Упругая муфта
Иллюстрации
Показать всеРеферат
!
««> 694692
Союз Сенатских
Социалистических
Республик (51) М. 1(.7."F 16D 3!06
Государственный комитет (53) УД1(621.825.7 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Автор изобретения
С. Г. Нагор««як! 71) Заявитель (54) УПРУГАЯ МУФТА
Изобретение относится к области машиностроения и, в частности, к устройствам для передачи вращения.
Известна муфта, содержащая две фланцевые полумуфты, взаимодействующие через упругий элемент (1).
Недостатком ее является сложность конструкции.
Известна упругая муфта, содержащая ведущую полумуфту с закрепленными на ней параллельно оси пальцами и смонтированную на ступице фланцевую ведомую полумуфту с отверстиями для пальцев ведущей полумуфты, а также упругий элемент (2).
Недостатком ее является сложность конструкции и большие габаритные размеры.
Целью изобретения является упрощение конструкции и уменьшение габаритных размеров.
Поставленная цель достигается тем, что фланец ведомой полумуфты смонтирован на ступице посредством резьбового соединения, а упругий элемент выполнен в виде пружины и соосно установлен между ступицей и фланцем .
На чертеже схематически изображена упругая муфта.
Муфта содержит жестко установленную на конце вала 1 ведущую полумуфту 2 с закрепленными на «eii параллельно оси поводковыми пальцами 3.
Свободные концы данных пальцев входят с зазором в отверстия 4, выполненные
5 в теле ведомого фланца 5, сопрягаемого своим центральным резьбовым отверстием с внешней несамотормозящейся резьбой, предусмотренной на ступице 6, жестко связанной с ведомым валом 7.
«О Между ближними торцами фланца 5 и ступицы 6 установлсна центральная пружи««а 8, Oc«> «.Оторо!«совпадает с 0с«>«о Ведомого вала. Резьба на ступице 6 имеет направление, которое совпадает с направ-! > лением раоочего вращения.
Работа муфты заключается в следующем.
При включении привода крутящий момент с вала 1 передается на полумуфту 2
20 с пальцами 3 и далее через отверстия 4 на флаиец 5, который навиичпвается»а резьбов > «о cт> пиц> 6, приводя дополнптe7«.ному сжатию центральной пруж!«иы 8.
При некотором сжатии пружины даль"«ней«пе. навинчпвание фланца 5 прекращается, и моменты на ва7ах 1 и 7 выравниваются. Б этом случае возникший в резьбовой паре крутя«ц«!«i момент от силы сжа той пружины равняется движущему мо30 менту.
694Г92
Формула изобретения
Л Р tg((+ о) 1
Состав итель И. Я цу нов
Текред И. Строганова
1(орректоры: Е. Осипова и Е. Хмелева
Редактор А. Морозова
Заказ 2224/10 Изд. % 609 Тираж 1139 По 1IIIICtlOC
НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, )!(-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
Если же в процсссе работы мом нт сопротивления, приложенный к ведомому валу 7, резко увеличивается, то проис;-одит дальнейшее навинчпвание фланца 5 на ступицу 6 и дополнительное сжатие пружины 8.
Чувствительность муфты к изменению момента сопротивления зависит как от жесткости пружины 8, так и от велпч1шы угла р подъема витка резьбы по среднему 0 ди ам етру.
Значение момента муфты 14м в зависимости от угла Р и силы сжатия пруж1шы равно где d„p приведенный угол трения в винтовои парс.
Как видно из зависимости, при значении 20
tg (p+ p) > 1 (если угол Р> 43, р = 7 ) при одном и том же значении силы Рир момент муфты увеличивается во много раз.
В результате использования муфты в приводах pa3@IH IHbIx MBIIIHH c TIIIKc I bIivl gH- 25 нампчсским режимом нагружсния будет достигнуто увеличение надежности и срока службы их работы.
Упругая муфта, содержащая ведущую полумуфту с закрепленными на пей параллельно оси пальцами и смонтированную на ступице фланцевую ведомую полумуфту с отверстиями для пальцев ведущей полумуфты, а также упругий элемент, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью упрощения конструкции и уменьшения габаритных размеров, фланец ведомой полумуфты смонтирован на ступице посредством резьooBoI соединения, а упругий элемент выполнен в виде пружины, и соосно установлен между ступицей и фланцсм.
Источники информации, принятые во внимаш1с при экспертизе
1. Лвторское свидетельство СССР № 214967, кл. F 16D 3/26, 1967.
2. Патент США № 2457507, кл. 64 — 11, 1948, прототип.