Подшипник качения
Иллюстрации
Показать всеРеферат
111) 694686
Союз Советских
Социалистических
Республик т
i и (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 04.05.78 (21) 2610673/25-27 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.10.79. Бюллетень № 40 (45) Дата опубликования описания 30.10.79 (51) M. Кл.
F 16С 19/00
Государственный ко1иктет (53) УДК 621 822 7 (088.8) ло делам кзобретений и открытий (72) Авторы изобретения (71) Заявители
И. П. Гончаров, В. И. Иванов и И. П. Гаврилов
Харьковский ордена Ленина политехнический институт имени В. И. Ленина и Харьковское специальное конструкторское монтажно-технологическое бюро «Укрглавподшипника» (54) ПОДШИПНИК КАЧEНИЯ
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к подшипникам качения.
Известен подшипник качения, содержащий наружное и внутреннее кольцо с дорожками качения в виде желоба, одно из которых неподвижно, а также сепаратор с телами качения (1).
Недостатком подшипника является низкая долговечность работающего при местном характере нагружения неподвижного кольца.
Цель изобретения — повышение долговечности подшипника.
Указанная цель достигается тем, что кольцо, работающее при местном характере нагружения, имеет переменный по величине радиус желоба, минимальное значение которого приходится на зону максимального нагружения кольца.
На фиг. 1 изображен подшипник качения; на фиг. 2 — развертка внутреннего кольца со стороны желоба.
Подшипник содержит наружное 1 и внутреннее 2 кольца и тела качения 3. Наружное 1 и внутреннее кольца имеют дорожки качения с желобами 4, имеющими постоянный и переменный радиус кривизны. При этом с переменным радиусом кривизны выполнено кольцо, работающее при местном характере нагруженпя (неподвижное), например внутреннее кольцо 2. В этом случае монтаж подшипника в узле должен быть таким, чтобы зона желоба с минимальным
5 радиусом кривизны соответствовала максимальной нагрузке на тела качения 3. На развертке внутренпего кольца со стороны желоба ае зоне нагруженпя тел качения 3 соответствует участок bed. При этом точка с
1ð соответствует максимальной нагрузке на теле качения 3.
Прп работе подшипника вращается наружное кольцо 1, а внутреннее кольцо 2 является неподвижным. Тела качения 3 при
15 этом перекатываются по желобу постоянного радиуса наружного кольца 1 и желобу
4 переменного радиуса внутреннего кольца
2. Возникающпе контактные напряжения на дорожке качения внутреннего кольца 2 показаны эпюрой 5.
Повышение долговечности внутреннего кольца 2, как наиболее слабого по сравнению с наружным кольцом 1, достигается за счет снижентя максимальных контактных напряжении, В031шкающих на его дорожке качения. Пропсходпт это вследствие уменьшения радиуса желоба 4 в сечениях наиболее опасных с точки зрения максимальных
Зр контактных напряжений.
694686
Формула изобретения е — 1
Фиг.2
Сост"",âèòåëü Л. Иванова
Текред И. Строганова
Корректор Р. Беркович
Редактор Г. Яковлева
Заказ 2655/3 Изд. ¹ 658 Тирани 1139 Подписное
НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретешш и открытий
113035, Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4 5
Типография, пр. Сапунова, 2
Подшипник качения, содержащий внутреннее и наружное кольца с дорожками качения в виде желоба, одно нз которых неподвижно, а также сепаратор с телами качения, отличающийся тем, что, с целью повышения его долговечности, профиль дорожки качегп1я неподвижного кольна выполнен с переменным радиусом, имеющим минимальное значение в зоне максимальной нагрузки.
Источники информации, 5 принятые во внимание при экспертизе
1. Спришевский A. И. Подшипники качения. М., «Машиностроение», 19б9, с. 198 (проiотнн1.