Тиристорный регулятор переменного напряжения
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советскнх
И Е ()694969
ИЗОБР ЕТЕ Н И Я
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Соцналнстнческнх
Республик (б1) Дополнительное K авт. свид-ву— (22) Заявлено 29.06.72 (21) 1803062/24-07
i 511.Ч.Кл Н 02 P 13/06
G 05 F 1/12 с присоединением заявки №вЂ”
Государственный комитет (23) Приоритет— (43) Опубликовано 30.10.79. Бюллетень,¹ 40 (45) Дата опубликования описания 30.10.79 по делам изобретений н открытий (531 УДК 621 314 5 (088.8) (72) Автор изобретения
И. И. Колосков (71) Заявитель (54) ТИРИСТОРНЫЙ РЕГУЛЯТОР
ПЕРЕМЕННОГО НАПРЯЖЕНИЯ
Изобретение относится к области электротехники и предназначено для использования в стабилизаторах и регуляторах напряжения питания устройств электроавтоматики и вычислительной техники.
Известны тиристорные регуляторы с широтно-импульсным регулированием переменного напряжения, содержащие автотрансформатор с отводами, к каждому из которых подключены тиристорные ключевые элементы, шунтированные RC-цепочками.
Недостатками подобных регуляторов являются большие потери мощности в шунтирующих цепочках, а также относительчо большие габариты последних, что ухудшает
КПД и увеличивает габариты регулятора.
Целью изобретения является улучшение
КПД и уменьшение габаритов регулятора.
В предло>кеняом .регуляторе эта цель достигается за счет того, что вывод автотрансформатора с нулевым потенциалом подключен к общей шине источника питания и нагрузки через линейный дроссель.
Сущность изобретения поясняется чертежом, на котором изображена схема предложенного регулятора.
Предложенный регулятор (см. фиг. 1) содер>кит автотрансформатор с отводами, к которым подключены тиристорные ключевые элементы 2 и 8, к общей точке которых подключена нагрузка 4, соединенная с источником питания 5. Элемент 2 шунтирован
RC-цепочкой 6. Вывод с нулезым потенциалом автотрансформатора 1 соединен с источником 5 через линейный дроссель 7.
Прпнцьнп действия регулятора заключается в следующем.
Тирпсторпый ключевой элемснг 2 в начале каждого полупериода напряжения питания включается, и через нагрузку 4 начинает протекать ток, определяемый напряжением на нижнем отводе автотрансформатора 1.
В это время напряжение на элементе 2 равно нулю. В заданный момент времени включаегся элсмснт 3, и ток через элемент 2 прср ы в а ется.
При отсутствии дросселя 7 ток в месте его а0 включения изменился бы iB момент времени мгновенно, и практически мгновенно появилось бы напряжсчпе на элементе 2.
При чаличпи дросселя 7, поскольку тоь черсз него мгновенно измениться не может, и напряжение на элементе 2 возрастает с малой скоростью, которая определяется изме;-tc .,teì Të::.,";:tàãðóçêè и параметрами элеме:лов 6, 7. Последние выбираются так, чтобы скорость изменения напряжения на
6ÌÂ69
З о р м у л а:I з о б р е т е н и я
Ф
"- !
Составитель Д. Добровольскис
Tcxpeä Н. Строганова Корректор С. Файн
Редактор B. Девятов
Заказ 971/11б1 Изд. ¹ 594 Тираж 8бб Подписное
НПО «Поиск» Государственного коь1итета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, 3(-35, Раушская наб., д. 4/5
Тип. Харьк. фил. пред. «Патент» элементе 2 не превышала допустимое значение для данного типа тиристоров.
B описанной последовательносгп взаимодействуют элементы регулятора каждый полупериод питающего напряжения.
Таким образом, поскольку дроссель 7 является ограничителем импульсной мощности, габариты и мощность цепочек 6 могут быть значительно уменьшены, что улучшает КПД и габаритные параметры рег ..лятора. Дроссель 7 выполняет также функцию ограничителя пускового тока, что улучшает пусковые характеристики регулятора.
Тпрпсторньш регулятор переменно о наПРЯХКЕHHß, СОДСРжашнй ЛсЛНЕйНЫй ДРОССЕЛЬ, 5 автотрансформатор с отводами, соединенными с нагрузкой чс„;з тирпсторные ключевые элементы, шунтированные резистивно-емкостной цепочкой, и общую шину источника питания и нагрузки, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения КПД и уменьшения габаритов регулятора, линейный дроссель включен между упомянутой шиной и отводом автотрансформатора с нул вым потенциалом.
1
gJ 9 ! !
1 !