Устройство для нарезания майн и щелей во льду водоемов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Сок|а Советских (1694593

Социалистических

Республик

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

t (61) Дололн(ительное к авт. свид-ву— (22) Заявлс||о 22.04.77 (21) 2487165 29-11

С ПРИСОЕД;ШСННСМ ЗЯ;-.ВК11. »С— (23) Приоритет— (43) Опубликовано 30.10.79. Бюллетень «¹ 40 (45) Дата опубликования О;iiicHHI151 30.11.79 (51) Ч.Кл.- E 02 В 15(02

1. 25 С 5(02

Государственный комитет (53) УДК 626.144 (088.$) по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения А. Ф. Николаев и В. Н. Худяков (71) Заявитель Горьковский политехнический институт им. А. А. )Кданова (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАРЕЗАНИЯ МАЙН И ЩЕЛЕЙ

ВО ЛЬДУ ВОДОЕМОВ

Изобретснис относится к области эксплуатации гидротехнических сооружений.

Известно устройство для нарезяния майн и щелей во льду, включаю|цсе самоходную тслс>кку с приводом, содержащим H;1poмоторы, кинсматически связанныс с движителями, золотники с электромагнитным приводом управления гидромоторами, а также режущий рабочий орган, прнкрсплс||ный к самоходной тележке посредством кронштейн а (1).

Недостатком известного стройстзя язл я|отся низкие эксплуата|н!он н ыс пар з— метры.

Цель изобретения — повышение эксплуатационных параметров устройства.

Цель достигается тем, что устройстз: снабжсно концевыми электрическими датчиками II;10110>IHHTåëüíûìè кронштейнами, причем дополнительные кронштейны смо:;тированы H I самоходной тслс>ккс, в зоне располо>кения режущего рабочего органа, я концевые электрические датчики установлены на дополнительных кронштейнах

СВ1!За| 1 Ы ЭЛСКТРПЧЕСКИМИ ЦЕН ЯМН С ЗОЛОТН .1ками с электромагнитным приводом упрязления |ч|дромотОраи, при этом pilccTQRHilc между концевъ|ми электричсски .1и да(т«!11кями не более поперечного размера режу|цсгз рабочего органа.

:-1а фиг. 1 схсматично нзобряжсно нр;;-,ягясмое устройство с датчиками, зякрс:— лснными в зоне рабочего органа; ня .,и1 . вид и 0 cTp(., |к(..- 1 н я фиг. 1; i l (1 (111 . .

3 — электрогидравлическая схема упрявл.н|я дьч|жснпсм устро1!ствя.

«СТРОНСТВО COCTOI1T НЗ С ЯМ ОКО,IНОИ Т лежки 1, рабочего режу|цего органа 2>, з,:::.1 с н л си н О ГО H 3 к 1э О н ш т С!11!с 3, до и О з1 н 1 гт с.".. —

:3:-!1!х кронштейнов 4 с концевыми элскт - ccIiH>1H,|,ятч11кями «>, насоса С, золот.,;i:.,1 ручного управления. делителя 8 но|си,:, .Ндрявличсскнх золотников 9 H !О с элс .— —. |омягнитным приводом управления |ч|др к;оторами 11 и 12 привода 1> дв1!>к1!тслг!

=амоходной тележки 1, дисков 14 и 15 и;: зряммного устройства с кулачками и м3 116 сцc 1с ня.

1ополнптсльныс кронштсйны 4 смонт—, Сваны ня самоходной тележке 1, в з ...ясположенпя режущего рабочего opIHIH c >.

Конг(свыс электрические датчики 5 св»::=.Hi! электрическими цепями с золотннк;мн 9 и 10 с электромагнитным Hpiii(o Ic; . |травления, при этом расстояннс межд

:-|энцсвыми электрическими датчиками 5 . Олес поперсчного размера рсжу|цсго ряб—

-.его органа.

Работа устройства осуществляется сл.дующим образом.

694593

После заглубления рабочего (режущего) органа 2 в ледяную поверхность зклточлется золотник 7, и жидкость от насоса б подается чсрсз делитель 8 потока ii золотинки 9 и !

О к гидромоторам 11 и 12 приводя двп>кителя 18. Устройство начинает д итжсппс.

При отклонении устройства от прямолинейного пути один из концевых электрических датчиков 5, закрепленных пя допслнптсльном кронштейне 4, гходпт в контакт с ледовой поверхностьто траншеи и вклточает

:>,. fåêòðè«cñêîñ напряжение на соответствующем золотнике 9 (или 10). Золотттик 9 (плп

/О) переключает поток рабочей жидкости с тчтдромотора привода звездочки забеглющего борта тележки на гттдромотор отстающего борта. Последний начинает врлщлться быстрее. Устройство начинает разворячи«аться в сторону, противоположную уводу, ;fo тех пор, пока концевой датчик 5 не выйдет из контакта со стенкой ледовой трантпси. Напряжение на соответствующем золотнике отключается, и золотник 9 (или 10) направляет жидкость к остановленному гидромотору 11 (или 12), возобновляя поступательное движение самоходной тележктт 1.

Программные диски 14 и 15, включаемые муфтой 16 сцепления, управляют вращением гидромоторов 11 и 12 и обеспечивают движение тележки 1 па заданной траектории.

Ф о р м у,т я т> з с, =. . с г е и и я

Устройство для на рсз ли «я . :.. я йн и щелей во льду водоемов, гклточаюцтее самоходную

5 тележку с приводом, содсржащиAf гттдромоторы, кинемятическп связанные с движителями, золотники с электромагнитным npn«ozoff упрагления гидромоторами, а такж< режущий рабочий орган, и, икреплеиный к

I0 самоходной тележке посредством кронштейна, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с цсльто повышения эксплуата:т ионных параметров, опо снабжено концсвыMf. электрическими датчиками п,ополнптсльпыми кронштейнл15 ми, пр ичехт дополнительньт: кронштейны смонтированы на саттоходной тележке, в зоне расположения режущего рабочего органа, а концевые электрические датчики установлены па дополнительных кронштейнах и связаны электрическими цепями с золотниками с электромагнитным приводом управления гттдромоторачтт, при этом расстояние между концевыми электрическими датчиками не более поперечного размера режущего рабочего органа.

Исro+ffffff< ттттфор тлции, г-, тт;тя-,«fÉ г,пимание при экспертизе:

ЗО 1, Лвторскос свидетгльствс СССР

Лт> 500787, кл. F 25 С 5, 02, 09.0;.74 (прототттгт т, !. )i г; .:!!! с.и Л. Артанов! е.-вв;, 1 А. Купрлкова .;рс; Н. Строганова Коррс,,;,. она!1н

Зск, з 109,3,, 1;341 11вд. № 611 Тираж 780 11од:.ис::ос

Н1 0 «Г1оиск» 1осударствениого комитета СССР ио делам изобретении и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Тип. Харьк. фил. вред. Патент