Электромагнитный тормоз

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕН И Я

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 30.05.78 (21) 2620897 24-07 (51) М Кл 2 Н 02 К 49/04 с присоединением заявки №вЂ”

Государственный комитет (23) Приоритет— (43) Опубликовано 30.10.79. Бюллетень М 40 (45) Дата опубликования описания 30.10.79 по делам изобретений и открытий (531 .1К 621.313. .333.2 (088.8) (72) Авторы изобретения И. Х. Хайруллин, В. С. Сыромятников, Д. И. Батыргареев, Ф. Р. Исмагилов и О. В. Хоменко (71) Заявитель Уфимский авиационный институт им. Орджоникидзе (54) ЭЛЕКТРОМАГНИТНЪ|й ТОРМОЗ

Изобретение относится к электрическим машинам, а именно к электромагнитным тормозам, и может быть использовано в амортизационных системах автоматики и электропривода, в стыковочных механизмах для рассеивания кинетической энергии движущихся масс.

Известен электромагнитный тормоз, содержащий статор с сосредоточенной обмоткой возбуждения, ротор с короткозамкнутой оболочкой, размещенный на валу (1).

Недостаток указанного тормоза — большие динамические моменты при его включении.

Известен также наиболее близкий к изобретению по технической сущности электромагнитный тормоз, содержащий статор с сосредоточенной обмоткой возбуждения, конусный короткозамкнутый ротор, размещенный на валу с возможностью аксиального перемещения, пружину, зубчатую муфту сцепления с ведомой и ведущей полумуфтами, последняя из которых укреплена на валу (2).

Однако из-за больших динамических перегрузок IIIpH включен ии указанное устройство недостаточно надежно.

Цель изобретения — увеличени= надежности работы тормоза .и уменьшение динамического ударного момента включения.

Для достижения постав.1сн пой цс.1п ротор посажен на вал с возможностью свободного вращения, ведомая полтмуфта жестко связана с ротором, а пружина уста5 новлена между зубчатыми полумуфтами.

На чертеже изображен прсдлагасмый электромагнитный тормоз.

Электромагнитный тормоз содержит статор 1 с сосредоточенными обмотками

10 возбуждения 2, конусный короткозамкнуп и ротор 8, поджатый пружиной 4, ведущую зубчатую полумуфту 5, укрепленную

3 валу б, ведомую зубчатую полумуфту 7.

Работает э1ектромагннтный тормоз сле15 д ющим ооразом.

Выходной конец вала тормоза жестко связан с объектом торможения. При работе объекта происходит раскручивание ротора 8 вращающимся валом 6 за счет сил трения. При вкгпоченпн в работу тормоза на обмотку возбуждения 2 подастся постоянное напряжение, возникающее осевос электромагнитное усилие при этом, действуя на ротор 8, перемещает его, преодолевая сопротив1снис пружины 4. Ведомая полумуфта 7 входит в кинематическую связь с ведущей 5, ротор 8, занимая рабочсс положение, ограниченное размером воздушного зазора тормоза, остàíавlивастcÿ в

З0 осевом направлении..Прп отключении на694953

Составитель В. Никаноров

Редактор Т. Кузьмина Текрсд Н. Строганова Корректор И. Симкина

Изд ¹ 596 Тираж 866 Г1одписное,,".Г. С! «По;!ск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035 Москва, Я-35, Раушская наб., д. 4/5

Тип. Xapbx. фил. пред. «Патент» пряжсния под действием упругих сил гру>кины 4 ротор 8,перемещается в осевом направлен!ии, зубчатая муфта расчлсHBei CH.

Тормозной электромагнитный момент полу !ас" с1! OT Взаиз!Одсйстви!! вихревых Ок!)B, навсдсчных B конусном короткозамкнутом роторе с магнитным полем в воздушном зазоре тормоза.

Возможность вращения ротора относительно вала, неподвижного в осевом направлении, позволяет уменьшить д!инами !Сский ударный момент включения тормоза в работу, уменьшить осевые размеры и кол!и !сство подшипников и тем самым узели .::!ть на IOH(HocTb работы тормоза.

Уменьшение динамического ударн010 момента тормоза благодаря раскрутке ротора до момента вкл!очсния тормоза улучшает динамические характеристики.

Формула изобрете 1и11

Элсктромагнитный тормоз, содержащий ст I TOO сосРсдоточсггнной Оомо l l(OH l3030 ждегнlя, ко!1усный короткоза мкн батый pOTî;1, размсщснный на валу с возмож;10cTbl0 аксиальног0 пере»!ещения, пружину, зуо5 чатую муфту сцепления,с ведомой и ведущей полумуфтами, последняя;1з которых укреплена на валу, отличающийся тем, что, с целью увеличения ldдежностп и уменьшения ударного момента вкл!очсция, ротор,посажсн на Ва. с воз.,10:1 ность!О сВо-! н.дног0 вращения, ведомая полумуфта жестко связана: ротором, B npy HHB ус!ановлена между зубчатыми иолумуфтам i.

Исто !ники информаци!и, при.!ятыс BO в IIIilaHHC при экспертизе

1. Потапов Л. Л. и 10феров Ф. М. Измерение вращающихся моментов и скоростей вращения микроэлектродвигателей. Ч., «Энергия», 1974, с. 33.

20 2. Ряшснцев Н.П. и Швец С. Л. Само . Ормозящийся асинхронный двигатель с кону;:!ым ротором. Новосибирск, <(Наука»

CII(). Отд. 1974, с. 10 п. 3.