Муфта свободного хода

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

t °

Q П И C Д Д И F !!!1694702

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву 542012 (22) Заявлено 30.06.78 (21) 2636530, 25-27 (51) М. Кл,"F 16D 41/07 с присоединением заявки №

Государственный комитет (23) Приоритет

OII) олино!з!!!!о 30.10.79. Бю,". -,сто!!!;, и 40 (53) УД1 621.825.5 (088.8) по делам изобретений и открытий.fàòà !!п бликования описания 30.10./9 (72) Авторы изобретения

Б. И. Штейн, Ю. В. Ткаченко и Л. H. Ермак (71) Заявитель (54) МУФТА СВОБОДИОГО ХОДА

Изобретение относится к области машиностроения.

Известна муфта свободного хода по основному авт. св. № 542042, содержащая ведущую полумуфту, в пазах которой уста- 5 новлены тела заклинивания, выполненные в виде заполненных рабочей жидкость!о баллонов, и взаимодействующую с ними ведомую полумуфту, при этом баллоны заполнены жидкость!о под избыточным дав- 10 лением и снабжены элементами для передачи усилия ведущей полумуфты па рабочую жидкость и элементами для передачи давления жидкости на рабочую поверхность ведомой полумуфты. 15

Недостаток такой муфты состоит в том, что невозможно производить регулировку избыточного давления в баллонах. Это отрицательно сказывается на работоспособности муфты при изменении барометрическо- 20

ro давления п температуры окружающей среды.

Целью изобретения является повышение надежности муфты путем регулирования избыточного давления внутри баллонов. 25

Поставленная цель достигается за счет того, что каждый элемент для передачи усилия ведущей полумуфты на рабочую жидкость снабжен узлом регулировки давления внутри баллона, смонтированным в 30 стенке баллона с возможностью осевого перемещения относительно элемента для передачи усплия.

На фпг. 1 показана муфта, осевой разрез; на фпг. 2 — разрез А — Л на фиг. 1.

Муфта содержит ведущую полумуфту 1 с оссзыми пазамп 2, по обе стороны которой находятся диски 3 1I 4 ведомой полумуфты.

В пазах 2 ведущей полумуфты 1 расположены тела заклшшвания в виде баллонов

5, заполненных жидкостью под избыточным давлением. Баллоны 5 снабжены элементами для передачи ус!!лия ведущей полумуфты 1 на рабочую жидкость в виде плунжсров 6 и элементами для передачи давления жидкости IIB рабочую поверхность ведомой полумуфты в виде плунжсров 7 и 8. 1 ажды!! плупжср 6 имеет узел регулировки давления внутри баллона, состоящий из рсг1лировочного винта 9, причем его головка

10 прилегает к поверхности контакта паза

2 ведущей полумуфты 1.

М; фта работает слсдгюгцим образом.

При врагцснии веду!цсй полумуфты 1, повсрхности контакта пазов 2 нажимают на головки регулировочных винтов 9, которые передают усилие на плуижеры 6, при

T(AI плунжеры 6 вместе с узлом регулировки давления перемещаются внутрь баллоноз 5 п повыша!от давление жидкости (1 1Ы3

Рие. 7

Рие. 2

Составитель Л. Атрушкевич

Тскред H. Строганова

Редактор Л. Гольдина

Корректоры: Е. Осипова и Л, Орлова

Заказ 2222/16 Изд. ¹ 615 Тираж 1139 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва. К-35, Раушская паб., д, 1, 5

Типография, пр. Сапунова, 2 внутри баллонов. Под воздействием увеличившегося давления в баллонах 5, п (y((><еры 7 и 8 прижимаются к дискам 3 и 4 всдовой полумуфты. Муфта заклинивается и все ее элементы вращаются как одно целое звено, При изменении направления вращения ведомой полумуфты 1, давление в сутр п баллонов 5 падает до первоначального.

Усилие прижима плунжеров 7 и 8 к дискам

3 и 4 i мопьш;1сTcsl и L0ä0;(ÿã÷ полумуфт;( может свободно вращаться отпосптсл,но ведущей.

Прп пзмснснпп температуры о(ру ка(ощсй среды, первоначальное пзоь(точ((оедаг,ление внутри баллонов 5 изменяется и для

УетаНОВКИ ЕГО НОМИНаЛЬПОГО ЗиаЧЕН(.и СЛУжит регулпровочный винт 9 рег лир.:(счногс зла.

Формула изобретения

Муфта свооодного хода по авт. св. № 542042, отлича(ощаяся тем, что, с цель(о повышения надежности, каждый эле10 мент для персдачи усилия ведущей полумуфты на рабочу(о жидкость снабжен узлом регулировки давления внутри баллона, смонтированным в стенке баллона с возможностью осевого перемещения относп15 тельно элемента для передачи усилия.