Однофазный асинхронный двигатель с пусковой обмоткой повышенного активного сопротивления

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Исс о канья ев|а 1 6Й т но - T B, . д н - к я

Ьнблйот ::.а Ц gp

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕ К И Я

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

< >694948

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву—

{22) Заявлено 12.06.78 {21) 2626152 24 07

{5, 1.\1,Кл, Н 02 К 17 04 с присоединением заявки ¹вЂ”

Государственный комитет (23) Приоритет— (43) Опубликовано 30.10.79. Бюллетень № 40 (45) Дата опубликования î l»eà»»ë 30.10.79 по делан изобретений и OTNpblTHM

{5 1 i пK 6 1.313. .333.025.1 (088.8) (72) А|вторы изобретения

А. И. Ткаченко и M И. Гроссман (71) Заявитель (54) ОДНОФАЗНЫЙ АСИ НХРОН НЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

С ПУСКОВОЙ ОБМОТКОЙ ПОВЪ|ШЕННОГО

АКТИВНОГО СОПРОТИВЛЕНИЯ

Изобретение огносится к электрическим машинам, а именно к однофазным асинхронным двигателям.

Известны однофазные асинхронные двиrareли с пусковой обмоткой повышенного активного сопротивления, у которых с целью получения большого пускового момента путем увеличения активного сопротивления вспомогательной обмотки уменьшено сечение обмоточного провода.

Уменьшение сечения провода ведет к увеличению плотности тока в пусковой обмотке и, следовательно, к снижению надежности работы двигателя.

Известны также однофазные асинхронные двигатели, у которых для увеличения активного сопротивления часть пусковой обмотки выполняется в виде бифпляра.

Недостатком таких двигателей является то, что часть пусковой обмотки, намотанная бифилярно, не участвует в создании магнитного потока, что приводит к перерасходу активных материалов.

Известен также однофазный асинхронный двигатель с пусковой обмоткой, активное сопротивление которой повышено за счет выполнения ее из провода с высоким удельным сопротивлением. Данное устройство является наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату. Недостатком известного двигателя является повышенный расход активных материалов, на обмотку из-за необходимости выбирать определенный диаметр провода, обеспечивающий требуемую величину активного сопротивления.

Целью изобретения является уменьшение расхода активных материалов.

Эта цель достигается тем, что пусковая

10 обмотка выполнсна,из двух частей, причем одна часть обмотки намотана из провода, материал которого имеет меньшее удельное сопротивление, по сравнению с материалом провода другой части.

15 На чертеже представлена электрическая схема асинхронного двигателя. Двигатель содержит рабочую обмотку 1, выключатель

2, пусковую обмотку из двух частей 3 и 4 и ротор 5. Одна часть пусковой обмотки 8

20 выполнена из провода с низким удельным сопротивлением, например из меди, Другая часть пусковой обмотки 4 выполнена пз провода с высоким удельным сопротивлением, например из манганина, Число вит @ ков части пусковой обмотки, выполненной пз провода с высоким удельным сопроти»лсннем подобрано такнм, чтобы обеспечивался требуемый пусковой момент. Так выполнение обмотки позволяет путем варьирования диаметров проводов частей

694948

Форму,;:» изобретения

3 Ф

Составитель В. Комаров

Тсхрсд Н. Строганова

Корректор И. Снмкнна

Рс и ктор В. Левятов

Викин 64, ! 64 11зд. ¹ 596 Тираж 866 Подписное

14ПО «П иск Государственного ко;,1.тета СССР по дота,! !!:„оре-.е:-:;ш:! о|крьпий

113035, Москва, уК-35, Раушская нао., д 4,5

Тип., арьк. фнл. пред. «Патент» обмотки и чисел витков получить заданные значения характеристик двигателя при уменьшенном расходе активных материалов.

Однофазный асинхронный двигатель с пусковой обмоткой повышенного активнсго сопротивления и рабочей обмоткой, установленными на статоре о т л и ч а ю щ,и йс я тем, что, с целью уменьшения расхода активных материалов, пусковая обмотка

5 выполнена из двух частей, причем одна ! асть обмотки намотана из провода, материал которого имеет меньшее удельное сонротивлеш!с по сравнению с материалом провода другой части.