Демпфирующее соединение
Иллюстрации
Показать всеРеферат
694682 торого со стороны полости образована плавной кривой 8, воп!утостью в сторону оси отверстия, в результате чего стенка участка
? по длине осп имест пониженную переменну10 толщину с наименьшей величнпо:е на 5 конце участка, равной 0,005 — 0,02 диаметра отверстия под ось.
Благодаря указанному конструктивному решению, в деталях 1 и 2 вокруг отверстий под силовой элемент образованы демпфн1>ующне участки 7 пониженной переменной жесткости, «оторыс изгибаются вместе = силовым зле!»!енто. при передаче усилия, как это показано под ф Iã. 1, 2, 3 — теоре-ичеГкое иск „>ивлен1!е Оси — и, re>! ся: »!ы>1 у»eEII»шают концентрацию кромо щых напряжений в плоскости разъема (среза оси), т. е. тех н2пряжсний, которые п1»»пводе1т к ноявлсни10 » cr2лостных трс1цин воер » г Отверстий в слу:12å обы »новенного осевого соединения.
Поскольку ось в данном случае работаст уже нс е12 срсз, 2 112 изгиб, то допускяемьЕС напря>ксЕшя в ней можно позысить 112
30 — 40%, 25
Прн передаче сосд11нсннеi! переменной («олсбгпошейся) нагрузки ось, упруго изгибаясь в яссте с демпфнрующим участком деталей, как это показано на фиг. 1, гасит этн колсбання, благодаря чему понижаются 30 пики высоких напря>кений при д1шамических нагрузках (колебаниях), а следовательно, повышается надежность н срок.
СЛ» ?КОЫ КЯК СЯ МОГО СОСДННСНИЯ, ТЯК Н СОЕднняемых деталей в целом. »3 3
В болтовом и заклепочноlI соединениях, когда детали 1 п 2 прижимаются друг к другу силовым элементом (болтом, заклепкой) следует между торцами двух противолежащих участков 7 предусматривать зазор
Л, как это показано на фиг. 2. Зазор необходим в этих случая> во избежание контактного давления ня утоненных торцах участков 7, что может привести к фреттингкоррозин и появлению усталостных трещин.
Экономический эффект обеспечивается за счет повышения нагрузочной способности и срока службы соединения.
Формула изобретения
Демпфирующее соединение, содержащее соединяемые детали, имеющие со стороны торцов кольцевые концентрично расположенные канавки, образованные в сечении плавной кривой, и силовой элемент с цилиндрической нлн конической рабочей поверхностью, oòлича.ощееся тем, что, с цель!0 повышени!1 надежности и срока службы соединения путем повышения его демпфирующей способности и снижения концентрации напряжений, кольцевые канавки выполнены в виде кольцевых полостей с глубиной 0,3 — 0,9 толщины детали, а наименьшая толщина детали, образованная упомянутой полостью и отверстием под силовой элемент, составляет 0,005 — 0,02 диаметра этого отверстия.
ИстОчники информ2ции, принятые во внимание при экспертизе
1, Авторское свидетельство СССР № 503054, кл. F 1бВ 5/02, 1976.
2. Решетов Д. Н. Детали машин. М., «Машиностроение», 1974, с. 414, р. 207 (прототип).
694682
Pun.3
Редактор Т. Морозова
Заказ 2222/5 Изд. № 615 Тираж 1139 Подписное
НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, рК-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 — Теоретическое еер крее е ае
Составитель Б. Байков
Техред H. Строганова
Корректоры: Е. Осипова и T. Добровольская