Датчик скорости перемещения снега

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

<)694825

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Са)оз Советских

Социалистических

Республик

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свпд-ву— (22) Заявлено 16.05.78 (21) 2615848118-10 (51) )).К,7,- 6 01 W 1/14

Ci 01 Р 5/02 с присоединением заявки М—

Государственный комитет (23) Приоритет— (43) Опуол иковано 30.10.79. Б:о 7 7c-.е:: ь . х) 40 (45) Дятя опубликования oi!;!cH!l!!5, 2 .11.79 по делам изобретении и открытий (53) УДК 551.508.7 (088,8) (72) Авторы изобретения

Б. Л. Берри, В. А. Грибов и С. Л. Хоменко (71) Заявитель

Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени государственный университет им. М. В. Ломоносова (54) ДАТЧИК СКОРОСТИ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ СНЕГА

Изобретение может быть использовано для измерения скоростей сползания снега ня склонах гор.

Известны измерители сползания якорного типа (1), содержащие помещенный в снег якорь, механически связанный с прибором, измеряюшим ллней))ое перемещение якоря. Недостаток этих измерителей состоит в том, что при прохождении снежной лавины через пункт измерения якорь вытягивается на полную длину и обычно обрывается. Проводить восстановительные работы нельзя до окончания снежного сезона по соображениям безопасности.

Наиболес близкое к изобретсни)о техническое решение — датчики вертушечного типа, используемые в гидрологии для изучения потоков, содержащие лопастный винт и преобразователь угла поворота винта в электрический сигнал (2).

Так как в природных условиях сползание снега на склонах rop подобно теченшо вязкой жидкости, то такие датчики пригодны ;).75) измерения скоростей сползания

СНЕ) 3.

Однако в ряде случаев перед режущей кромкой винта образуется зона уплотнения натекающего снега, ядро которой начинает тормозить вращение винта, что увеличивает погрешность, измерения скорости сполза )гя снега и делает ненадежным Ilpo«cденпс измерений.

Цель изобретения — уменьшение гоги шностп и повышение точности измерений скорости сползания снежных пластов «3 склонах гор.

3то Достиг;)стс51 Tc31, Il 0 « .73T>11)h око 0; l ll псрсмсщс!II)5) снега введены связанныс через фу«кино«я.зьный преобразователь дят-!

l!ê давления и электронагревательный элс3 «!IT, размещенный в передней кромке лоl!;lCT1l01 0 вп)!тя, 83;I hOTOpOI O коптя к тир C ". с датчиком давления, выполненным 13 зпд

)l5) Tb).

l5 Ня чертеже схематично показан пр длягяемый датчик.

Датчик содержит лопастный винт J, укpP)). )ClIlII>Ill I) 3 133 7 > 2, Вр 3)1\ l)OIlj(31С51 «1 017пусс 3. Э.зсктронягреватель 4 в передней

20 кромке винта 1 соединен проводами 5 со ск0,1)l>35313)!)3) II контактам)1 6. В«У TPII hilP73 5 «3 >0:I 5)T«51 l l!I)3iе !Tp«0б р 13013;ITCo7)> 7 угля поворота оси в электрический сигнал

)1 датчик 8 давления, чувствительный элемент которогo выполне H «и lc пяты. «3 к:!торую опирается вал 2. &y5))

Работа дат )пкя происходит слсдук)).1,), ЗО образом. Корпус датчика до «ып I;;3::..!I;l

3 сь О j) ь,. м,л а, и 3 0 О 1) с т с Il и я (5

1 (!

1 (! (!

Соста-.;«t .."; С. И=по.«нящая

Рсдактор T. Рыбадова Тскрс:, А. Кая«и(янкова К;оррс!«тор С. Файн

3?(к(«з 10G4/1339 Изд. М б45 Тираж 477 Подписное

НПО «По?(ск» Гос?дарсTвеипого к(35(,,;а С«ОР .iо дедам изобреTC Iti. ?i o t (

Тнп, Харьк. фнл. пред. «Патент»

c::сГа ук1)сп (!5(ется на мачте на IILI?oTop«3f: ! ысОтс над (товср." ПОС1 ь(0 склона. Сполза!Он:((!! СНСГ, наТСK!151 JIB 510:f3CTII !«IIIIT!i 1, Ill; (i одит носг!С,(ни!(Го вращсшгс и продол?кает снос дви?кение, обтекая корпус. При возник(i О Б с и и и Г(ср ед в и и то м 3 0 и bl I," 1 ië О т и с! I I (5; сн(, Га вс,JI! JIÂ(icTcÿ д(lв, Iс!IIIL н?! Вин . Зт ,;,агг!сншс валом 2 передается датчику 8, Рэозрастаиие сигнала датч(тка давления вь .:Ыв iñò повышсш!c мощности, иодBO,(è?яо1(к

i:агрсватсгио 4. Уплотнс?!Пс в снегу !!ср=.!

1 средне!! IôO (IcoJI винта p23pt !UBcTc51 Bc fc, (. с Гвис час !нино! О спг(авл иия с((с! и ,::сч!ис на винт снижается.

Сигналы преобразовв(тсг!с!! 7 и 9 гыво(ятся на регистрирующую аппаратуру.

Кроме даннык о скорости сползания снега косве(шым путем по мощности, псд-! 07(имо!(к нагрсватс.. ио, можно c) 5(èTh О п.—.отпости cllcl à.

Pj (! ! в (атчик скорости IILрсмсн(сi«115: !IL . а. 00дс !(Н«агнии лог(асTllhlif Вин! 1.:, lip. Oá11!!30(i„il:13 " l, и iIOБОPOT;! 13?II(T!l tt:)г!с("Г1«и (сск(i и (!.: На (. О т;(11 ч!i io и(11 Й с 51 тез(. !30. с.

Ц .thIO 110hhll?ILf i!f5(TOiftIOCT;! 1! C:?ICI(ÜI!IC(ii(5! нс Грсшности из(!срсни!1, в него введс(thi сьязанныс через (1«(икциона Ibilhlli прсобра3 - - T(.ËЬ .(;11 i1J! K:(((В. ICIIII5, И . . Н KTPOII сi! P C—

Г.:. f C. ÜI!h 1(ЗЛСМЕН-., Р 13?ICIIICfiilblll В ПСРСДii l : кромке IQJ(3cTttofo в(шта. вал которого

Гонта к",:.(р с! с .(атчикот(,(авлс((ия, выпол .::-. Ы тl в IIII. Гс 1151Òhh ;1СТСЧНПКП if?!t:JOplIBIJ Iflf. I(1« ftlf5(ThIC во .ъ:ание при экспертиз!. .

1..((атсриа;!ы ГГ!яционогических исследо;:.-.«1(г!. Л 27, 5 (., 1976, с. 82 — 85.

Сира o .íJJIc по гидромстсорологичссприборам и установкам. Л., Гндромет;-спз !ат, 1976, с. 156 (прототч и).