Дисковый тормоз

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

694705

Союз Советсккх

Соцлалкстическкх

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 04.07.77 (21) 2505072/25-27 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (43) Опубликовано 30.10.79. Бюллетень ¹ 40 (45) Дата опубликования описания 30.10.79 (51) 11.Кл."- Г 16 9 55/32

Государственный комктет аа делам изобретений и открытий (53) Ъ ДК 621 59у (0ВВ.8) (72) Авторы изобретения (71) Заявитель

В. Н. Феськов и Л. С. Бугулова

Государственный научно-исследовател ьский, проектно-конструкторский и проектный угольный институт с Экспериментальным заводом (54) Д И С КО В Ъ| и ТО РМО 3

Изобретение относится к области машиностроения.

Известен фрикционный дисковый тормоз, содержащий тормозной диск, нажимные диски, подпружиненные друг относительно друга и охватывающие тормозной диск, и силовой гидроэлемент или пневмоэлемент, взаимодействующий с нажимными дисками fl).

Недостатком такого дискового тормоза является использование,в качестве силового элемента поршня, выполненного в виде набора манжет, установленных концентрично одна относительно другой и разделениых жесткими втулками. Такая конструкция помимо своей сложности при водит, в связи с большим диаметром уплотнений, к утечкам рабочей жидкости или газа, что снижает надежность работы тормоза.

Целью изобретения является повышение надежности и упрощение конструкции тори:оза.

Указанная цель достигается тем, что .нажимные диски имеют кольцевые углубления, образующие полость, в которой размещен силовой элемент,,выполненный в внде торовой .камеры из гибкого рукава, концы которого соединены штуцером.

На фиг. 1 изображен дисковый тормоз, общий вид; на фиг. 2 — сечение А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — узел 1 на фиг. 2; на фиг. 4 — сечение Б — Б на фиг. 1; на фиг.

5 — сечение  — В на фиг. 4

Д исковый тормоз состоит из приводного шкива 1, тормозного диска 2, неподвижных нах .имных дисков 8 и 4, охватывающих тормозной диск 2 и торовую камеру 5. Нажимные диски 3 и 4 сжаты с помощью болтов б через пружинные элементы 7 по фрик10 ционным поверхностям 8.

Нажимные диски 8 и 4 связаны с рамой

9 стержнями 10, обеспечивающими регулировку осевого хода N.

Углубления 11 в нажимных дисках 3 и

15 4 образуют полость для размещения торопой камеры 5, которая контактирует с диска:ми почти по,всей внешней поверхности.

Торовая камера 5 выполнена из цилиндрического гибкого рукава 12, соединенного

20 штуцером И, имеющим вызтукло-,вогнутый периметр в сечении Б — Б и,в сечении  — В, Соединение гибкого рукава 12 с штуцером

18 выполнено с помощью кольцевых зажимов 14, состоящих из кольца 15, болта 1б и

25 радиусных .накладок 17. Торо вая камера 5 соединяется с гидросистемой или пневмосистемой шлангом 18 через отверстия 19.

Благодаря выпуклочвогнутой,поверхности штуцера 13 при установке кольцевых зажимов 14, материал рукава 12 растягивается, 694705

1О плотно огибая поверхность штуцера 13, чем достигается герметичность соединения.

Работает дисковый тормоз следующи vI образом.

Из гидрооистемы по шлангу 18 через отверстия 19 подается рабочая жидкость, которая деформирует торовую камеру 5, .раздвигая в осевом направлении неподвижные диски 8 и 4 на вели чину хода _#_, в ре- 10 зультате чего освобождается тормозной диск 2, благодаря чему становится возможным вращение шкива 1. Пружинные элементы 7 .при этом сжимаются. При торможении торовая камера б соединяется с сли- 15 вом гидросистемы и под действием пружинвых элементов 7 .неподвижные нажимные диски 8 и 4, взаимодействуя с фрикционными поверхностями 8 тормозного диска 2, останавливают шкив, 20

Формула изобретения

Дисковый тормоз, содержащий тормозной диск, нажимные диски, подпружиненные друг относительно друга и охватывающие тормозной диск, и силовой гидроэлемент или пневмоэлемент, взаимодействующий с нажимными дисками, о т л.и ч à ющи и ся тем, что, с целью повышения надежносDH, нажимные диски имеют кольцевые углубления, образующие полость, в которой размещен силовой элемент, выполненный в виде торовой камеры из гибкого рукава, концы которого соединены штуцером.

Источник информации, принятый зо внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР № 359452, кл. F 1б D 55 32, 1971 (прототип).

694705

177èã.3

b-b

1Рцг. 9

8- B лойрнулп

75 грие. 5

Составитель А. Безуглый

Техред Н. Строганова

Корректор С. Файн

Редактор Г. Прусова

Тип. Харьк. фил, пред. «Патев»

Заказ 966/1158 Изд. № 598 Тираж 1139 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5