Устройство для закрепления в зумпфе тормозных канатов шахтного парашюта

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 35а, 16„

СССР № 69525

ОПИСАН ИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

I,,>:. i ...I . °

1 г!; " .. .::; i.À

А. С. Баски н

Устройство для закрепления в зумпфе тормозных канатов шахтного парашюта

Заявлено 27 апреля 1946 года в Министерство угольной промышленности западных районов

СССР за № 76-46 (344727) Опубликовано 31 октября 1947 года

В существующих натяжных устройствах тормозные канаты шахтного парашюта соединяются с опорными балками посредством пружин, опирающихся на шайбы, лежащие непосредственно на балках. Когда растянутые тормозные канаты после полной утери клетью ее скорости при движении вниз дают ей импульс для движения вверх, движущаяся масса клети натягивает нижние концы тормозных канатов, стремясь либо вырвать концы канатов из заделки, либо, расклинив клинья, протащить тормозные канаты через тормозной механизм, При этом кинетическая энергия, а следовательно, и скорость клети могут до того снизиться, что вследствие получившейся разности в скоростях клети и находящихся в ней людей последние могут получить смертельный удар головой о потолок клети. Кроме того, ввиду временного расклинивания тормозных механизмов возникает опасение в надежном их повторном заклинивании.

Во избежание всех этих недостатков в предлагаемом изобретении предусматривается соединение шайб с

1б* опорными балками осуществить посредством предохранительных болтов, срезывающихся при возникновении в канатах черезмерных напряжений.

Для исключения возможности забрасывания концов канатов кверху после среза болтов, ниже пружин к канатам прикреплены поперечины,. упирающиеся в опорные балки.

На фиг. 1 изображен общий вид устройства для закрепления канатов, на фиг. 2 — разрез . по А — А фиг. 1 и на фиг. 3 опорная часть устройства в большем масштабе.

В зумпфе шахты закреплены опорные балки 1, заделанные своими концами в стенки шахты. Концы тормозных канатов 2 шахтного парашюта зажаты в жимках 3, которые посредством натяжных болтов 4 соединены с траверзой 5, опирающейся через пружину б на шайбу 7, связанную с опорными болтами 8. Сечение болтов 8 подобрано так, что при увеличении натяжения канатов до значения, превышающего расчетное, болты срезываются, и канат получает возможность следовать за клетью.

Для предотвращения захлестыва243 № 69525

Фиг. 1

Фиг. 2

Фиг. 3 ния нижнего свободного конца тормозного каната после срезывания болтов на канате несколько ниже пружин закреплены поперечины 9, удерживающие конец каната от прохода его через щель между балками 1.

Предмет изобретения

1. Устройство для закрепления в зумпфе тормозных- канатов шахтного парашюта, заключающее в себе лежащие на опорных балках шайбы, сквозь которые пропущены концы канатов, упертые в шайбу через поОтв. редактор М. „:.. Акишин

244 средство пружин, от л и ч а ю щ е ес я тем, что, во избежание удара или расклинивания ловителей при упругом последействии канатов, шайбы прикреплены к опорным балкам посредством предохранительных болтов, срезывающихся при возникновении в канатах черезмерных напряжений.

2. Устройство по и. 1, о т л и ч аю щ е е с я тем, что ниже пружин к канатам прикреплены поперечины, которые после среза болтов упираются в опорные балки и исключают возможность забрасывания концов канатов кверху.

Редактор А. К. Абрамов