Шлицевое соединение новицкого

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(I I) 694690

ВПТБ

eyq ЩБПВ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 04.05.78 (21) 2611658/25-27 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.!0.79, Бюллетень ¹ 40 (45) Дата опубликования описания 30.10.79 (51) М. Кл.-"

F 16D 1/08

Государственный комитет (53) УДК 621.825.5 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Автор изобретения

О. В. Ногицкий

Ташкентский агрегатный заьод (71) Заявитель (54) ШЛИЦЕВОЕ СОЕДИНЕНИЕ О. В. Новицкого

Изобретение относится к области машиностроения.

Известно шлицевое соединение, содержашее шлицевой вал, втулку и пружппенпое устройство для выбора люфта между шлицами втулки и вала (1).

Недостатками этого соединения являются низкая жесткость и недостаточная иагрузочиая способность.

Известно также шлицевое соединение, содержащее шлицевой вал с установленной на его резьбовом конце гайкой и втулку, шлицы которой со стороны торца, упирающегося в BB;I, вьшо:шсиы IIo форме участков выходов шлицевых пазов вала (2).

Данное устройство является наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому эффекту.

Однако недостатком этого соединсш(я пониженная работоспособность из-за IIaëï÷èÿ зазоров между шлпцами.

Цель изобретения — повышение срока служоы соедииеш;я путем выбора зазоров между шлпцамп.

Для это,о одна из боковых граней шлицев втулки со стороны торца, упирающегося в BBë, выполнена со скосом, а участки выходов шлицевых пазов вала выполнены по форме шлицев втулки.

На фиг. 1 изооражено соединение, осевой разрез; на фиг. 2 — разрез А — А на фнг. 1. (осдииеиис содержит шлицсвой вал 1 с устаиовле;шой иа его резьбовом конце

5 гайкой 2, п втулку 3. Шлицы 4 втулки 3 со с-,ороны торца, упирающегося в вал, выполнены по форме участков выхода шлицевых пазов 5 вала, а одна из пх боковых граней

6 выполнена со скосом под углом х. При

10 затягивании гайки 2 выбираются зазоры между гранями 7 вала и втулки.

Изготовление шлицев вала с одиоскосиыми выходами пазов осуществляется установкой червячной или дисковой фрезы при из15 готоьлении шлицсв относительно вала. Ск»сы «а шлицах втулки можно получить, например, пластической деформацией.

Срок службы соединения повышается за счет выбора зазоров, т. е. сниже|шя напря20 жеипй снятия. Основная нагрузка передается гранями 7 шлицев. При реверсе нагрузка передается скосами шлицег. Применение описываемого шлицев»ro соед|шения целесообразна L привода:, где пст реверсивного

25 гращепия или при рс. орсах и .рсдается нсбольшая нагрузка.

Формул а изобрстеиия

Шлицевое соеди .с не, содержащее шли30 цевой вал с устаиовле.шой на его резьбовом

694690

Фиг.1

7 фиг.2

Составитель Ю. Абалтусов

Гскрсд H. Строганова

Корректор Р. Беркович

Редактор Л. Гольдина

Заказ 2655/7 Изд. М 658 Тираж 1139 Подписное

11ПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 конце гайкой и втулку, шлицы которой со стороны торца, упирающегося в вал, выполпены по форме участков выходов шлицевых пазов вала, отличающееся тем, что, с целью повышения срока службы путем выбора зазоров между шлпцами, одна и-: боковых граней шлицев втулки со стороны торца, упирающегося в вал, выполнена со скосом, а участки выходов шлицевых пазов

1. !

/, вала выполнены по форме шлицев втулки, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

5 № 550501, кл. F 160 1/08, 1977.

2. Авторское свидетельство СССР по заявке ¹ 2342225/25-27, кл. F 16D 1/08, 1976.