Насадка для гребного винта

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 65f, 13

СССР № 69523

ОПИСАН ИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

А. И. Ядреннико в

Насадка для гребного винта

Заявлено 19 октября 1946 года в Министерство рыбной промышленности западных районов

СССР за № 596 (348779)

Опубликовано 31 октября 1947 года

Уже известны вращающиеся насадки для гребного винта, посаженные свободно на вал и снабженные расположенными внутри направляющими лопастями.

Отличительной особенностью предлагаемой насадки является то, что лопасти, монтированные внутри HBсадки, расположены позади винта, а сама насадка имеет дополнительные лопасти, расположенные на ее наружной поверхности.

Такая конструкция насадки предусматривает получение дополнительного упора.

На фиг. 1 изображен вид насадки для гребного винта спереди; на фиг. 2 — боковой вид насадки в разрезе.

На наружный конец гребного вала 1 навинчивается приставной вал 2, свооодный конец которого расположен в подшипнике скольжения 3, находящемся в рудерпосте.

Во избежание отворачивания вал 2 после навинчивания на вал 1 стопорится шпилькой 4.

На приставной вал 2 свободно посажена вращающаяся насадка 5, осевой разоег которой ограничивается установочным кольцом б со стопорным болтом.

К ступице насадки 5 позади винта 7 привариваются четыре внутренних направляющих лопасти 8, а к наружной поверхности обичайки 9 насадки приварены шесть дополнительных наружных лопастей 10.

Во время работы гребного винта 7 вперед он отбрасывает назад струю воды в виде винтообразного потока.

Эта струя, попадая на внутренние лопасти 8 насадки, будет вращать ее с некоторой угловой скоростью. При вращении обичайки 9 наружные ее лопасти 10 буд1. т подгребать воду и тем самым давать дополнительную силу. двигающую судно 11 вперед, причем эта дополнительная сила не увеличивает нагрузку на гребной вал, так как насадка 5 на приставном валу 2 посажена свободно. В результате при той же мощности работы двигателя увеличится к. п. д. его работы, что даст увеличение скорости хода судна при тех же затратах топлива или же при буксировке повысится усилие на буксирном гаке.

439 № 69523

Фиг. 2 вериг . 1

Редактор Ф. А. Синев

Предмет изобрет ния

Насадка для гребного винта, посаженная свободно на вал и снабженная расположенными внутри ее направляющими лопастями, о т л и ч аю щ а я с я тем, что лопасти, монОтв. редактор М. М. Акишин

440 тированные внутри насадки, расположены позади винта, а сама насадка имеет дополнительные лопасти, расположенные на ее наружной поверхности, с целью получения дополнительного упора.