 4, так что постоянный поток Ф„создаваемый ею, прямо пропорционален току двигателя. Эта обмотка должна быть рассчитана так, чтобы ее поток был равен и противоположен потоку реакции статора: Ф = — Ф,, Поток ротора является геометрической суммой двух потоков: Ф„=

=Ф+ Ф,. При изменениях момента нагрузки или напряжения сети механическая ось полюсов сохраняет неизменным свое положение относительно вектора напряжения.

Вследствие этого предлагаемый двигатель обладает следующими свойствами:

1. Двигатель не способен к качаниям при изменениях нагрузки или напряжения.

2. Двигатель допускает большие перегрузки, чем нормальный син193

¹ 69374

Фиг. 2

Фиг. 1 хронный двигатель с одной обмоткой на роторе.

3. Двигатель в малой степени подвержен выпадению из синхронизма

4. Двигатель автоматически сохраняет cos о = 1 при любом изменении нагрузки и напряжения.

Предмет изобретения

Многофазный синхронный двигатель с двумя обмотками возбуждеОтв. редактор М. М. Анишин

194 ния, одна из которых питается напряжением, пропорциональным напряжению питающей двигатель сети, а вторая — напряжением, пропорциональным току нагрузки двигателя, отличающийся тем, что, с целью предотвращения качаний и выпадения из синхронизма. указанные обмотки возбуждения расположены во взаимно перпендикулярных осях.

Редактор Н. К.. Киуеденив