Устройство для подвески потайной обсадной колонны
Иллюстрации
Показать всеРеферат
694630
Эта полость,при отсутствии разделительной пробки 11 соединяется с внутренней полостью устройства с помощью отверстий 9 и
10.
Устройство работает следующим образом.
После спуска потайной обсадной, колонны и закачивания цементного раствора в бурильные трубы 8 вставляют разделительную пробку 15 и прода влизают ее бу- 10 ровым раствором. После захода пробки 15 внутрь подвесной разделительной прооки
11 внутреннее ее отверстие перекрывается.
Силой повысившегося давления продавочной жидкости срезаются элементы 12, и 15 пробка (1 начинает, двигаться вниз по обсадному х востовику. Как только пробка
l1 опустится ниже отверстий 9, давление начинает передаваться из:внутритрубного просгранства в полость 14 и воздействует о на поршень 4. При,расчетной величине давления срезаются элементы 18, крепящие шлипсы 8 к корпусу 1, Под действием силы этого же давления шлипсы 3 начинают двигаться вверх. 25
Получение давления «Стоп» свидетельствует о посадке пробок П,и 15 на упорное кольцо. Под действием силы этого давления шлипсы 8 выдвигаются в крайнее верхнее положение до расклинивания корпуса 1 в обсадной колонне.
После этого, не сбрасывая давления, разгружают хвостовик обсадной колонны на его полный вес. При это vI QH оказывается подвешенным в предыдущей обсадной колонне на шлипсах 3 (см. фиг. 2).
Использование устройства позволяет повысить надежность работы его при качественном цементировании потайной обсадной колонны. 3а счет этого сокращаются затраты на ремочтные работы в случае оголения башмака колонны и на разбуривание цементного стакана при большой его высоте.
Формула изобретения
Устройство для подвески потайной обсадной колонны, содержащее цилиндрический корпус с радиальными отверстиями, разъединитель, зафиксированные на корпусе,шлипсы, поршень с кожухом и разделительные пробки, отличающееся тем, что, с целью улучшения качества цементирования колонны и обеспечения надежной работы устройства, разъединитель имеет отверстия, совмещенные с отверстиями корпуса, а разделительная пробка установлена на нем с возможностью перекрытия этих отверстий.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Авторское свидетельство СССР № 467991, кл. Е 21 В 17/14, 1972.
2. журнал «Юorld Oil», том 162, 1966, с. 19 (прототип).
694630 риз.1
Корректор С Файн
Редактор Д. Павлова
Заказ 970/1150 Изд. № 593 Тираж 658 Подписное
НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5
Тнп. Харьк. фил. пред. «Патент»
1til г
Составитель В. Гал уста нц
Техред А. Камышникова (спиа. г