Многошпиндельный станок для притирки клапанов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 67а, 31„

СССР № 69516

ОПИСАН ИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

А. В. Заплатников

Многошпиндельный станок для притирки клапанов

Заявлено 15 августа 194б года в Министерство автомобильной промышленности СССР за № 315 (348075) Опубликовано 31 октября 1947 года

Известные многошпиндельные станки для притирки клапанов с применением для вращения шпинделей зубчато-реечной передачи, в которой зубчатая рейка соединена с шатуном кривошипно-шатунного привода, отличаются сложностью кинематики и сообщают вращение клапану во время притирки в обе стороны на одинаковый угол, что является существенным недостатком притирки.

Отличительной особенностью предлагаемого многошпиндельного станка является такое его конструктивное выполнение, которое дает возможность периодически изменять угол поворота шпинделей с целью постепенного проворачивания клапанов во время притирки.

Устройство станка поясняется чертежом, на котором изображена его принципиальная схема.

Станок состоит из притирочных шпинделей 1, по одному на каждый клапан блока цилиндра. Зубчатая рейка 2, приводимая в возвратнопоступательное движение шатуном 3, сцепляется с шестернями 4 шпинделей 1 и поворачивает их попеременно вправо и влево.

29*

На станине 5 станка имеется су порт б, который скользит по напра вляющим. На нем установлен электро двигатель 7, вращающий через ремен ную передачу шкив 8 и через валкривошип 9.

Осуществление переменного вращения шпинделей 1 вправо и влево на разные углы достигается смещением оси кривошипа 9 вместе с супортом б при помощи шатуна 70, связанного с червячной шестерней редуктора 77. Один конец шатуна 70 качается на пальце 72, закрепленном на станине 5, а другой — на пальце 73, укрепленном на червячной шестернекривошипе редуктора 77. Супорт б за каждый оборот червячной шестерни редуктора 11 совершает один двойной ход. Длина хода супорта б равна приблизительно длине начальной окружности шестерни 4 шпинделя 7.

Благодаря такому устройству притираемый клапан, например, вправо сначала поворачивается больше а

У влево меньше, затем эта разница в угле поворота уменьшается, достигает нуля, затем постепенно влево клапан начинает поворачиваться больше, чем вправо, достигает мак451

@fan 695 16 симальной разницы, затем разница начинает уменьшаться до нуля и т. д, Ввиду этого все одновременно притираемые клапаны блока цилиндров обеспечиваются хорошим прилеганием к клапанным гнездам.

Предмет изобретения

Многошпиндельный станок для притирки клапанов с применением для вращения шпинделей зубчато-реечной передачи, в которой зубчатая рейка прикреплена к шатуну кривошипноОтв. редактор М. М. Акишин

452 шатунного привода, о т л и ч а юшийся тем, что с целью периодического изменения угла поворота шпинделей 1, для постепенного проворачивания клапанов во время притирки, кривошип 9 шатуна 3, соединенного зубчатой рейкой 2, установлен вместе с приводным двигателем 7 на супорте б, подвижном вдоль напоавленич движения зубчатой рейки 2 и несущем соединенный шатуном 70 со станиной 5 кривошип, вращаемый через передачу тем же двигателем 7.

Редактор А. В. Ваксман