Лебедка с двумя канатоведущими шкивами
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Класс 35с, 1„
СССР № 69456
ОПИСАН ИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
И. П. Крутиков и Я. Л. Немец
Лебедка с двумя канатоведущими шкивами
Заявлено 4 ноября 194б года в Министерство вооруженных снл СССР за № 1214 (349347) Опубликовано 31 октября 1947 года
Предмет изобретения
Известные лебедки с двумя канатоведущими шкивами, огибаемыми одним подъемным канатом, в которых для привода во вращение каждого шкива применены независимые двигатели, конструктивно сложны и требуют больших капитальных затрат.
Отличительной особенностью предлагаемой лебедки для подъема якорей является применение для приводов шкивов двух отдельных сериесных электродвигателей, включенных в электрическую цепь по схеме электрического диференциала.
Такая конструкция лебедки предусматривает возможность выравнивания окружной скорости обоих шкивов.
На фиг. 1 изображена кинематическая схема механизмов лебедки, на фиг. 2 — кинематическая схема ка= тушки для .наматывания каната.
Предлагаемая лебедка состоит из узлов и деталей, серийно изготовляемых промышленностью. "
Лебедка заключает в себе два канатоведущих шкива 7, связанных гибким канатом 2, распределяющим примерно поровну внешнюю нагрузку на механизмы лебедки (фиг. 1).
Шкивы 1 приводятся в движение от двух сериесных электромоторов 3 постоянного тока через тормозные муфты 4, редукторы 5 и компенсирующи е муфты б.
На валу редуктора 5 устанавливается счетчик 7 оборотов шкива.
Для выравнивания нагрузки на обоих шкивах электромоторы 3 включены в цепь по схеме электрического диференциала.
Для понижения натяжения на шкивах 1 освободившийся со шкивов конец каната 2 наматывается на специальную катушку — вьюшку 8 с канатоу кладчиком 0 (фиг. 2).
Катушка 8 приводится в движение от мотора 70 через редуктор 11.
Привод снабжен тормозом 72.
Лебедка с двумя канатоведущими шкивами, огибаемыми одним подъемным канатом, в которой для привода каждого шкива применены отдельные двигатели, отличающаяся тем, что, с целью выравнивания окружной скорости обоих шкивов, для привода шкивов применены два сериесных электродвигателя, включенные в электрическую цепь по схеме электрического диференциала.