Устройство для крепления лобовых частей многослойной стержневой обмотки статора электрической машины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
опислни"е
ИЗОБРЕтЕНИя
«» 69494l
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 09.11.77 (21) 2540723 24-07 (51)М.Кл.- Н 02 К 3i50 с присоединением заявки М—
Государственный комитет (23) Приоритет— (43) Опубликовано 30.10.79. Бюллете:Ib ¹ 40 (45) Дата опубликования описания 30.10.79 (53) УДК б21.313.713 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения
P. Б. Клепфиш и Ю. A. Кориневский
Производственное предприятие Ростовэнергоремонт (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ЛОБОВЫХ
ЧАСТЕЙ МНОГОСЛОЙНОЙ СТЕРЖНЕВОЙ ОБМОТКИ
СТАТОРА ЭЛЕКТРИЧECКОЙ МАЦ1ИНЫ
Изобретение относится к электромашиностроепию, в частности к устройствам крепления лобовых частей обмоток статоров электрических машин.
Известно устройство для крепления лобовых частей обмотки статора электрической машины, содержащее разрезные металлические кольца, охватывающие лобовые части, и систему кронштейнов (1).
Возникающие при такой системе крепления усилия во время работы электрической машины передаются на пазовую часть стержней обмотки, что снижает надежность работы машины.
Также известно устройство д.-.п крепления лобовых частей многослойной стержневой обмотки статора электрической машины, в котором кольцевые пояса охватывают лобовые части ло внутренней и наружной поверхностям (21. Недостатком конструкции является ее сложность и недостаточная надежность крепления при температурных деформациях обмотки.
Конструкцией наиболее близкой,к изобретению является вторая.
Целью изобретения является повышение надежности крепления лобовых частей обмотки статора электрической машины.
Указанная цель достигается тем, что кольцевые пояса, охватывающие лобовые части стержней обмотки, выполняютсч из гибкой диэлектрической ленты, пмшощсй адгсзшо к изоляции стержней, с охватом каждого стержня по периметру поперечного сечс5 нпя, а пояса, расположенные на внутренней и наружной поверхностях, стягиваются радиальными бандажами из той же ленты.
На фпг. изобра>кены лобовые частп обмотки статора, закрепленные предлага-!
О емым устройством, продольный разрез; на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг.1; на фиг. 3— разрез по Б — Б на фиг. 1.
Стерх ни обмотки 1 расклинены распорнымп элементами 2, изготовленными из электроизоляционного материала. Внутренний кольцевой пояс 3 и наружный кольцевой пояс 4,стянуты радиальными бандажами 5. Кольцевые пояса соединены радиальными растя>кками б с корпусом электрической машины 7. Кольцевые пояса охватывают каждый стержень по псриметру его поперечного сечения. Кольцевые пояса, радиальные бандажи и растяжки выполнены,из одного материала, например
25 лавсановой ленты. Этот материал обладает адгезпей по отношению к изоляции стержней за счет проппткп его лаком и способен укорачиваться в,небольших пределах после первого нагревания обмотки, Кольцевые
З0 пояса, стянутые радиальными бандажами,