Колодочный тормоз

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СССР

Класс 35с, 3„ № 69524

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВ)

Б. Л. Давыдов

Колодочный тормоз

Заявлено 11 апреля 194б года в Министерство угольной промышленности западных районов

СССР за № б9-4б (344397) Опубликовано 31 октября 1947 года

Известные колодочные тормозы для подъемных машин, заключающие в себе две тормозные балки, одни концы которых связаны между собой шарниром, монтированным на поводке, свободно насаженном на вал тормозного шкива, а вторые концы шарнира связаны с рычагом, осуществляющим затягивание тормоза, обладают рядом конструктивных недостатков, в результате которых величина тормозного момента не соответствует точно величине тормозного груза и не сохраняет постоянного значения при различных скоростях по окружности тормозного шкива.

С целью сохранения расчетной величины тормозного момента, независимо от изменения коэфициента трения, в предлагаемом колодочном тормозе поводок кинематически связан с сервомотором, осуществляющим его поворот, а для затягивания тормоза применен неподвижный кулак, взаимодействующий с рычагом при его повороте совместно с балками.

Сервомотор выполнен в виде гидравлического поршневого двигателя, шток которого снабжен рейкой, взаимодействующей с зубчатым колесом, .закрепленным на ступице поводка.

На фиг, 1 и 2 изображен предлагаемый кол одочный тормоз в двух проекциях с частичным разрезом.

Тормозной шкив 1 укреплен на валу 2, сцепляющемся поср едством шестерни 3 с зубчатым колесом редуктора подъемной машины. Тормозные колодки 4, охватывающие шкив 1, связаны между собой шарниром 4, монтированным на поводке б, ступица 7 которого посажена на вал 2 на игольчатом подшипнике.

Il0B0p0T ступицы 7 поводка вокруг вала 2 осу1цествляется посредством зубчатого колеса 8, укрепленного на ступице 7 и находящегося в зацеплении с рейкой 9. Последняя является продолжением штока поршня 10, на который производится давление рабочей жидкостью.

По оси вала 2 расположен укрепленный на стойке 11 неподвижный кулак 12, на который опирается ролик рычага 13, осуществляющего затягивание тормоза.

При положении ролика по горизонтальной оси шкива 1 колодки 4 не будут стянуты, и тормозной момент отсутствует. При повороте поводка б с тормозными колодками 4 под воздействием движущегося порш239

¹ 69524

240 ня 70 в любую сторону возникает тормозной момент вследствие того, что ролик рычага 73 накатывается на кулак 72.

Так как тормозной момент, действующий на Шкив 7, действует также (с обратным знаком) на тормозные колодки 4 и ступицу 7, на которые с противоположной стороны действует момент от усилия на поршень

70, то, следовательно, этот последний момент будет равен тормозному моменту. Изменяя давление рабочей жидкости на поршень 70, можно изменить тормозной момент независимо от величины коэфициента трения.

Для устранения влияния на тормозную систему сил внутреннего трения установлен второй цилиндр с поршнем 74, давление на который подбирается таким образом, чтобы усилие, действующее на поршень, было по величине и направлению обратно приведенным к оси поршня 74 суммарным силам трения в тормозной системе, включая трение о стенки .цилиндров поршней 70 и 74 и трение во всех опорах и шарнирных сочленениях.

В случае изменения направления движения поршней уравновешивающее трение давления на порщень 74 должно также изменить свое направление, что достигается применением электромагнитного клапана, переключающего рабочую жидкость в другую полость цилиндра поршня 74.

Задача регулирования тормозного момента по заданному закону в предлагаемой конструкции тормоза сВОpure таким образом к изменению давления рабочей жидкости на пор шень 70 (причем давление вверх соответствует вращению тормозного шкива по часовой стрелке, а давление вниз — обратному вращению) и к поддержанию постоянного давления на поршень 74, изменяющего свое направление при изменении знака производной тормозного момента по времени.

Предмет из обр ет ения

1. Колодочный тормоз для подьемных машин, заключающий в себе две тормозные балки, одни концы которых связаны между собой шарниром, монтированным на поводке, свободно насаженном на вал тормозного шкива, а вторые концы шарнирно связаны с рычагом, осуществляющим затягивание тормоза, о т л и ч а юшийся тем, что поводок кинематически связан с сервомотором, осуществляющим его поворот, а для затягивания тормоза применен неподвижный кулак, взаимодействующий с рычагом при его повороте совместно с балками.

2. Форма выполнения тормоза по и. 1, отличающаяся тем, что сервомотор выполнен в виде гидравлического поршневого двигателя, шток которого снабжен рейкой, взаимодействующей с зубчатым колесом, закрепленным на ступице поводка.