Рельсовый стык железнодорожного пути

Иллюстрации

Рельсовый стык железнодорожного пути (патент 69402)
Рельсовый стык железнодорожного пути (патент 69402)
Показать все

Реферат

 

Класс 19а, 19

СС CP № 69402

ОПИСАН ИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

М. Н. Любинский, А. P. Пикерсгиль и E. М. Шоломов

Рельсовый стык железнодорожного пути

Заявлено 18 шоня 1946 года в Министерство путей сообщения СССР аа М 5474 (346084)

Опубликовано 31 октября 1647 года

Предлагаемое изобретение касается устройства рельсового стыка для железнодорожных рельсов, предназначенного для устранения стыковых ударов при проходе колес подвижного состава через стыковый зазор. Это достигается соответствующим изменением формы стыковой накладки обычного фартучного типа без изменения конструкции самих рельсов.

Особенность предлагаемой конструкции, по сравнению с известными, заключается в том, что благодаря применению указанных накладок стык рельсов приводится к виду стыка в нахлестку, чем и решается вопрос плавного перекатывания колес через стык и, вместе с тем, отпадает надобность в изменении профиля рельсов на концах. Этим достигается сохранение обычного, простого способа проката рельсов и возможность применения стыка предлагаемой конструкции на железных дорогах без замены рельсов, Выступы парных накладок, помещенные между стыкуемыми концами рельсов, при сболченном состоянии накладок дают полное очертание головки рельса, причем для достижения поставленной автором цели выступ одной накладки жестко и без

«зазора связан с концом одного из рельсов, а выступ другой накладки также жестко и без зазора связан с концом второго рельса.

На фиг. 1 изображен вид стыка сбоку; на фиг. 2 — вид сверху; на фиг. 3 — поперечный разрез по ab (фиг. 1 и 2); на фиг. 4 — поперечный разрез по cd (фиг. 1 и 2).

Как показано на фиг, 1 и 2, для применения указанных накладок при укладке нового пути концы рельсов должны быть раздвинуты на расстояние и (равное примерно 80 — 100 .нл1).

При применении накладок на железных дорогах изношенные на стыках концы рельсов оорезаются до 1-й болтовой дыры, благодаря чему получается необходимое расстояние и между концами рельсов.

Для получения плавного перекатывания колес через стык разрыв и между рельсами заполняется выступами е стыковых накладок, имеющими каждый длину, меньшую расстояния п на величину необходимого температурного зазора. Отверстия в накладках должны быть рассчитаны так, чтобы один из выступов е был плотно прижат к пошерстному концу рельса, 71

¹ 69402

Фиг. 1

Фиг. 2

Фиг. 4) Фиг. 3 а другой к противошерстному, благодаря чему колесо поддерживается выступами е при переходе расстояния п, не проваливаясь в температурные зазоры.

Кроме того, выступы е в местах плотного присоединения к торцам рельсов могут к ним привариваться.

На фиг. 3 показаны сечения обеих накладок в месте выступов е; на фиг. 4 — сечения накладок за пределами расстояния п.

Для обеспечения плотного прилегания стыковых накладок в точках d к скошенным поверхностям головки и подошвы рельса должен быть допущен некоторый незначительный зазор / между выступами е накладок.

Отв. редактор М. М. Акишин

Предмет изобретения

Рельсовый стык железнодорожного пути, предусматривающий смягчение ударов и заключающий в себе парные накладки с выступами, размещаемыми между стыкуемыми концами рельсов и имеющими при сболченном состоянии накладок полное очертание головки рельса, о т л ич а ю шийся таким креплением накладок, при котором выступ одной накладки жестко и без зазора связан с концом одного из рельсов, а выступ другой накладки также жестко и без зазора связан с концом второго рельса.

Редактор А. В. Давыдов.