Смазочное приспособление к подшипникам

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 47е, 1 — 3

ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ смазочного приспособления к подшипникам.

К патенту ин-ца П. Г. Грэхем (Percival G. Graham), в г. Энфильде, близ Сиднея, Австралия, заявленному 21 мая 1927 года (заяв. свид.

Хо 18155}.

0 выдаче патента опубликовано 31 октября 1928 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 31 октября 1928 года.

Предлагаемое смазочное приспособление к подшипникам с приме-. нением роликов или валиков представлено на чертеже, на котором фиг. 1 изображает поперечный разрез подшипниковой коробки со смазочным приспособлением; фиг. 2— продольный разрез ее с боковым видом приспособления; фиг. 3 — план, и фиг. 4 — продольный разрез подобный фиг. 1, но другой формы выполнения устройства.

Цапфа 5 обычного типа расположена в подшипниковой коробке б с общеизвестным устройством вкладышей и с емной плиткой 7 спереди (фиг. 1 — 4).

В форме выполнения, согласно фиг. 1, 2 и3, устройство состоит из ряда роликов 8, два или более из коих касаются цапфы, а остальные имеют зазор, каковые ролики монтированы на валу 9, вращающемся в подшипниках 10. Ролики, находящиеся в контакте с цапфой, прижимаются к ней снизу полуэллиптической пружиной 11, упирающейся в дно коробки б и прикрепленной к каждому из подшипников 10. Пружина позволяет цапфе известные качательные движения относительно буксы.

Ось 9 поддерживается в центральном, по отношению к боковым смещениям, положении частями 12, упирающимися в параллельные части 13, прикрепленные кдну буксы, между тем как от продольных перемещений она удерживается упором 14, в который упирается один конец вала 9, тогда как другой его конец поддерживается задней стенкой буксы.

В конструкции, согласно фиг. 4, ряды роликов заменены одним роликом 15, который может быть полым и который имеет контакт с цапфой в обоих концах, между тем как остальная часть его имеет меньший диаметр. Ролики 8 или 15 нормально погружены наполовину в масло, и зазор между ними и цапфой устанавливается так, чтобы масло, которое пристает к роликам при их вращении, передавалось нижней поверхности цапфы. Ролики имеют сравнительно тонкий обод (фиг. 2) 16, и среднее ребро 17, и в этом случае масло также пристает к ободу и ребру и, при вращении, отбрасывается вверх на цапфу.

Для устранения разбрызгивания или утечки смазочного вещества применяются обычные набивочные средства в виде набивок 18 и 19 (фиг. 2 — 4).

Предмет патента.

1. Смазочное приспособление к подшипникам с применением роликов или валиков, характеризующееся тем, что ролики 8 (фиг. 1 — 3), помещенные на общей оси 9, погружены частично в масляную ванну и состоят каждый из тонкого обода 16 и диска 17, из каковых роликов только два крайние ролика выполняются с большим диаметром и прижимаются пружиною к смазываемой части оси или вала.

2. Видоизменение охарактеризованного в и. 1 приспособления, отличающееся тем, что средние ролики 8 (фиг. 2, 3) заменены общим валиком 15 (фиг. 4), снабженным боковыми закраина ми, прижимаемыми пружиною к смазыва ем ой части оси или вала.

Типо-иитография «Красный Печатник», Пеиииград, Международный,