Блокирующее устройство муфты переключения передач

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

694701

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 07.06.78 (21) 2629150/25-27 с присоединением заявки Ме (23) Приоритет (51) М. К .

F 16Р 23/06

Гасударственный комитет ссср

Опубликовано 30.10.79. Бюллетень М 40 (53) УДК 621.825.9 (088.8) не делам изебретеиий и открытий

Дата опубликования описания 30.10.79 (72) Авторы изобретения

Ю. А. Богатенков и В. Р, Керро (71) Заявитель (54) БЛОКИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО МУФТЫ

ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАт!

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для передачи вращения.

Известно блокирующее устройство муфты переключения передач, содержащее две зубчатые полумуфты и подвижно по оси блокирующее зубчатое кольцо (1).

Недостатком его является низкая надежность работы.

Известно блокирующее устройство муфты переключения передач, содержащее блокирующее зубчатое кольцо и нажимные сухари, связанные посредством подпружиненных по радиусу шариков с муфтой переключения (2). 15

Данное устройство является наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату.

Недостатком его является низкий срок службы. 20

Целью изобретения является повышение срока службы.

Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено радиально закреплен- 25 ленными в нажимных сухарях осями и свободно смонтированными на них роликами, контактирующими с блокирующим зубчатым кольцом, а последнее выполнено плоским. 30

На чертеже изображено устройство, общий вид.

На шлицевом венце вала 1 установлена муфта 2 переключения передач, а на прилегающих к венцу гладких поверхностях вала установлены шестерни 3 и 4, а также блокирующие кольца 5. Последние имеют возможность поворачиваться относительно вала на некоторый угол, определяемыйвыполненными в кольцах пазами п свободно входящими в нпх концами ограничительного штифта 6, запрессованного в зубчатый венец вала. В трех равномерно расположеннь1х по окружности зубчатого венца продольных пазах установлены сухари 7, на концах которых имеются свободно поворачивающиеся на осях 8 ролики 9. В отверстиях сухарей расположены шарики 10, прижимаемые к стенкам профильной канавки зубчатого венца муфты пружинамп 11.

Блокирующее устройство работает следующим образом.

Прп включении передачи муфта 2 перемещается в осевом направлении, например в сторону шестерни 3. Через шарики 10 муфта сообщает осевое перемещение сухарям 7, которые роликами 9 прижимают блокпру1ощее кольцо Ь и плоском1 торцу шестерни 3, вращающейся несинхронно с

694701

Корректоры Е Осипова и Л. Орлова

Техред Н, Строганова

Редактор Н. Суханова

Подписное

Тираж 1139

Изд. М 615

Заказ 2360/12

Типография, пр. Сапунова, 2 валом 1. Возникающий при трении плоских поверхностей кольца и шестерни блокирующий момент превышает суммарный момент трения в осях роликов, поэтому блокирующее кольцо повернется в сторону 5 вращения шестерни относительно вала до упора краем паза в ограничительный штифт

6. Поворот блокирующего кольца относительно вала вызовет окружное смещение их зубчатых венцов и при дальнейшем переме- 10 щении в осевом направлении муфта скосами своих внутренних зубьев упрется в скошенные под тем же углом торцы наружных зубьев блокирующего кольца. После уравнивания водителем частот вращения вала 15 и шестерни, например изменением числа оборотов вала двигателя, изменится направление относительно вращения вала и шестерни. Вследствие этого момент трения, приложенный к блокирующему кольцу со 20 стороны шестерни, изменит направление своего действия, кольцо повернется и даст возможность муфте 2 переместиться и замкнуть силовую цепь трансмиссии на этой передаче. 25

Замена в блокирующем устройстве конических поверхностей трения плоскими снизила нормальные давления на поверхности трения при тех же усилиях переключения, что привело к снижению работы трения и 30 исключило перегревы блокирующего устройства, приводящие к выходу его из строя.

Установка предложенного устройства в опытную раздаточную коробку транспортного средства большой грузоподъемности позволила производить переключение передач на ходу автомобиля.

Формула изобретения

Блокирующее устройство муфты переключения передач, содержащее блокирующее зубчатое кольцо и нажимные сухари, связанные посредством подпружиненных по радиусу шариков с муфтой переключения, отличающееся тем, что, с целью повышения срока службы, оно снабжено радиально закрепленными в нажимных сухарях осями и свободно смонтированными на

POJIHKBlvIH, КОНтаКтИРУЮЩИМИ C GJIOKHрующим зубчатым кольцом, а последнее выполнено плоским.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Кожевников С. Н., Есипенко Я. И. и

Раскин Я. М. Механизмы. М., «Машиностроение», 1976, с. 397, рис. 6.40.

2. Красненьков В. И., Егоркин В. В. Синхронизаторы в ступенчатых трансмиссиях.

М., «Машгиз», 1967, с. 48, рис. 16 (прототип).