Запорное устройство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН И Я

< > 6947I3

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Доталнительное к авт. санд-ву— (22) Заявлено 16.03.78 (21) 2591875/25-08

1 (51) М.Кл.-" Е 16 К 1 14 с присоединением заявки М— (23) Приоритет—

Государственный комитет по делам изобретений и открытий (43) Опубликовано 3010.79. Бюллстс;- ь 1 40! () о #31 691 С! (088.8) (45) Дата опубликования аппсан1.я 30.10.(9 (72) Авторы изооретения

В. М. Мурашев, H. Г. Дегтярев, С. M. 1:;:.риалов и В. В. Федотов (71) Заявитель (54) ЗАПОРНОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к области арматуростроения.

Известны запорные устройства с шаровыми запорпыми органами (1).

Также известны запорные устройства, запорные органы которых, выполненные в виде шаров, поджимаются в направлении седел с помощью клинового механизма (2).

Недостатком указанных устройств является то, что шаровые запорные органы не имеют механизма, отводящего их от седла при снятии нагрузки клина.

Целью изобретения является повышение эксплуатационных качеств устройства.

Указанная цель достигается тем, что в шаровых запорных органах выполнены диамстральные сквозные отверстия, а через них пропущены упругие стержни, выступающие концы которых введены в контакт с внутренней поверхностью корпуса.

На фиг. 1 схематически представлено устройство, разрез; на фиг. 2 — сечение

А — Л на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение Б — Б па фиг. 1.

Устройство состоит из корпуса 1, внутри которого расположены конические седла входного 2 и выходного 8 патрубков, а также ссосная с седлами цилиндрическая направляющая 4. В направляющей 4 расположены два шаровых запорных органа 5, взаимодействующих с седлами патрубков

" и 8 и с расположенными между ними клином б. В шаровых запорных органах 5 выполнены сквозные диаметральные отверстия 7 с зенковками. В диаметральных отверстиях расположены выступающие за наружный диаметр шаровых запорных органов 5 упругие стержни 8. Выступающие части стержней 8 установлены в осевые

lп прорези 9, предусмотренные в направляющей 4, и упираются своими сферическими концами 10 го внутреннюю поверхность 11 корпуса 1, выполненную цилиндрической.

Елин 6 приводится в движение резьбовым приводом. состоящим из винта 12 и гайки

18. Гайка 18 .расположена овоимн опорам:

14 в теле клина 6. На конце винта 12 предусмотрен маховик 15.

Работает устройство следующим обра20 зо-и

Прп закрывании устройства клин 6 посредством поворота резьбового привода ма.;.аликом 15 перемещается вниз до упора.

Шаровые запорные органы 5 перемещаются вдоль направляющей 4 и прижимаются к коническим седлам входного 2 и выходного 8 патрубков. тем самым осугцествляч запираппе устройства. При этом стержни 8 упруго деформируются, перемещаясь вдоль прорезей 9, скользя сферическими концами 10 по цилиндрической поверхности 11 корпуса 1 (для уменьшения концентраций напряжений в упругом стержне и для увеличеш я хода шаровых занорных органов последние снабжены зенковками).

Для компенсации исто пи стей изготовления составных элементов, гайка 13 резьбового привода выполнена качающейся относительно оси, перпендикулярной к оси направляющей 4, чем достигается равномерное поджатие шаровидных запорных органов 5 к седлам посредством разворота клина 6 относительно шаровых запорных органсв на некоторый угол.

При открывании устройства маховик

15 поворачивается в другую сторону. Клин

6 перемещается вверх до упора, при этом под действием упругих сил стержни 8 выпрямляются (показано на фпг. 2 пунктиром), перемещая шаровые запорные орг-.íû

5 в сторону от седел. Сообщение полостей входного и выходного патрубков 2 и 3 осуществляется посредством радиальных отвсрстий 16, предусмотренных в направляющей 4.

Формула изобретения

Запорнос устройство, содержащее корпус с «ходными и выходными патрубками, в котором установлены шаровые запорные органы, взаимодействующие с седлами и клн:нгвым механизмом привода, о т л ич а и щ е е с я тем, что, с целью повышения эксплуатационных качеств, в шаровых запî(>íûõ органах выполнены диаметральные сквозные отверстия, а через них пропущены

15 упругпс стержни, выступающие концы которых введены в контакт с внутренней поверхностью корпуса.

Источники информации, принятые во

20 внимание при экспертизе:

Авторское свидетельство СССР

¹ 420838, кл. G 16 К 11/00, 1971.

2. Заявка ФРГ ¹ 1961875, кл. 47

19/00, 1971. фиг.1

Ф иг.2

12

1 иг,3

Составитель Ю. Аляев

Редактор Т. Морозова

Техред Н. Строганова

Корректор С. Файн

Заказ 966/1158 Изд. № 598 Тираж 1139 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Тип Харьк. фил. пред. «Патент»