Электромагнитный тормоз
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАН И Е
ИЗОБРЕТЕН И Я
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 30.05.78 (21) 2620897 24-07 (51) М Кл 2 Н 02 К 49/04 с присоединением заявки №вЂ”
Государственный комитет (23) Приоритет— (43) Опубликовано 30.10.79. Бюллетень М 40 (45) Дата опубликования описания 30.10.79 по делам изобретений и открытий (531 .1К 621.313. .333.2 (088.8) (72) Авторы изобретения И. Х. Хайруллин, В. С. Сыромятников, Д. И. Батыргареев, Ф. Р. Исмагилов и О. В. Хоменко (71) Заявитель Уфимский авиационный институт им. Орджоникидзе (54) ЭЛЕКТРОМАГНИТНЪ|й ТОРМОЗ
Изобретение относится к электрическим машинам, а именно к электромагнитным тормозам, и может быть использовано в амортизационных системах автоматики и электропривода, в стыковочных механизмах для рассеивания кинетической энергии движущихся масс.
Известен электромагнитный тормоз, содержащий статор с сосредоточенной обмоткой возбуждения, ротор с короткозамкнутой оболочкой, размещенный на валу (1).
Недостаток указанного тормоза — большие динамические моменты при его включении.
Известен также наиболее близкий к изобретению по технической сущности электромагнитный тормоз, содержащий статор с сосредоточенной обмоткой возбуждения, конусный короткозамкнутый ротор, размещенный на валу с возможностью аксиального перемещения, пружину, зубчатую муфту сцепления с ведомой и ведущей полумуфтами, последняя из которых укреплена на валу (2).
Однако из-за больших динамических перегрузок IIIpH включен ии указанное устройство недостаточно надежно.
Цель изобретения — увеличени= надежности работы тормоза .и уменьшение динамического ударного момента включения.
Для достижения постав.1сн пой цс.1п ротор посажен на вал с возможностью свободного вращения, ведомая полтмуфта жестко связана с ротором, а пружина уста5 новлена между зубчатыми полумуфтами.
На чертеже изображен прсдлагасмый электромагнитный тормоз.
Электромагнитный тормоз содержит статор 1 с сосредоточенными обмотками
10 возбуждения 2, конусный короткозамкнуп и ротор 8, поджатый пружиной 4, ведущую зубчатую полумуфту 5, укрепленную
3 валу б, ведомую зубчатую полумуфту 7.
Работает э1ектромагннтный тормоз сле15 д ющим ооразом.
Выходной конец вала тормоза жестко связан с объектом торможения. При работе объекта происходит раскручивание ротора 8 вращающимся валом 6 за счет сил трения. При вкгпоченпн в работу тормоза на обмотку возбуждения 2 подастся постоянное напряжение, возникающее осевос электромагнитное усилие при этом, действуя на ротор 8, перемещает его, преодолевая сопротив1снис пружины 4. Ведомая полумуфта 7 входит в кинематическую связь с ведущей 5, ротор 8, занимая рабочсс положение, ограниченное размером воздушного зазора тормоза, остàíавlивастcÿ в
З0 осевом направлении..Прп отключении на694953
Составитель В. Никаноров
Редактор Т. Кузьмина Текрсд Н. Строганова Корректор И. Симкина
Изд ¹ 596 Тираж 866 Г1одписное,,".Г. С! «По;!ск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035 Москва, Я-35, Раушская наб., д. 4/5
Тип. Xapbx. фил. пред. «Патент» пряжсния под действием упругих сил гру>кины 4 ротор 8,перемещается в осевом направлен!ии, зубчатая муфта расчлсHBei CH.
Тормозной электромагнитный момент полу !ас" с1! OT Взаиз!Одсйстви!! вихревых Ок!)B, навсдсчных B конусном короткозамкнутом роторе с магнитным полем в воздушном зазоре тормоза.
Возможность вращения ротора относительно вала, неподвижного в осевом направлении, позволяет уменьшить д!инами !Сский ударный момент включения тормоза в работу, уменьшить осевые размеры и кол!и !сство подшипников и тем самым узели .::!ть на IOH(HocTb работы тормоза.
Уменьшение динамического ударн010 момента тормоза благодаря раскрутке ротора до момента вкл!очсния тормоза улучшает динамические характеристики.
Формула изобрете 1и11
Элсктромагнитный тормоз, содержащий ст I TOO сосРсдоточсггнной Оомо l l(OH l3030 ждегнlя, ко!1усный короткоза мкн батый pOTî;1, размсщснный на валу с возмож;10cTbl0 аксиальног0 пере»!ещения, пружину, зуо5 чатую муфту сцепления,с ведомой и ведущей полумуфтами, последняя;1з которых укреплена на валу, отличающийся тем, что, с целью увеличения ldдежностп и уменьшения ударного момента вкл!очсция, ротор,посажсн на Ва. с воз.,10:1 ность!О сВо-! н.дног0 вращения, ведомая полумуфта жестко связана: ротором, B npy HHB ус!ановлена между зубчатыми иолумуфтам i.
Исто !ники информаци!и, при.!ятыс BO в IIIilaHHC при экспертизе
1. Потапов Л. Л. и 10феров Ф. М. Измерение вращающихся моментов и скоростей вращения микроэлектродвигателей. Ч., «Энергия», 1974, с. 33.
20 2. Ряшснцев Н.П. и Швец С. Л. Само . Ормозящийся асинхронный двигатель с кону;:!ым ротором. Новосибирск, <(Наука»
CII(). Отд. 1974, с. 10 п. 3.