Двухдвигательный электропривод
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е >694966
Сакзз Советских
Сацналнстнческнх
Реснублнк
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 26.09.72 21) 1831447/24-07 с присоединением заявки М— (23) Г1риоритет— (43) Опубликовано 30.10.79. Бюллетень ¹ 40 (45) Дата опубликования описания 30.10.79 51) М.Кл.-" Н 02 Р 7 74
Государственный комитат ссср ло делам изобретений н открытий,:5-3) УДК 621.316.718 (088.8) (72) Авторы изобретения
Р. П. Герасимяк, В. А. Ковригин и H. С. Путилин
Одесский ордена Трудового Красного Знамени политехнический институт (71) Заявитель (54) ДВУХДВИГАТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД
Изобретение относится к элект ротехнике и может быть использовано в крановых электроприводах.
Известен двухдвигательный электроПривод, содержащий главный асинхронный двигатель, в статорной цепи, которого включен тиристорный регулятор напряжения с блоком управления, вспомогательный асинхронный двигатель, в статорную цепь которого включен реверсивный контактор, а роторы вспомогательного и основного двигателей расположены на общем валу, на котором установлен тахогенератор, связанный с входом блока управления тиристорного регулятора.
Это устройство является наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату.
Однако этот двухдвигательный привод не позволяет быстро производить переход с номинальной скорости подъема на пониженную и разгон на спуск, так как производит это с незначительным избыточны,м моментом, что снижает производительность кранов и удлиняет технологический цикл.
Кроме того, возможно падение груза при переходе на повышенную скорость, если его величина окажется больше допустимой для вспомогательного двига геля.
Целью изобретения является улучшение качества пере«одного процесса, что обеспечит интенсификацию пусковы«режимов.
Указанная цель достигается тем, что в цепь
5 якоря тахогенера гора введены два встречно включенных диода, транзистор 1I реле, причем переход эмиттер — база транзистора подключен параллельно диодам, в коллекторную цепь транзистора включена катуш10 ка упомянутого реле, контакты которого включены в цепь катушки реверсивного контактора вспомогательного двигателя.
На чертеже изображена принципиальная электрическая с«ема двухдвигательного
15 электропрпвода, В статорную цепь главного асинхронного двигателя 1 включен тирпсторный рсгулятор напряжения 2 с блоком управления 8, а в статорную цепь вспомогательного асин 0 «ронного двигателя 4 — реверсивный контактор 5. Роторы двигателей 1 и 4 расположены на общем валу, на котором также установлен тахогснератор б, в цепь якоря которого включены два встречны«диода 7, 8, транзистор 9 и реле 10, контакты которого соединены с контактором 5.
Устройство работает следующим образом.
Во время переходны«процессов происЗ0 «одит замыкание цепи катушки контактоФормула изб Jpc)c:jè(l (Г
/ (! (> > 1 (1
> у
Г
/
> / > / >, (> 1 1) ( (() (,> к
> !
С ос га вите:и> Е. П ерем ысо о в а
Текред г(. Строганова 1(оррсктор И. Симкина
Рс «иктор В. Левитов
Заказ 071/1161 1 )зд, )а;>0>- Тираж 666 Г(о 1(>: С; С С
НПО «Поиск» Государственного ко!интета СССР по дедам изобретений и OTK1>b(THA
113035, Москва, )K-35. Раушскап наб.. д. 4/5
Тип. Xàрвк. фил. пред. «Патснт» ра 5 контактом поляризованного релейпого элемента, состоящего из электромагнит;(ого реле 10, транзистора 9 и диодов 7 и 8 в цспи отрицательной обратной связи i(0 с:<орости. При подаче сигнала i(3 "вели:".ьнс скольжения зядя(lощсс llаппяжсн!1с с! ановится меньше нап;)яжснпя TBxo:с (сра 0ра II в цепи обратной связи течет TCK обратного направления, падение напряжения от котоРОГО HB диоде 7 ЯвлЯстсЯ 0TIil(PBiolilllм 10 для транзистора 9; при этом срабатывает реле 10, контBI(T KQToporÎ Вклlоч я ст ко I > "-.(.тор 5 вспомогательного дьигатс: я 4. Дзиr3T2 lb 4 0OLCIIP IIIBBCT TpC6 ",C)ih 10 китс:(с:I)3ность псрскодных процсссов. 15
Таким образом, при переводе привода иа меньшую скорость подъела или больп;;".о око, )Ость спУci<3 ??)iclih(1)bcrcji l„- llo ot)lou,„, mto iip!(ho i;t ij 2,1(iip 1l!i0 20 ????????????????????, ??????????????????(?? ?????????????????? 1. ???????????????????????? ?????????????????????? ???????? 10, ????????;????;?????????? ?????????????????????? 5 ?????????????????? 4 ;.???? ???????????? ?? ???????????? ???????????????????????????????? (???? ??????????>мс), либо в двигательном (при спуске), 25
Вспо(>10"B-TC:()>пый goi)(3 rc. Ia 4 Ocg ществ:!яе 1 пнтсисиВный псрехОдпы((рсжим 1! )l!Вода вплоть до заданной скорости. Когда
Е/,„становится равным U рслc 10 о(к. Ioчаст вспомогательный двигатель 4. С ко- 30 рость под действие;i гр,за l(>i)0;(Oлжает leПятЬСЯ, «, гг;)КЯЗЬ)наст«((МСИЬ(НС U-, ×òÎ
r(p);j.o;II(T к отпира;шю тир:)с-о)ов, зы);оду глав:юго двигателч 1 ii!l кссткую );ЯрактсРИСГИКУ II ) С)ой>и(вой P3()OTC C Задаииой
«к,)рост ю. ((ВУ."ДВИГЯ (С, IBI Llll Э.IC! TDO(lj) IBÎ i, «ОД С ) ж !. Щ 1 1 и > Л 2 3 Н Ь(! 1 3 СИ! I . (! ) I ) i I>1 ) I;i Э И Г Я . С Л Ь
В «Т -ОЗНОй С Ш О; О )ОГО ВК !)ОЧС. i ((О (I
l 0p, (ыи ))с ил(((ГО)) пя)(,) jжсни) с Олоко м
l)«110,10(i«TC, l (l)>(1(а«)):1 1)0:!:(1 и .! 0111.ЯТе,п), В:r3ÒО>)ну(0 ilC.)ь кото>;)С(О Вкгпоио! Ятсльl)0«0 1: Oci)02((0. О IB))r )с.)сl(«Зсi
Il0. ()жс:IЫ .1;1 Oоlц()м Ва:., >,12 010р0.1 >. СГЯII.3;le(i т()когснсрато(), связя)(>ы с (!. О.-о л
Оло::а, иравлс шя тири«(о() 10: о;.)ег)лято,)а, О Т;1 ) l а IO Щ И И С Я ТЕ 1 I TO C I>C.>)ÛO )>. I",ЧП) С)(П/. Ка>IССТВ Я 1:СРС,0.11;ОГÎ ПИонг ССЯ, В
1,«1(ь якоря та::Огс.ic )а Ор(1 в зсдс((ь) !Вя
ВСТ,)C :0 ВКЛЮ jei;ПЫ), Д (ОДа, ТРЯНЗПСТО;) И рслс, ))ри (см ие",)с."Од эмнттс1) — 0232 "ранзис. 0:):.1 I(О,!к.,!10чсl(па ) а л, (с, lь)10 Д. с, а. i В коллскторну:о цепь транзистора вк:почепа катушк» у(.:с;япутого реле, ко:(такты котоP0! 0 ВКЛ О lсl Ь(В 1>СПI Я (ШКИ PC:1 PС(IВПО0 (0! (T3 Ò0P 3 3«.!! i. (ОГЯ) СЛЬ:(ОГО;:В)1: ЯТСЛЯ.