Способ определения степени загрязнения путевых балластных материалов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 421,, 1:3„

СССР № 69389

ОПИСАН ИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

С. Н. Попов

Способ определения степени загрязнения путевых балластных материалов

Заявлено 13 августа 1946 года в Министерство путей сообщения СССР за № 554 (347394) Опубликовано 30 с н:ября 1947 года

Определение качества лежащих в пути балластных материалов до настоящего времени производится путем отбора проб из отдельных мест пути и проверкой из гранулометрического состава в специальных помещениях на линии или в стационарных лабораториях. Эти исследования по определению процента загрязнения и засорения для всех родов балластных материалов производятся ежегодно осенью в очень больших размерах по сети железных дорог, так как с каждого километра пути для исследований отбирается не менее 10 проб в различных местах по протяжению и в

-каждом месте отбора берется не менее трех проб по высоте балластной

:призмы. Вес каждой пробы равен от 2 до 15 кг в зависимости от рода балласта.

Работы по отбору, упаковке, пересыпке и исследованию проб отнимают большое количество времени и вызывают затраты значительных средств. Отсылка одновременно большого количества проб в лаборатории встречает на местах значительные затруднения и требует длительных срозо свод в. 9. ков для получения результатов исследований. Поэтому часто на местах имеет место недостаточно точное определение качества материалов и такие ответственные документы, как технические паспорта пути, составляются зачастую с оценкой материалов наглаз.

Предлагаемый способ определения степени загрязненности путевых балластных материалов устраняет указанные недостатки и заключается в том, что площадку исследуемого балластного материала смачивают водой и измеряют электрическое сопротивление между двумя точками площадки, по величине которого определяют степень загрязнения материала.

Определение процента загрязнения материала балласта основано на том принципе, что загрязненные балластные материалы обладают меньшим коэфициентом фильтрации и большей водоудерживающей способностью, чем незагрязненные материалы, а поэтому электрическое сопротивление будет больше у тех материалов, которые имеют. меньшее. загрязнение, 305 № 69389 так как эти материалы быстро отводят воду и задерживают меньщее количество влаги. Поэтому в предлагаемом способе обязательным условием для получения правильных результатов является смачивание водой подготовленной площадки проверяемого балласта перед измерениями электрического сопротивления.

Для производства работ по исследованию загрязнения балласта по предлагаемому способу необходимы: изолированные пластинки, омометр с верхней и нижней шкалой для отсчетов величин сопротивлений электрического тока в сотнях или тысячах ом, сухие элементы на 4 и 8 вольт, совок для планирования площадки балласта и лейка емкостью

0,5 л.

На основе предварительно произведенных измерений электрических сопротивлений балластных материалов и проверки соответствующих им гранулометрических составов должны быть составлены эталонные таблицы, по которым и могут производиться определения загрязнения балластных

Отв. редактор М. М. Акяшни

306 материалов по показаниям омометра без отбора проб.

Другим приемом для определения процента загрязнения балласта может быть предложен такой: при исследоваиии процента загрязнения каждого рода балласта предварительно определяется соответствие показания омометра по двум-трем пробам балласта с минимальным, максимальным и средиим процентом загрязнения,. а проценты загрязнения балласта в других местах определяются путем интерполяции по показаниям омометра.

Предмет изобретения

Способ определения степени загрязненности путевых балластных материалов, отличающийся тем, что площадку исследуемого балластного материала смачивают водой и измеряют электрическое сопротивление материала между двумя точками площадки, по величине которого определяют степень загрязненности материала, Редактор Н., Н. Веретени кав