Подшипниковый узел электрической машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

11694942

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 09.06.78 (2! ) 2626934, 24-07 с лрисоединением заявки №вЂ” (23) Приор итет— (43) Опубликовано 30.10.79. Бюллетень ¹ 40 (45) Дата опубликования описания 30.10.79 (51) М.Кл.- Н 02 К 5/00

1= 16 С 35/06

Государственный комитет (53) УДК 621.313.041 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

В. E. Скородько, A. Б. Суханов и В. В. Фукс (71) Заявитель (54) ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ

МАШИНЫ

Изобретение относится к конструкциям электрических машин и может быть испо lb зовано в электротехнической промышленности.

Известен подшипниковый узел электрической машины, содержащий подшипник, установле1тный на хвостовой части вала, и устройство для демонтажа подшипника без разборки машины, состоящее из чашеобразной втулки, охватывающей наружное кольцо подшипника и установленной в гнезде щита. Втулка снабжена снаружи фланцем, в котором выполнены элементы для захвата вту:IK;1 спец!!альным инструментом и съема ее вместе с подшипником из малины.

Недостатком известного устройства являются увеличенный суммарный зазор между наружным кольцом подшипника и гнездом шита, что приводит к повышению биения и тем самым к снижению ресурса подшипникового узла. Кроме того, для демонтажа подшипника требуется специальный инструмент.

Известен также подшипниковый узел электрической машины, содержащий подшипник, установленный на конце вала и закрепленный на нем фиксирующим элементом, и втулку, установленную концентрично валу с внутренней стороны подшипника.

Данное техническое решение является наиболее близким к изобретению по технической сущное-.и и достигаемому результату.

Однако для демонтажа подшипннкового уз; а в данном техническом решении требует= я использование специального приспособления, что усложняет демонтаж НО".!н!1пн икового узла.

Целью изобретения является упрощение демонтажа подшппникового узла.

Поставле ". ая цель достигается тем, что подшипниковый узел содержит резьбовую шпильку, жестко связанную со втулкой крепежным элементом, и гайку, в хвостовой части вала выполнены отверстие и ради альный паз, резьбовая шпилька установлена в отверст!ги вала, а крепежный элемент расположен в пазу.

На чертеже изображен подшипниковый узел электрической машины.

20 Подшипниковый узел электрической машины состоит из вала 1, на хвостовой части которого установлено внутреннее кольlio 2 подшипника, а наружное кольцо 8 установлено в гнезде щита 4. В хвостовой ча25 сти вала 1 выполнены отверстие и радиальный паз 5. Резьбовая шпилька б жестко связана со втулкой 7, которая установлена концентрично валу с внутренней стороны подшипника, штифтом 8, причем шт1ифт проходит в радиальный паз, а резьбовая

6: 842 гР О Р vl L л Я II 3 0 6 1) c T c !t lf lf

1

Сосгав: :«re.fü Г. пиександрова

Текрсд H. Строганова Ь;орректор И. Сигикина

Редактор В. Левитов

Заказ 97111151 "т Уо 5Ч! Тир f/к 850 IltCI:. ffñff:>C

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, /K-35, Раугнская иаб, д. 4Б

Тин Хар к. фиги вред, «Г ;з;-.нт» втулка 7 вкодит в отверстие валя. HB конце 9 шцилькц б установлена гайка 10. Внутреннее кольцо подшипника 2 зяфиксировяfIo поджимной гайкой 11.

Деыочтяж подшипника Осуществл11е гся следующи vl образом.

Снимают подвижную гайку !1, Я з;г-.о.äi завинчивают гайку 10. При этом вывин швается шпилька б, увлекая за сооой втулк, 7, которая давит на внутреннее кольцо подшипника и выгалкиваст подшипник.

Установка нового подшипника производится в обратном порядке.

Изобретение позволяет упростить демонтаж подшипникового узла за счет того. ITo его конструкция не содержит конструкт,.lввык элементов между пару,fihiм кo,1üö0ì

110ДШИПНИКЯ И ГИСЗДОМ ЩИТ Я.

Подшипниковый узел электрической машины, содержа ций подшипник, уста новленный на конце вала ii закрепленный на цсм фиксирующим элеыс1пом, и втулку, 10 установленную концснтрич:1о валу с внутренней clороны подшипника, о l,л и I à lo1ц«н и ся тем, 1то, с цсль1о,иро1цзния демонтажа подшипниковоl о j зля, оп содсрж ит

P C3ÜÎOÁ, 10 IIIIII!ЛЫ i/, ЖЕ С! KO C8H3 If f! fl1 iO CO

15 втулкои крепежным элементом, и гайку, в квостовой части вала вьгполисны o I!IoðcCII!o ,I радиальный паз, рсзьбовая шпилька устяHoB;IcHB в отверстии вяла,;l к,)cп/ кный элемент расположен в пазу.