Выхлопное устройство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

пщ 694651

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Реслублнк (61) Дополнительное к авт. свид-ву 499412 (22) Заявлено 04.05.78 (21) 2613392, 25-06 (51) М. Кл.-"

F 0IN 7/08 с присоединением заявки №

Государственный комитет

СССР (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.10.79. Бюллетень ¹ 40 (53) УДК 621.436.066. .1 (088.8) ло делам нзабретений н открытик (45) Дата опубликования описания 30.10.79 (72) Авторы изобретения Л. А. Богачев, В. П. Гуревич, С. П. Мартынов и Б. Г. Сиротин (71) Заявитель (64) ВЫХЛОПНОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к области машиностроения, в частности двигателестроения, а именно к выхлопным системам двигателя внутреннего сгорания и является усовершенствованием известного устройстра.

В основном изобретении по авт. св. № 499412 описано выхлопное устройство, используемое в выхлопных системах судового двигателя внутреннего сгорания. Это устройство содержит трубопровод подводного выхлопа и трубопровод с заслонкой для выхлопа в атмосферу. Заслонка взаимодействует с концевыми выключателями сигнализации ее положения и исполнительным органом, подключенным к датчику начала работы двигателя.

Для снижения воздействия выхлопных газов на обслуживающий персонал на стоянке и на малом ходу устройство снабжено дополнительным концевым выключателем, кинематически соединенным с органом управления и связанным с логическим элементом И, включенным между датчиком начала работы двигателя и исполнительным органом.

Целью дополнительного изобретения является расширение функциональных возмо>кностей устройства путем создания повышенного противодавления выхлопу при аварийной ситуации.

Для достижения этой цели устройство дополнительно снабжено датчиком давления масла, а логический элемент И выполнен с дополнительным входом для подклю5 чения к нему датчика давления масла.

На чертеже изображена принципиальная схема устройства.

В трубопроводе 1 подводного выхлопа установлена заслонка 2 для выхлопа в

10 атмосферу, кинематическн связанная с исполнительным органом 3 и концевыми выключателями 4 и 5 сигнализации открытого и закрытого положения заслонки 2. К концевым выключателям 4 и 5 подключены

13 соответственно сигнальные лампы б и 7.

Выход датчика 8 начала работы двигателя подключен ко Bxo7) логического элемента

И 9. К другому входу логического элемента 9 подключен дополнительный концевой

20 выключатель 10, кинематпчески соединенный с органом 11 управления, подачей топлива в двигатель. Выход элемента 9 при помощи усилителя 12 подключен к исполнительному органу 3. В управляющий канал между датчиком 8 и элементом 9 встроен выключатель 13, имитирующий сигнал остановки двигателя. К инверсному входу логического элемента 9 подключен датчик 14 давления масла.

Прп нормальной работе двигателя выФормула изобретения

Алг тю 3 ю 1 . (7Щ »/»

J — з П0060М41У

Аялон ч. 3.7!

) (s) Соc: а)п)топи H. Игнатоиич

Техрс А. Ка ин)шникова

Корректор Л. Брахнина

Редактор Л, Гольдина

Заказ 2653 9 Изд. Л 652 Тпрахк 621 Г!одппснос

11Г10 «Поиск» Государстпспп н.о ко:,. тета СССР по дс. )а;. H»î lðñò llllll и откр. l»ll:l

Типографии, пр. Сапупона, 2 хлОпное уcTpoHcTBQ EI), нкционирус ) яиялОгично описанному B cB. № 499412, так как сигнал от датчикl! 14 иа инверсном входе ло)ичсског0 эл мента 9 отсутствует.

При возникновении аварийно)й) ситуации, например, падении давления масла в системе смазки, на инверсном входе логического элемента «И» 9 появляется сип)ял от датчика 14 давления )liacла., В рез Гльта с чего сигнал на выходе элсмситя 9 исчезает и заслонка 2 посредством исполнительного органа 3 закрывается. Двигатсль переходит с надводного выхлопа ца подвод:)ый и ;lза невозможности работы при повышенном противодавлении на выхлопе резко снижает частоту вра)цепия.

Использоваш)е пред,.)агас.,)0) о выхлопного устройства обеспечивает по сравнш),:Io с прототипом расширение функциональных ьозмо>кHGcTcll ) стройства за счет создания

I Овышспного );ротиводавлсиc)я вы лону при возникновении аварийной ситуации.

Выхлопное устройство ио авт. св.

¹ 499412, отлич I)0)IIcccH тем, что, с цель)о ря I)1))pc)Ill: функциоиа.п:ны. воз-!!) можностей устройства путем создания ))oнышсииого I PoTHBO, IE)B;Ic))))5) выхлопч PPII

BBp1Illll0II ситуации, устройство дополнительно сняожсно датчиком давлсния масла, а логический элемент И выполнен с дополни.) c I) )IL)i входом дл:) поди 1)oчеиия I< исму да) )и. а давле))ия масла.

И To:Ill)ll;li ин1)ормации, ир))иятыс ио B)l):ë)B I )е при экспертизе

i ..д.в)орскос свидетсльство СССР

2О К 4994)2, кл, Г 01K 7, 08, опубл. 1976.