Металлическая балка для легких конструкций, в частности для летательных аппаратов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 62b, 24

О

М 6938

„-,.Щ1, My(ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ металлической балки для легких конструкций, в частности для летательных аппаратов.

К патенту ин-ной фирмы „Общество Металлических Конструкций Дориье с огр. отв." (Dornier- Metallbauten Gesellschaft

n1. b. Н.) и ин-ца К. Дорнье (Claudius Dornier), в г. Фридрихсгафене, Германич, заявленному 13 сентября 1926 года (ваяв. свид. № 17523).

Действительный изобретатель ин-ц К. Дорнье (Claudius Dornier).

Приоритет от 7 августа 1922 года на основании ст. 4 Советско-Германского Соглашения об охране промышленной собственности.

0 выдаче патента опубликовано 31 октября 1928 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 31 октября 1928 года.

Предлагаемое изобретение заключается в металлической балке для легких конструкций, в частности для летательных аппаратов, с обращенными наружу загнутыми, соединенными между собой листовым железом, фланцами. Согласно изобретения края вырезов, расположенных в боковых стенках друг против друга, загнуты во внутрь и в нахлестку склепаны или сварены друг с другом.

Соединение между обеими боковыми стенками может быть произведено также и при помощи особой вставки коробчатого профиля.

При этом, .промежуточная часть прилегает изнутри к загнутым краям обеих боковых стенок и может быть склепана с этими последними.

Соединение обеих боковых стенок в плоскостях поясов может быть произведено любым образом, например, при помощи мостовойрас косной. фермы. Согласно изобрете-! ния боковые стенки снабжаются в плоскостях поясов расположенными с наружной стороны фланцами, которые соединяются при помощи металлического листа, служащего поясом.

Принимая во внимание особые свойства профилей со стенками сравнительно небольшой толщины, важно, чтобы фланцы боковых стенок по концам были отогнуты во внутрь под острым углом.

На чертеже изображены две формы осуществления изобретения, при чем фиг. 1 изображает разрез балки по линии А — А на фиг. 2; фиг. 2— боковой вид балки и фиг. 3 — такой же разрез, как на фиг. 1, другой формы осуществления изобретения.

Изображенная на фиг. 1 балка состоит из двух боковых стенок

1 и 2, снабженных круговыми выПредмет патента.

В. Т. рине-нитография «Красный Печатник», Ленинград, Иеккународный, 75. резами, края которых 3 и 4 загнуты, внутрь и соединены при помощи, заклепок 5. При материале, поддающемся сварке, это соединение может быть, сообразно с целью, выполнено путем сварки отдельных листов. В плоскостях поясов у боковых стенок отогнуты фланцы б, концы 7 которых еще раз отогнуты внутрь под острым углом к горизонтали. В изображенной на фиг. 1 форме осуществления нижним поясом служит плоский металлический лист 8, а верхним поясом — лист 9, имеющий желобчатое сечение.

Форма осуществления по фиг. 3 соответствует изображенной на фиг. 1 с той разницей, что нижний пояс образован профилем 10, имеющим два желобка, а верхний пояс— профилем 11. Кроме того, загнутые края 3 и 4 вырезов заходят внутрь балки лишь на небольшое расстояние, при чем для соединения обеих боковых стенок 1 и 2 применяется особая вставка 12 коробчатой формы, оба конца которой снабжены загибами или фланцами 13. Эта вставка соединена с боковыми стенками 1 и 2 при помощи рядов заклепок 14.

1. Металлическая балка для легких конструкций, в частности для летательных аппаратов, с направленными в наружную сторону фланцами, снабженными загибами и соединенными между собою листами, характеризующаяся тем, что края 3 и 4 (фиг. 1 и 2) круговых вырезов, сделанных друг против друга в боковых стенках 1 и 2, загнуты внутрь и склепаны или сварены между собой в нахлестку.

2. Видоизменение охарактеризованной в и. 1 металлической балки, отличающееся тем, что края вырезов в стенках (фиг. 3) соединены между собою при помощи особых вставок 12 коробчатого профиля.