Устройство для взвешивания груза в кузове автосамосвала

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (1Ж Ш) 2Щ G 01 .G 19/08

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

llO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21 ) 2623927/18-10 .. (22) 02.06.78 (46) 30. 10. 79. Бюл. Р 40 (72) Л.С. Коган (71) Украинский государственный проектный институт"Тяжпромавтоматика" (53) 621.289(088.8> ,(56) 1. Авторское свидетельство СССР

9 393610, кл. С 01 (; 21/24, 1960

2. Авторское свидетельство СССР

В 527601, кл. (j 01 G 19/08, 1974 (54}(57) УстРОйстВО Длн ВЭВешиВАниЯ

ГРУЗА В КУЗОВЕ АВТОСАИОСВАЛА, содержащее входной блок, подключенный через измерительный блок к усилителю, . блок сравнения, первый вход которого соединен с блоком задания погрузки, а выход - с блоком сиги-".лизации и регистрирующий блок, о т л и ч а ю— щ е "- с я тем, что, с целью повышения точности обеспечения нормативной загрузки автосамосвала путем исключе" ния дйнамической погрешности измерения его загрузки, устройство снабжено блоком формирования импульса нагрузки, триггером, блоком задержки измерения и блоком коммутации, причем выход усилителя подключен к первому .входу блока коммутации и входу блока формирования импульса нагрузки, выход которого соединен с входом установки в "1" триггера, прямой выход которого через блок задержки измерения соединен с входом установки триггера в "0", а инверсный выход триггера подключен к второму входу Е блока коммутации, выход которого соединен с вторым входом блока сравнения и с регистрирующим блоком. С

694771

ВНИИПИ Заказ 5341 Тираж 60 Подписное

Предполагаемое изобретение стносйт» ся к области весоизмерительной темники и может быть использовано для определения весовой загрузки автссамосвалов.

Известны устройства для взвешивания грузов, перевозимых автосамосвалаии, содержавшие датчики давления и регистрируюшую аппаратуру (1).

Наиболее близким по технической сущности прототипом является устрой- t0 ство для взвешивания груза в кузове автосаиосвала,. содержашее входной блок, подключенный через измерительный блок к усилителю, блок сравнения, первый вход которого соединен с блоком задания погрузки, а выход - с блоком сигнализации и регистрируюший прибор f2).

Однако известное устройство не . обеспечивает требуемой точности определения весовой загрузки автосамосвала, так как s нем не учитывается динамический дискретный «арактер загрузки автосамосвалов, что вносит динамическую погрешность измерения весовой загрузки автосамосвалов.

Цель изобретений - повышение точности, обеспечения нормативной загрузки автосамосвала путем исключе-. яия динамической погрешности из) ерения его загрузки.

Эта цель достигается тем, что устройство снабжено блоком формирования импульса нагрузки, триггером, блоком задержки измерения и блоком коммутации, причем, выход усилителя подклю- 35 чеи к первому вхЬду блока коммутации и входу блока формирования импульса нагрузки, выход которого соединен со входом установки в "единицу" триггера, прямой вход которого через 40 блок задержки измерения соединен со входом установки триггера в "ноль", а инверсный выход триггера подключен ко второму входу блока коммутации, выход которого соединен со вторым 45

:входом блока сравнения и с регистрирующим блоком.

Изобретение поясняется чертежом, яа котором приведена схема устройства.

Оно содержит последовательно соединенные входной блок 1, измерительный блок 2 и усилителЬ 3, соединенный с блоком 4 формирования импульса . нагрузки и блоком 5 коммутации, который подключен к регистрирующему прибору б и блоку 7 сравнения, соеди-55 ивяному с блоком & задания нагрузки и блоком Э сигнализации триггер i0, филиал ППП "Патент", г. подключенный к блоку 4 формирования импульса нагрузки, к блоку 5 коммутации и к блоку 11 задержки измерения, соединенному с триггером 10.

Устройство работает следующим образом.

На выходе входного блока 1,.выполненного, например, в виде датчиков давления, установленных в пневмогндроцилиндрах подвесок автосамосвала, формируются электрические сигналы, пропорциональные нагружению каждой из подвесок.

Й измерительном блоке 2 эти сигналы суммируются и на выходе блока 2 формируется непрерывный электрический сигнал, пропорциональный весовой загрузке кузова автосамосвала.

При импульсном измерении нагрузки во время-сброса материала иэ ковша экскаватора в пооцессе загрузки автосаиосвала или во время движения автосамосвала, блок 4 формирования импульса нагрузки формирует импульс, которым триггер 10 устанавливается в состояние "единицы" и сигналом

"нуля" своего инверсного выхода закрывает блок 5 коммутации. Одновременно, по сигналу "единицы", появившемуся на прямом выходе триггера 10, блока 11" задержки начинает отсчет установленного времени задержки,соответствую чего времени затухания колебаний нагрузки, по истечении которого выходным сигналом блока 11 задержки измерения триггер 10 устанавливается в исходное состояние

"нуля". При этом, на инверсном выходе триггера 10 появляется сигнал

"единицы", открывавший блок 5 коммутации, который коммутирует установившееся значение электрического сигнала, пропорционального весовой за,грузке кузова, сформированного изме рительным блоком 2 и усиленного усилителем 3. с выхода усилителя 3 на выходе блока 7 сравнения и регистрирующего прибора б. В блоке 7 сравнения текуцее значение веса груза автосамосвала сравнивается с нормативным значением, которое устанавливается в блоке 8 задания погрузки в зависимости от грузоподъемности я от технического состояния автосамосвала (обкатка, основной зксплуата« ционный я, период повышенного износа ) Когда уровень загрузки достигает нормативного значения,блок

9 сигнализации формирует сигнал окончания погрузки.

Ужгород, ул.Проектная,4