Электромеханическое двухвальное устройство для поддержания постоянной частоты синхронного генератора при изменяющейся частоте приводного двигателя

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

— Р,11): - 4;»

ИЗО БР Е ТЕ Н И Я

Со!оа Соеетсиих

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 19.01.76 (21) 2315555.24-07 (51). 1,К вЂ” Н 02 К;7/34 с присоединением заявки—

Государственный комитет (23) Приоритет— (43) Опубликовано 30.! 0.79. Б1оi;iei et!I ¹ 440 (45) Дата опубликования описания 30,10.79 по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

{71) Заявитель

М. Ы. Красношапка, А. А. Войтех и Г. А. Коваленко

Институт электродинамики h Украинской ССР (54) ЗЛЕКТРОМЕХАНИЧ ЕСКОЕ ДВУХВАЛЪНОЕ

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДДЕРЖАНИЯ

ПОСТОЯННОЙ ЧАСТОТЪ1 СИНХРОННОГО

ГЕНЕРАТОРА ПРИ ИЗ1ЧЕНЯ1О1ЦЕЙСЯ ЧАСТОТЕ

ВРАЩЕНИЯ ПРИВОДНОГО ДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к элс .r;)oòoêI;::— ке, а именно к ".èíõðîííûì гевара,ooам, и может быть использовано в i.ãò-, ", .ст1тах для поддержания постоянной i=-стоты питающего напряжения.

Известно устройство для получения стабильной частоты при изменяющейся частоте вращения приводного двигателя (1). Оно содержит трехфазную электромагнитную муфту скольжения (ЭМС) и регулирующую синхронную машину (СМ) обращенного типа, питающую трехфазную обмотку электромагнитной муфты скольжсн;1я нспос{)сдственно или через вращающиеся выпрямители.

Недостатком указанного устройстга является значительная, по сравнению с электромагнитной муфтой скольжения, мощность синхронной машины.

Известно и другое устройство для поддержания постоянной частоты синхронного генератора при изменяющейся частоте вращения приводного двигателя (2). Устройство содержит электромагнитную муфту 25 скольжения с установленным и на ведущем и ведомом валах двумя, раздельными электрическими контурами, один из которых короткозамкнут, а другой многофазный и подключен к первым зажимам якорной об- зО мотки регулирующей синхронной машины через псрскл1очатель выбора режима работь!. цепь управления которого:1одключспа к выходу порогового элемента, связанного с установленным на ведущем валу тахомстром, подкгпочснным дополнительно к входу реверсивного регулятора напряжения в це1!н обмотки HoçáóÿiåHHÿ регулирующей сп1!хронно11 машины. Последнее пз указанHLIx устройств является болсе блпзкпм к !!зобретс1!п1о.

Целью,:.зоорстснпя является свяжет!1ц габ",ðttòilo-массовых показателей устройства за счет уменьшения полной элск1рпческой мощности регулирующей синхронной

1!at1!iIIi

Указанная цель дост:.1гастся тем, что H устройстве, содержащем электромагнптнук: муфту скольжения, на ведущем валу устаHoB;Ic . короткозамкнутый контур электромагнитной муфты скольжения, а на ведомом —. Oo м:!огофазный элсктрпчсс!!ии ко11тур и обмотка возбуждения регулирующей сннхронной мап..п1!ы, вторые зажимы якорHoli обмотки, которой подключены к якорной обмотке синхроп! ого генератора.

На чертеже показана принципиальная схема устройства.

Устройство ссстоит из электромагнитной м, фты сколь>кения 1 с короткозамкнутым

694949 ведущим ротором 2 и трсхфазпым В"домым

JoTop0ì 8, рсгул ирм!0(це1! Синхронной мЯ.пи:!ы 4 с обмоткой возбуждения 5 на ротоf)c. и гремя отдсг!! нымп фязш,(ми 00мот <я» () Н3 Статол. В!<Л10с1СЧ 11;,Ъ1) г O,ftOff Стгрочы в сеть 7, 2 с другой - через контяктныс кольна 8 па трехфазный рсто". 8 эл.кгромагifHT!10!1 муфты cê0. Вжспия 1, та:смет)я 9, реле 10 .и 11 с у..i )3...«1!01 "Hòf к;;!.— такт",)!и 12 и 18 соответствс.t«î, реверс. «:!ого магн ит Ого ., силитсля 14, вх(п по 0 «я;я 8);t с.r;i

Устройство работает следу(ощим образом.

Неизменная частота вращения сипхрснлого генератора 16 при!! из.:енснии час-от(4 вращения приводного двигателя оосспс .:.t«ается за счет плавного изменения с1„0."b;кс:.1!я ведущего ротора 2 электромагнит«ой муфты сколыкения 1 относительно «ðà-!

ЦЯ!ОЩСГОся маГпитн:)ГО f!ОЛH ВсДО.,io: 0 1 0тора 8 путем автоматпческого регулиро(,я;пия величины Il,íàïðà«ëåíèÿ тока в обмот.<е возбуждения () регулирующей синхронной машп ы 4 с помощьio;)c«epcri:»1010 магни!ного j =или геля 14 и стгпгнчато(о ..зменеппя скорости вращающегося поля электро !ЯГHHTHOH м, (I)Tbl Gi<0 !b)I

17ри работе устройстза -ra первой ступени трехфазный всдомый ротор 8 электромагнитной муфты ско lbH<å«HH 1 ьч<л)оч н ", сеть 7 через обмотки 6 синхро;!пой мап f:— пы 4 тяк, что ма(чпггпос поле электрoмяГпиTFIОи мx (рTЬ: сколь)к f! J(я 1 Вращ2 "Tся ппотпв враще)п!я ее всд;.И<с о 2 и «с 0 Io 0

8 роторов.

Е7рН уВсли -lении чя стоты Враз,cFf i 2:I:; :водного двигателя устройство переходит;!я вторую ступень работы. При этом трс: фазны!! ведомый ротор 8 элсктромагпи- Oi: муфты, скольжения 1 с помощью реле 11 и управляющего контакта 18 подкл очается к источнику постоянного тока.

При дальнейшем возрастании частоты вращения приводного двигателя трсхфиз:!ый ведомый ротор 8 электрома гнпт!10 и муфты скольженпя 1 с по)!о!ць!о реле 10 и уира« !sr!0«IOFo к01пактя 12 переклю:астся !а обратное чсредозанне фа; и одноврекнlfo упря зля!0 1;!им HO!ITBI< r o. 18 —,!!а обмотки 6 синхрои(ой машины 4. При этом устройство работает на третьей ступени.

Ф о р мул Я,из 0 о р с тс ни я

Злектро viola«è÷åñf<0(..râ)o<«a.aüío« уст10 .)ойстзо для поддержания чостояннOй частоты си«хро:riaîãî гене rrnpa «pit изменяюJ!!i!le я;асто е зращс;!HH прп«одного двиг3тсля, содср)к31цее эг!Скт!)Очагни гну!О муфту скольже!шя с установлен,ûìH па ведуН(СМ И ВСДОМО I В313Х,,IJ) МЯ,)ЯЗДС. ЬНЫХ!И

Э, !СКТРИЧССКП)!И HOÍÒÓPB VIII, ОД;!Н ИЗ ЛОТО,)ых короткозамкп. т, а лолой! — — м<чогсфаз1 пый и I:oäê r!OH«H к rcp ым зажимам якор: ой оомотк!.: рсгулируIol !år. cl:è.:po!Iíoif ма)0 ш.:,«и:ерсз перскл;Счатсль !.ь:Оора Оежима

1 р 1бо ы, «спь упрЯ«ле-fil, I кО fopol 0 по;, !:0чo. .!f к «ыходу порог0«0ãо э, сяспта, c«яза:1ного с ус га !О«ленным:!3 Ведун;ем залу тя),ОМЕ(-00 !ОДК1!О.IСП !ЫМ ГОПОЛНПT If Но

25 frxOду .) сзерси в«ого рсгуля го ) 2 н впряже)н!я " пепи обмз-(к;! возбуждени I регулиругг щей си:rxl)o!f:fîé мап.ип,, о т 1 и ч а .оп. с е с я тем, что, с пел: и снп:кения габаритно-массо«ь х показа Т!.Tfåé устройcT«a за счет cмснь!псн(!я по lão,f элсктрпчгсской

МОЩ1!ÎСТП )СГ",Л.!О, 101 1 И "!!! Х!)О:1« Ой МЯШИ:!Ы, 113 ВЕЛМН!е)! В!1Л" 3".: - (ПОЗ IO!J 1<О .)ОТКОЗ211:<.! ТЫ!! 1< )IIÒ ") ЭЛСК1«)о,iа "ПП 110« . (f)ТЬ! СКОЛЬ)КСП .IH, Я ПЯ «СЛОМОМ вЂ” ЕЕ .,!НОГО35 cE)23;fb! E =-,ë«2oåTpHH"- 1<л1й Ko!lтуp и Оомотка

ВОзбуж тс1;I!H рсгули1)1 !С1! 01! OJIHxpoHHOH

М !11« И1IЫ, «Т ОP «. C 3 Я i!< il . ib! 5!КО !):I 0é 0 0М ОТ .<И котогой подкл(0 с.(:-. к якорной обмотке с:I.û .poif«oãO гс;cpa Òîðà.

Исто ши <«I ппфсp)fa!;HI!, принять r;o впимапие при экспертизе:

1, Красношапка М. М. Генераторы пе45 Пс,!0!!HÎI тока стабиг!ьн(>й и рсгулирус) сй частоты, E(He«, «Техника>, 1974, с. 24 — 57.

2. Лв!Орскос с«идетсльстзо СССР

Л) 24302!7, кл. EI 02 1<, 17/34, 1967.

694949 (, !

1 !! с

Редактор В. Левятов

Корректор И. Симкина

Заказ 964/1164 Изд. № 596 Тираж 866 Подписное

1-1ПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Я-35, Раушская наб, д. 4/5

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»

1) 1

I г

I (!

1 (1! !

1 а — 1 (Составитель В. Лохнин

Техред Н. Строганова с г

)