Герметичная муфта для передачи вращения
Иллюстрации
Показать всеРеферат
0 rI И (: A Н И i
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 14.03.78 (21) 2602197/25-27 (51) М Кл 2
Г 16D 3/02 с присоединением заявки №вЂ” (43) Опубликовано 30,10.79. Бюллетень ¹ 40 (53) УДК 621.825.5 (088.8) по делам изобретений и открытий (45) Дата опубликования описания 30.10.79 (72) Автор изобретения
Г. Ф. Дружинин (i 1 ) Заявитель (54) ГЕРМЕТИЧНАЯ МУФТА ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ВРАЩЕНИЯ
Государственный комитет (23) Приоритет
Изобретение относится к области машиностроения.
Известна муфта для передачи вращения через герметичную перегородку, содержащая два соосных кривошипных вала, соединенных через соединительный элемент с герметизирующим элементом, и разгрузочные эксцентриковые валики jl).
Недостатком этой муфты является малая жесткость упругого элемента и сложность конструкции в связи с наличием эксцентриковых валиков.
Известна так>ке герметичная муфта для передачи вращения, содержащая корпус, связанный через герм етизирующий и соединительный элементы с двумя соосными кривошипными валами (2).
Данное устройство наиболее близко к изобретению по технической сущности и достигаемому эффекту.
Однако недостатком этой муфты является большая стоимость и сложность конструкции герметизирующего элемента.
О целью снижения стоимости и упрощения конструкции, муфта снабжена опорными и на>кимными кольцами, герметизирующий элемент выполнен в виде открытой торообразной резинокордной оболочки, а соединительный элемент выполнен с наружным фланцем, при этом оболочка через опорные и нажимные кольца связана с фланцем соединительного элемента и с корпусом.
На чертеже изображена муфта, разрез по осям валов.
Герметичная муфта для передачи вращения содержит корпус, выполненньш разьемным из частей 1 и 2, два кривошипных вала 3 и 4, установленных в опорах 5 корпуса и соединенных между собой соединительным элементом, и упрутчш гермстпзирующий элемент 6.
В качестве герметизирующего элемента используется открытая торообразная резинокордная оболочка с бортами 7 и 8.
Соединительньш элемент 9 выполнен в виде ступицы с глухой перегородкой 10 с фланцем 11 и резьбовыми отверстиями. На фланце 11 и между частями 1 и 2 корпуса
20 муфты с помощью болтов 12 и 13 герметично установлены опорные кольца 14 и 15, на которых болтами 16 и 17 укреплены нажимные кольца 18 п 19, при этом между кольцами 14 и 18, 15 и 19 закреплены борта
2> 7 и 8 герметизирующего элемента 6. Для повышения жесткости резино-кордной оболочки целесообразно муфту устанавливать так, чтобы полость оболочки сообщалась со средой с большим давлением. зО Муфта работает следующим образом.
694(о91,5
Фор.!у ià ii: обре;с !и!1
Составитель 1О. Абалтусои
Те:!реп H. Строганова
Корректоры; Е. Осипова и Е. Хмелева
1 едактор А. Морозова
Заказ 2224/9 Изд. № 609 Тираж 1139 Подписное
11ПО «Поиск» Росударс
113035, Москза, К-35, Раугиская иаб., д. 4, 5
Типография, пр. Сапунова, 2
)."ри исрсдачс врагцеиия с одного»ривоiriiilillo< o вала на другой стуги!це 9 сооошl)åòñEI плоско-параллельное иерсмсшс1!ис.
<)ри этом герметизирующий элемент 6 дс,)Ормируется так, что область, находящаяся против кривошппных валов, перекашивастся и увеличивается в радиальном направлении, а диаметрально противоположная область также перекашивается, ио уменьшается в радиальном направлении.
Ерутящий момент, возникающий иод дсйстьи!ем сил трения в подшипниках качения соединительного элемента, вссприи!!масте я герметизирующим элемснтом.
Благодаря жесткости резинокордной оболочки скручивания ее не происходит.
В качестве герметизирующего элемента
".ожет бь!ть использована утильная рези<гокордиая покрышка колеса TpHEIciiopTIIol.o ." > < c T1 3
Герметична i муфта для исрсда «1;;paiucili!E1, содсржаLllая корпус, с!11!заиl)bié чсрс: . срметизирующий и соедините..ьиый элементы с двумя соосными кривошипными валами. отличающаяся тем, что, с цельlо сии>ксиия стоимОсти lf упрогцсни!1 конструкции, муфта снабжена опорными и на-!
О хкпмиыми кольцами, гсрмети311ðóþùl;й элсмеит выполнен в виде открытой торообразной резинокордпой ооолочки, а соединительный элемент гыполнсн с наружным фланцсм, при этом оболочка через опор-! и!>!с ii иажимные кольца связана с фланцем сосд !Иитсльного )лсмснта и с корпусом.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Лвторское свидетельство ГГГР ,г" 219340 кл ) )6D:)/)6 1967
2.:5,вторское свидетельство 1:ГХР
¹ 5(7560, кл. Г )6D 3/02, 1977 (прототип).