Устройство для разгонки рельсов в стыках железнодорожного пути

Иллюстрации

Устройство для разгонки рельсов в стыках железнодорожного пути (патент 69400)
Устройство для разгонки рельсов в стыках железнодорожного пути (патент 69400)
Показать все

Реферат

 

Класс 19а, 28„

СССР № 69400

ОПИСАН ИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Q lb 1

Ю. Э. Бенземан - 1.". - -,", 1

Устройство для разгонки рельсов в стыках железнодорожного пути»

Заявлено 24 сентября 1945 года в Народный комиссарнат путей сообшення СССР аа № 5150 (340422) Опубликовано 31 октября 1947 года

Настоящее изобретение касается устройсгва для разгонки рельсов в стыках железнодорожного пути. Устройство относится к типу ударных и отличается от известных такого рода устройств тем, что удары рельсу передаются через дно цилиндра, в котором помещен поршень, получающий рабочий импульс от вакуума.

Вакуум образуется при отводепоршня в сторону, противоположную дну цилиндра. Поршень в положение зарядки отводится канатной лебедкой с ручным приводом. Зарядка производится при повороте рукояток в ту и другую сторону. В крайних положениях поршня канатный шкив привода освобождается от собачек храпового механизма, и поршень устройства под влиянием вакуума с болыцой скоростью возвращается в исходное положение, нанося удар донышку цилиндра, который передается клиновому упору, жестко скрепляемому с рельсом.

На фиг. 1 изображен боковой вид устройства, а на фиг. 2 — то же устройство в плане (на той и другой фигурах цилиндр и поршень показаны в разрезе).

Как видно из фиг. 1 и 2, устройство представляет собой цилиндр 1, в котором перемещается поршень 2, тщательно пригнанный к стенкам цилиндра. Крышка 3 цилиндра, воспринимающая удары поршня 2, снабжена выступающей с клиновидным концом частью 7. Поршень 2 со стороны открытого торца цилиндра связан с тяговым канатным шкивом 5тросом б, проходящим между роликами 11 и 72.

Шкив 5 свободно посажен на вал 7 и периодически сцепляется с последним помощью храповых приспособлений 8 и 9. На концах вала 7 укреплены рукоятки 10.

Устройство перекатывается по рельсу на роликах 13 и крепится к рельсу перед началом работы помощью винтовых зажимов И, клина 15, хомутов 1б и поперечин 77. Цилиндр 1 снабжен для выпуска просачивающегося в рабочую камеру цилиндра воздуха шаровым клапаном 78.

Подвезенное к месту разгонки зазора устройство закрепляется, как отмечалось выше, винтовыми зажимами и передним клиновым соединением. Двое рабочих помощью рукояток 10, поворачивая вал 7 в ту

69 № 69400

Фиг. 1

Фиг. 2 и другую сторону, отводят поршень 2 в крайнее правое положение, при котором собачки храпового механизма автоматически отключаются от храповых колес, освобождая этим поршень 2. Поршень 2 под влиянием образовавшегося вакуума в цилиндре устремляется в сторону крышки 3 и наносит удар. Во избежание образования воздушной подушки, которая бы смягчала удар, применен обратный шаровой клапан 78, легко . открывающийся при малейшем превышении давления воздуха в цилиндре против атмосферного.

Предмет изобретения

1. Устройство для разгонки рельсов в стыках железнодорожного пути, заключающее в себе ударное приспоОтв. редактор М. M. Акишии

70 собление, отли ч ающ ее с я тем, что в качестве ударного приспособления применен помещенный в цилиндре и передающий удары рельсу через дно цилиндра поршень, получающий рабочий импульс от вакуума, образуемого при отводе поршня в противоположное дну цилиндра положение.

2. Форма выполнения устройства по п. 1, отличающаяся тем, что для отвода поршня 2 в противоположное дну цилиндра положение применена канатная лебедка с ручным приводом, снабженная храповыми приспособлениями 8 и 9, освобождающими муфту с тяговым канатным шкивом 5 при крайних положениях поршня, связанного со шкивом 5 тросом б.

Редактор А. В. Давыдов